Сосиски для киски
Сегодня хочу разобрать упаковку сосисок. Интересно, как производители пытаются завладеть вниманием покупателя в этом сегменте, потому что на полке упаковок, ну очень много. Я по традиции возьму всего 4 упаковки, которые сильно отличаются друг от друга по дизайну.
Сегодня в разборе участвуют сосиски:
🌭Ядрена копоть
🌭Вязанка
🌭Сочинский комбинат
🌭Великолукский комбинат
Прежде чем начну разбор, скажу пару слов о себе. Я Елена Славных арт-директор, более 7 лет трудилась как дизайнер. На протяжении прошлого и этого года я плотно работала в нише запуска СТМ. Многие производители, в связи с событиями, начали активно запускать свои бренды и собственные торговые марки на полки магазинов. Работы прибавилось и опыта в этой нише, соответсвенно тоже. Каждый проект я начинаю с анализа на полке, поэтому делюсь своими наблюдениями в этом блоге.
Я считаю, что дизайн упаковки - это мощнейший инструмент продаж каждого производителя, который напрямую влияет на увеличение выручки компании, если доносит до покупателя ценность продукта, его свойства и характеристики.
Приступим🤌🏻
🔥Ядрена копоть
ПЛЮСЫ:
➕ При виде упаковки сразу понятно, какой продукт внутри + легко считывается категория товара.
➕Запоминающееся название, звучит классно, как "ядрен батон". Логотип - оно же название легко считывается, крупно, хорошо заметно.
➕На лицевой стороне отражены ингредиенты продукта и характеристики.
➕Понятна целевая аудитория продукта и бренда.
➕Отлично проработана фуд-зона (она аппетитна и привлекательна).
МИНУСЫ:
➖Текстовый блок с более подробной информацией о продукте плохо воспринимается и считывается, мелко.
➖Рациональные и эмоциональные преимущества не раскрыты.
В целом упаковка классная, заметная, черный цвет хорошо ее выделяет на полке. Я бы рекомендовала доработать основную суть бренда, создав его цельный образ через слоган, ключевое сообщение и т.д. И отразить более подробно рациональные преимущества и добавить эмоциональные преимущества, чтобы создавался убедительный образ Бренда.
🔥Сосиски Вязанка
ПЛЮСЫ:
➕ Логотип крупный, хорошо заметен.
➕Дизайн уникален, его не спутаешь с другим брендом.
➕Преимущества продукта легко считываются и заметны.
➕Понятна целевая аудитория продукта(выбор заботливых мам).
➕Хорошо раскрыты эмоциональные и рациональные преимущества продукта.
Так, теперь МИНУСЫ:
➖ Я написала выше про ➕, что дизайн уникален, вместе с этим он слишком простой и мультяшный, не передает натуральности и безопасности.
➖Сама упаковка теряется на полке.
➖ Отсутствует фуд-зона с ситуацией потребления.
➖Плохо считываются фирменные элементы, из-за присутствия на полках продукции этого бренда в разных дизайнах.
➖Текстовый блок под логотипом слабый, можно было сделать его интересней с помощью клеймов.
➖Трудно считывается категория продукта. Не понятно, что внутри, окошко, через которое видно продукт очень маленькое и бесполезное.
Я бы рекомендовала усилить заметность упаковки в категории, актуальность дизайна и запоминаемость логотипа. Добавить аппетитную и привлекательную фуд-зону. Доработать единство элементов дизайна и улучшить связь элементов фирменного стиля смыслам, закладываемым в бренд.
На очереди Сочинский мясокомбинат
🔥🔥🔥
Начнем с плюсов, их не много.
➕Логотип заметен, хорошо читается и запоминается в общих чертах.
➕Упаковка считывается легко и быстро.
➕Понятна категория продукта
МИНУСЫ:
➖ Фото комбината не доносит ни каких ценностей. И что, что он с 1937 года.
➖Нет фуд-зоны.
➖Бренд не выделяется на полке.
➖Не раскрыты преимущества продукта. Нет ни одного преимущества, ни одной характеристики продукта, ни одной причины, чтобы купить. Конверсия на 0.
➖Не понятна целевая аудитория Бренда, не раскрыты ценности и не понятно, что он транслирует.
Мои рекомендации: добавить визуальных триггеров. Добавить клеймы о преимуществах и особенностях бренда и продукта. Разместить аппетитную фуд-зону. Раскрыть суть бренда через слоган или другие элементы. Выявить и раскрыть эмоциональные преимущества (дать покупателям больше понимания того, почему они должны выбирать именно этот бренд).
И финальная упаковка на сегодня.
🔥Великолукский комбинат.
Начинается веселье.
ПЛЮСЫ😂
➕Хорошее решение для продукта, позиционирующегося как натуральный и здоровый, травка, ребенок. Зеленый цвет хорошо выделяет упаковку на полке. К бобру у меня конечно, вопросики, но, пока говорю о плюсах.
➕Относительно легко и быстро считывается упаковка в целом
➕Присутствуют рациональные преимущества в виде клеймов с витаминами.
➕Понятна целевая аудитория продукта и бренда.
На этом все. МИНУСЫ:
➖Логотип не способствует донесению ценностей бренда и
характеристик продукта.
➖Фуд-зона отсутствует.
➖Несмотря на то, что в дизайне присутствуют зеленый цвет и фото ребенка, основная суть бренда доносится поверхностно.
➖ Плохо раскрыты эмоциональные преимущества.
➖Характеристики продукта не подтверждены ценностями
бренда, не транслируются.
➖Я бы назвала сам дизайн устаревшим.
Что могу посоветовать: если коротко - полностью поменять упаковку. Доработать логотип таким образом, чтобы он доносил ценности бренда. Проработать основную суть бренда, создав цельный образ бренда, с помощью слогана, ключевого сообщения и добавить эмоциональные преимущества для того, чтобы атрибуты продукта и бренда вызывали определенный эмоциональный отклик у покупателей, желание купить именно этот продукт (ребенок на упаковке слабое эмоциональное преимущество). Проработать дизайн с точки зрения актуальности для потребителя, сделать его современным.
На этом разбор заканчиваю. Оставляйте в комментариях пожелания, упаковку каких продуктов разобрать в следующий раз👇🏻
Вы можете связаться со мной, чтобы разобрать свою упаковку, или получить предложение по разработке упаковки.
Для связи со мной:
Спасибо, что прочитали этот разбор до конца, буду рада поддержке👍🏻