[Кейс] Обувь. Увеличили CTR до 15%. Комплексное продвижение интернет-магазина обуви
Знаменитый итальянский дизайнер Джорджо Армани утверждал, что обувь является основой гардероба. Он был убежден, что бюджетная обувь — это неразумная экономия. Его собственная линия обуви отличается функциональностью и простотой дизайна. В коллекциях Армани трудно найти женские туфли с ярким украшением или высокими каблуками, а также мужские ботинки в ярких цветах.
Цена такой обуви соответствует репутации бренда. Но мы знаем наверняка, что можно подобрать как базовые, так и праздничные пары обуви гораздо дешевле. Когда-то мы работали с сайтом Sapato.ru, на котором продавались обувь различных стилей и назначений. Благодаря нашей работе, продажи интернет-магазина за отчетный период увеличились на 30%. О том, как мы добились этого, мы рассказываем в нашем кейсе по комплексному маркетингу.
Клиент
Магазин обуви Sapato - один из крупнейших онлайн-ритейлеров, специализирующихся на продаже обуви и аксессуаров. Сайт направлен на широкую аудиторию, различные города и предлагает товары 400 брендов. Ассортимент включает более 200 000 моделей обуви и одежды.
В общем и целом, продажи были активными. Однако было ощущение, что заявок на сайте могло бы быть больше. Sapato потребовался анализ ресурса, который выявил:
- отсутствие качественно настроенных систем статистики (не возможно отследить, какой из рекламных каналов работает лучше, как посетители взаимодействуют с сайтом);
- не настроен редирект;
- присутствуют ошибки в коде;
- не хватает текстовой информации;
- присутствуют дубликаты некоторых страниц и др.
Выяснилось, что сайт нуждается в дополнительной доработке и SEO-продвижении. Однако наша команда рекомендовала включить в стратегию также интернет-рекламу и другие инструменты.
Что мы делали
Стратегия продвижения сайта базировалась на:
- контекстной рекламе с ретаргетингом (на это отводилось 31% от общего рекламного бюджета);
- управлении контентом в социальных сетях (на это было выделено 27% рекламного бюджета);
- таргетированной рекламе (21%);
- информационной поддержке (13%);
- копирайтинге (8%).
Контекстная реклама + ретаргетинг
Мы использовали оба вида контекстной рекламы: в поисковых системах и на специализированных площадках. Для успешного использования первого варианта были созданы краткие текстовые сообщения, которые привлекали внимание пользователей "Яндекса". Для других площадок контекст создавался по-другому.
Помимо текста, мы подготовили:
- яркие изображения для баннеров;
- анимированные фотографии;
- короткие видеоролики.
С помощью таких объявлений мы с легкостью достигали миллионной аудитории. Вместе с тем, реклама была тщательно нацелена не на всех без исключения, а только на тех, кто проявлял интерес к обуви и связанным с ней товарам.
Основное внимание здесь уделялось визуализации — изображениям, так как именно они имеют больше шансов привлечь внимание. Впрочем, даже на изображениях мы нашли место для эффективного текстового сообщения. Главная цель была не только заинтересовать, но и передать определенную информацию (о ассортименте, акциях, скидках, новинках).
Ретаргетинг был внедрен одновременно с контекстной рекламой, так как эти инструменты имеют много общего. В частности, мы применили так называемый социальный ретаргетинг. В его настройке использовались данные о предпочтениях и активности пользователей в социальных сетях. Реклама была направлена конкретно на тех людей, которые проявляли интерес к продукции клиента, лайкали сообщества, добавляли понравившиеся товары в корзину.
Маркетинг контента в социальных сетях
Мы активно применяем SMM в своих проектах, и Sapato не стал исключением. В процессе работы мы выполнили:
- анализ потребителей; формирование семантического ядра;
- продвижение групп в социальных сетях;
- анализ конкурирующих сообществ;
- создание контента для публикаций;
- сотрудничество с блогерами;
- рекламные публикации в популярных сообществах.
План контента исполнялся в соответствии с графиком. Одновременно шли работы по нейтрализации негатива, сбору отзывов от реальных клиентов, организации интересных интерактивных мероприятий с аудиторией, чтобы поддерживать интерес к покупкам.
Таргетированная реклама
Для запуска таргетированной рекламы мы подготовили целую серию фотографий и видеороликов. В рекламной кампании было больше анимированных изображений, чем статических. Такие рекламные материалы наиболее эффективны, особенно когда нужно представить определенный товар с разных ракурсов, подчеркнув его преимущества и область применения.
Креативы были разработаны таким образом, чтобы охватить как минимум две группы пользователей:
- тех, кто уже совершал покупки в "Сапато";
- тех, кто только знакомился с брендом.
Над каждым материалом была проведена серьезная работа. Необходимо было создать несколько форматов одного и того же контента, чтобы его можно было использовать в разных местах (в историях, публикациях, в качестве вставок в информационные блоки). Также требовалось много времени на разработку единого стиля для всех креативов. Это важно для узнаваемости рекламы.
Информационное сопровождение
Это ключевой элемент работы любого крупного интернет-магазина. Он позволяет работать с негативными отзывами, а также защищать репутацию от преднамеренных действий конкурентов.
Что мы достигли:
- установили эффективную обратную связь с клиентами; предотвратили атаки на имидж компании;
- разместили множество информационных статей в блогах;
- разработали комплексную стратегию присутствия в социальных сетях;
- представили отчеты и статистические данные о работе сообщества.
Информационное сопровождение способно влиять на общий тон отзывов о бренде, его товарах и услугах в интернете. Для этого создаются специализированные позитивные и информационные материалы, пресс-релизы, статьи-ответы на возражения, и посты о том, как компания эффективно решает спорные ситуации.
Копирайтинг
Контентное направление нашей компании взяло на себя всю работу по созданию текстов. Мы написали высококачественные SEO-тексты как для самого сайта, так и полезные статьи для сторонних ресурсов.
Результаты
- конверсия в заявку увеличилась на 4,1%;
- продажи за отчетный период выросли на 30%;
- CTR достиг 15%.