Затянутые праздники, инфантилизм покупателей и маркетинговая начинка этого всего

На днях получила сообщение о том, что китайские поставщики возобновляет работу после Нового года - и решила поделиться с вами кое-какими соображениям насчёт праздника, который в нашей стране отгремел почти 2 месяца назад.

Новый год празднуют слишком долго – надо сделать, как до 1990 года, первое число, ну максимум до 3 января, а дальше идти работать!

Такое мнение часто встречаю среди друзей и знакомых.

Критики народных гуляний кивают в сторону азиатов: они вот на работе денно и нощно. Но есть нюанс.

Китайский Новый год празднуется, фактически, месяц.

Если кто-то пользовался услугами китайского маркетплейса с красным логотипом, помнит автосообщения с извинениями от продавцов – у нас Новый год, отправим позже. Причём проблемы с отправками бывают примерно за полмесяца-месяц до праздника и столько же после.

Когда я работала в компании, импортирующей китайский и японский чай, мы тоже столкнулись с проблемой отгрузок и поставок в предпраздничные месяцы. А ещё в периоды сбора чая связаться с поставщиком, чтобы заказать свежий продукт, было нереально.

🇯🇵 Японцы даже ругались на нас: зачем звоните, мы заняты, чай собираем! Перезвоните, когда сбор закончится!

Обратила внимание, что в последние годы мода на длинные праздники перекочевала и к нам.

Отлично помню, как в середине декабря 2016 года поехала в Питер к подруге – новогодние ярмарки уже работали, но улицы ещё толком не были украшены.

Сейчас новогодняя иллюминация и ёлки уже с середины ноября даже в моём провинциальном городе.

Заканчиваются праздники тоже далеко не 9 января – раньше именно в этот день убирали большую ёлку с главной площади.

В этом году в Москве в конце января было полное ощущение, что Новый год скоро наступит в очередной раз.

А учитывая то, что в 10-х числах февраля Китайский новый год, один праздник плавно перекочёвывает в другой. Затем следует пока ещё не очень популярный, но относительно признанный День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта… И дальше по накатанной.

Не так давно у одной коллеги был пост про 100 трендов 2024 года от VML Intelligence.

Прогноз в части маркетинга говорит, что главной причиной покупки становится радость. Взаимодействие с брендами переходит из зоны полезности и практичности в сферу развлечений.

В том же исследовании в блоке «Общество» подчёркивается, что у людей нарастает усталость от цифровизации и гаджетов.

При этом бренды (полагаю, что в последующей и потребители брендов) стремятся к замедлению – они просто не могут продуцировать WOW- продукты и вызывать удивление так часто, как этого хочет аудитория.

К чему я привожу эти данные?

Если тренд на украшение жизни и долгие развлечения перекочевал из сферы рекламы в жизнь простого обывателя, это вряд ли получится игнорировать.

С свете этих событий брендам – и при ведении своих соцсетей, и при запуске новых продуктовых линеек, я бы рекомендовала задуматься о форматах контента для усталых, но жаждущих радости и впечатлений людей, учитывая даже некоторый инфантилизм этих ожиданий.

Затянутые праздники, инфантилизм покупателей и маркетинговая начинка этого всего
Начать дискуссию