Как ничего не производить, но везде успевать?
На полках полно брендов без заводов-изготовителей. Компания отдаёт производство на аутсорс и фокусируется на маркетинге. В этой статье объясню на примере бренда «Еда моя». Интересно то, что сам бренд ничего не производит и по сути является сугубо маркетинговой компанией.
Прежде чем начну разбор, скажу пару слов о себе. Я Елена Славных. Разрабатываю дизайн для брендов в сфере пищевой промышленности, медицины, фермерского хозяйства с 2017 года. Разработала 10+ торговых марок с 0. Брендинг и запуск стартапа онлайн-школы чтения «Скороговорун». Коуч уровня CCE ICF. В этом блоге делюсь разборами дизайна упаковки.
Может, кто-то сейчас удивится, но вы каждый день видите на полке товары в одной категории в разной упаковке, которые сделаны на одном и том же производстве, но стоимость разная.
Простым языком: практически любой предприниматель может прийти к производителю и сказать: "Вот у меня есть бренд, хочу, чтобы вы упаковывали ваш продукт в мою упаковку, а я уже буду сам продавать." Да, возможно для вас это не новость, но многие думают, если это бренд, то у них свой завод. Но на практике это не так. Хорошо, если предприниматель нашел классный продукт, где производитель полный 0 в маркетинге и не может сам продвигать свои товары на полку. Но иногда, 💩 упаковывают в красивую упаковку и это идет на полку.
Что сделал бренд «Еда моя»?
Они ищут производителей, которые делают хорошие продукты и помогают им попасть на полки магазинов. Честные производители хороших продуктов питания легко (быстро и незатратно) находят путь к покупателю, а покупатель легко находит нужные ему продукты по приемлемой цене. «Еда моя», как знак качества продуктов питания, которые прошли строгий отбор и производятся по самым лучшим стандартам отрасли. Они создали линейку продуктов питания и обширную систему распространения (дистрибуции) качественных продуктов питания под торговой маркой «ЕДА МОЯ», используя все доступные каналы сбыта, а также строя новые систему коммерческой коммуникации.
Когда, ко мне обратились за брендингом собственники этого бренда, я была очень удивлена, что они продвигают эту идею и отбирают лучшие продукты, делают их близкими и доступными для покупателей, а производителям дают возможность без завышенных затрат попасть в тысячи магазинов по всей стране.
В результате мы на старте создали лого, всю фирменную айдентику, более 70 SKU упаковок. Упаковки получились минималистичны и понятны. Весь бренд транслирует «Нам не чуждо стремление к прекрасному, но мы не делаем упаковку избыточно нарядной, чтобы заполучить ваше внимание. Наша упаковка наполовину прозрачная - всегда видно наш продукт, он не прячется за пестрыми фасадами и громкими слоганами. Наши продукты просты как жизнь. Они просто есть. Они просто очень качественные. Ведь хорошему человеку не приходится рассказывать что он хороший. Он просто делает хорошие поступки».
В связи с тем, что бренд обещает, в первую очередь «качество», то вопрос цены становится вторым. Для них это означает, что выбирая поставщиков они ВСЕГДА отдаем приоритет тому, кто делает качественно, а не тому кто дает цену ниже. Но подключать производителей – это действительно трудоемкий процесс. Далеко не все поставщики готовы принять «правила игры». Крупным производителям нужны большие объёмы закупа, чтобы согласиться на условия, а на старте у многих компаний таких возможностей нет.
Еще нужно быть готовыми и к тому, что производители могут отказаться от условий. Можно работать с очень хорошим производителем, условия могут всех устраивать. Но локальный производитель за время может вырасти и решить, что для него приоритет – развивать свою торговую марку, а не выпускать продукцию под чужим брендом.
В результате моей работы создан конкурентоспособный бренд с уникальным дизайном, выделяющимся на полке и доносящим конкурентные преимущества продукта, который составит конкуренцию федеральным брендам.
Хотите упаковать свой бренд или обновить дизайн существующего? Напишите мне, удобным для вас способом:
И не забывайте оценить статью или оставить свой комментарий! Мне будет безумно приятно.