Про «недостоверку» компаний

Есть такой инструмент у налогового органа, имеющий у первых лиц компаний обиходное название - «влепить недостоверку». Если смотреть на статистику, то за прошлый год ФНС исключила свыше 170 тысяч юрлиц из ЕГРЮЛ, не опубликовавших достоверную информацию о себе. Это такие сведения, как данные о фактическом месте нахождении компании, так и о ее не номинальном директоре. Понятное дело, что основная масса исключений пришлась на «технические» (на старом языке - однодневки) компании, но в числе недостоверщиков оказались и вполне рабочие компании. Проверяющих в такие моменты волнует совпадение юридического и фактического адресов компании, а также легитимность самого директора. Мы не будем впадать в полемику, напоминая о том, что офис компании лучше связывать с юридическим адресом, а у директора компании должна быть подготовка на уровне квалификации МВА - все это валится в качестве информации из каждого утюга. Напомним лишь о том, что если ФНС выявит недостоверность данных, подлежащих включению в ЕГРЮЛ (о которых речь шла выше), то первоначальные последствия будут таковы: - блокировка ЭЦП - отказ в регистрационных действиях (смена названия, директора, адреса и пр.) После этого у первого лица компании есть 30 дней (с момента отправки уведомления налоговой, не получения) на предоставление уточняющих и достоверных сведений. В противном случае недостоверка будет зафиксирована в ЕГРЮЛ. А с такой меткой - ни в банк за счетом, ни на тендер за бюджетом, ни на нормального контрагента, не зайти. Ну, а по прошествии 6 месяцев, если достоверной инфы до налоговой не дойдет, то юрлицо могут исключить из реестра. Поэтому не запускайте свои компании и конечно же проверяйте своих контрагентов на наличие достоверной информации. Иначе «красная метка» контрагента через контракт передастся. Адвокат, аттестованный налоговый консультант Александр Одайник

Начать дискуссию