Альфа-Банк уже год не может изменить номер телефона
Нахожусь в Индонезии. Весной 2020 изменял номер телефона в своих аккаунтах банков и прочих приложений с российского на индонезийский. Альфа-Банк уже почти год не может решить адекватно этот вопрос. В итоге подвергает аккаунт риску быть взломанным, не дает возможности нормально пользоваться счётом и в итоге отрубил мне возможность авторизоваться.
Подробнее по шагам:
- Позвонил и сделал запрос на смену номера телефона. Операторы сначала не понимали, возможно ли такое без личного присутствия в банке. В течении нескольких дней этот вопрос был решен.
- Прошел процедуру верификации личности со звонками, селфи с паспортом и т.д. Через несколько дней смену телефона подтвердили.
- Некоторое время все было хорошо. При операциях с карты, СМС-подтверждения приходили на новый номер телефона.
- Затем стали отправляться на старый, российский номер телефона, который мне уже не принадлежал и возможно был в использовании у другого человека.
- Обратился в техподдержку. Операторы тупили и пытались объяснить мне, что смена номера не означает, что СМС-уведомления будут отправляться на новый номер. Чего?!
- Параллельно общался с поддержкой через почту. Там иногда спрашивали, была ли решена проблема? Хотя ничего для этого не далали. Могли не отвечать неделями.
- Странным образом СМС иногда приходили на новый номер, но потом снова начинали отправляться на старый.
- В чате поддержке, через приложение, общаться вообще не возможно. Там операторы даже историю общения не видят и в итоге по несколько раз формулируешь вопрос, который новый оператор уже не видит. А бот параллельно спамит: «Решена ли ваша проблема»?
- Нашел лайфхак. Удалял приложение, устанавливал снова, при авторизации вводил номер банковской карты и СМС с кодом для авторизации приходило на новый номер. Некоторое время работало корректно, но снова накрывалось. Повторял процедуру с установкой приложения, чтобы пользоваться картой.
- В итоге, сегодня удалив приложение, пытаюсь авторизоваться, а система больше не знает мой номер телефона. Говорит, что такого пользователя не существует. Потерял доступ к карте окончательно. Вот сижу жду ответа оператора на телефоне уже 20 минут и пишу этот текст.
Итого фейлы Альфа-Банка:
- Не могут сменить номер пользователя в системе. Старый где-то остается и каким-то образом попадает в скрипты СМС-подтверждений.
- Посторонний человек, который получил старый номер в пользование, получает СМС подтверждения от чужого аккаунта и даже может авторизоваться в приложении и получить доступ к счёту.
- Техподдержка не может решить вопрос уже почти год.
- В итоге, актуальный номер может просто пропасть из системы и доступ к аккаунту будет потерян.
Описал проблему на VC, т.к. решить её один на один с банком не реально.
13 комментариев