Маркировка рекламы, опыт первых 2х месяцев. Как не влететь на штраф в полмиллиона ? ВК промаркирует Одноклассники !
С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть четко маркированы и отличимы от обычного контента.
Закон необходим для того, чтобы упорядочить рекламу в интернет-сфере, как для физических, так и для юридических лиц, а также обеспечить прозрачность и защиту пользователей от навязчивой и скрытой рекламы.
Необходимо маркировать все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в социальных сетях, контекстную рекламу и видеоролики, которые будут видеть пользователи в сети интернет на территории РФ, в том числе:
· таргетированную;
· контекстную;
· медийную;
· саморекламу (исключая информацию о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях, которая подается единообразно и не выделяет какие-либо товары);
· SEO-статьи;
· публикации СМИ;
· публикации у блогеров.
Как это выглядит?
Если Вам нужна маркировка или обучение по запуску РК пишите в канал по ссылке:
Маркировать не нужно:
· собственные товары;
· информацию о продукте на своем сайте (исключение самореклама);
· анонсы мероприятий на своих площадках;
· новостной пресс-релиз;
· объявление на классифайдах (онлайн-сервисах, где собраны объявления от частных лиц и компаний);
· услуги в рассылках E-mail (собственная база);
· PUSH-уведомления (социальная реклама);
· ссылки на свой контент на других ресурсах;
· призывы на подписки на свои ресурсы;
· призыв на подписку на чат-боты (рассылка) – здесь не маркируется самореклама, но маркируется реклама чужих продуктов.
Обращаем внимание если до 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки рекламы не штрафовали, то теперь суммы достигают нескольких сотен тысяч рублей за одно нарушение.
Закон о маркировке рекламы в интернете касается всех участников рекламного процесса, включая рекламодателей, рекламные агентства, платформы и сети, а также создателей контента. И физические, и юридические лица обязаны соблюдать требования закона.
Чтобы маркировать рекламу, нужно:
· получить в личном кабинете ОРД уникальный буквенно-цифровой идентификатор (токен);
· разместить токен в объявлении — например, в кликабельной ссылке, в тексте или поверх изображения;
· разместить на объявлении маркер «Реклама»;
· разместить на объявлении информацию о рекламодателе.
Токен может получить любой участник цепочки. Это нужно сделать до запуска рекламы. Чтобы получить токен, подрядчик создаёт рекламное объявление — например, текст, изображение или видео — и отправляет его в ОРД, указывая все данные о рекламной кампании и участниках цепочки.
ОРД не проводят модерацию и согласование рекламных объявлений, поэтому токены присваивают мгновенно.
Размещают токен в разных местах — в зависимости от формата рекламного сообщения. Например, токен можно разместить:
· В кликовой ссылке, например: https://адрес_сайта/? erid=XXX, где erid=XXX — это токен.
· В тексте поста в формате erid: XXX.
· При публикации изображений — поверх изображений.
· В видеороликах — поверх видео или в начале видеоролика.
Какие операторы рекламных данных одобренны Роскомнадзором?
- Яндекс ОРД (ord. yandex. ru),
- Озон ОРД (ord. ozon. ru),
- ОРД-А (www. ord-a. ru),
- лаборатория разработки, Сбер (www. ord-lab. ru),
- первый ОРД (www. 1ord. ru),
- ВК рекламные технологии (ord. vk. com)
- МедиаСкаут (www. mediascout. ru).
Из хорошего ВКонтакте сам автоматически маркирует Рк, если поставить галочку в графе Отправлять данные в ОРД. А также Вконтакте теперь запустит и промаркирует Одноклассники с 26.10!
Для маркировки публикаций нестандартных форматов Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) даёт такие рекомендации:
· Видеокружок в Telegram: токен можно разместить текстом в следующем за видео сообщением или ответом на это видео.
· Сторис: рекомендуется размещать токен поверх видео в начале ролика.
· Подкаст: размещать токен можно текстом в описании выпуска подкаста.
· Аудиореклама: рекомендуется размещать токен в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки.
За маркировкой интернет-рекламы будет следить Роскомнадзор. В его ведении находится система учёта интернет-рекламы — ЕРИР.
Так что, ты это - приходи, если чё надо промаркировать)