[Кейс] Косметика. Победили Яндекс «Минусинск» и подняли конверсию и трафик на сайт. Продвижение интернет-магазина
Какова ситуация в сфере красоты после недавних изменений? Когда европейские и американские марки ушли из России, их место не осталось незанятым. На виртуальных и реальных полках магазинов все активнее представлена южнокорейская косметика. Помимо этого, существует возможность, что китайские и турецкие бренды начнут активно внедряться и развиваться на российском рынке.
Безусловно, легендарного Chanel уже нет, но с учетом современной ситуации с доходами и расходами российских граждан, потребность в роскоши может сама по себе исчезнуть. Стоит отметить, что корейская косметика по своим качествам не уступает большинству роскошных брендов и при этом обладает доступной стоимостью. Конечно, цена может немного возрасти из-за более сложной логистики, но не настолько, чтобы перейти в средний ценовой диапазон.
Отечественная косметика также представляет собой развивающуюся нишу, но пока она не получает государственной поддержки. Это печально. Доступность корейской косметики заключается в том, что ее производство финансируется государством, которое обеспечивает проведение исследований и производство новых, более инновационных продуктов.
Мы также напрямую связаны с индустрией красоты, в течение более чем двух лет мы занимались продвижением сайта по продаже косметики.
Клиент
В октябре 2015 года к нам обратился интернет-магазин косметики "Only for you". У клиента была единственная цель - вывести свой сайт из-под санкций алгоритма поисковой системы Яндекс "Минусинск".
"Минусинск" - это алгоритм Яндекса, который идентифицирует сайты, использующие SEO-ссылки для поискового продвижения. В августе 2015 года этот алгоритм ухудшил позиции сайта нашего клиента из-за действий предыдущего исполнителя, который, видимо, покупал ссылки на не тематических ресурсах.
Задачи
- Устранить санкции.
- Увеличить объем трафика.
- Повысить конверсию сайта.
- Время выполнения работ: 20 месяцев.
Наши специалисты разработали план по устранению санкций, определив сроки завершения проекта в 5 месяцев.
Процесс снятия санкций разделен на 4 этапа:
Мы составили перечень всех источников ссылок, провели проверку каждого из них на качество и определили, какие из них следует удалить.
2. Очистка ссылочного профиля
Для удаления большинства ссылок требовалось вручную обращаться к вебмастерам сайтов, где эти ссылки размещены. Некоторые администраторы требовали за это плату, на которую выделялись дополнительные средства от клиента.
3. Улучшение ссылочного профиля
Были созданы тематические статьи, обзоры, пресс-релизы, которые были размещены на известных тематических и прилежащих порталах. Также были опубликованы посты в блогах и социальных сетях.
4. Взаимодействие с Яндексом
Постоянное общение с Яндексом позволило демонстрировать поисковому сервису нашу заинтересованность в снятии санкций. Грамотно составленный и реализованный план позволил сократить время до 2,5 месяцев, и в январе 2016 года трафик начал быстро расти.
Параллельно с оптимизацией внешней среды сайта мы не упустили из виду ключевой аспект SEO-продвижения - качество веб-сайта.
Наши специалисты составили план по устранению санкций, предусмотрев его выполнение в течение 5 месяцев:
- анализ 15 конкурентов позволил нам выработать четкий план продвижения сайта;
- 46 семантических групп было определено для начального этапа продвижения сайта, они покрывали более 1 500 запросов;
- проведение автоматического аудита с помощью нашей внутренней системы дало возможность собрать данные о каждой странице сайта, а ручной аудит помог оценить уникальные особенности веб-ресурса клиента; перекрестный аудит, выполненный несколькими SEO-специалистами, позволил выявить все слабые места сайта и составить наиболее эффективные требования и рекомендации по его оптимизации;
- быстрое выполнение технического задания со стороны клиента положительно сказалось на позициях в Google, а после снятия сайта из-под санкций— и в Яндексе.
После освобождения от "Минусинска", сайт быстро восстановил свои позиции и впоследствии увеличил их более чем в 7 раз!