Зачем бизнесу соцсети?

В наш век цифровых технологий такой вопрос, наверное, звучит странно – как зачем? Куда без них? Все верно. Но пока еще не все с этим согласны, плюс для некоторых цифровизация предполагает отказ от прежних форм коммуникации, тогда как важно уметь все грамотно и уместно применять. В этой статье мы расскажем на своем примере, почему важно вести соцсети, рассказывать о себе в Интернете, но при этом не делать это своим приоритетом.

Зачем бизнесу соцсети?

Цифровизация «Инь-Янь»

Мы разработали собственную информационную систему «Инь-Янь», которая позволять отслеживать и регулировать все процессы внутри компании, между точками, сотрудниками. И каждая новая точка, открытая самостоятельно или по франшизе, сразу подключается к этой системе, что дает возможность всем всегда быть на связи, решать быстро все возникающие вопросы, давать рекомендации и тем самым улучшать нашу работу.

Самое главное – это то, что у нас создан сайт и разработано собственное приложение «Инь-Янь», которое является частью нашей информационной системы. Приложение очень удобное, интуитивно понятно всем пользователям. Там действует бонусная система, акции, что делает жизнь наших клиентов приятнее. Кроме того, мы ведем соцсети компании во Вконтакте, где клиенты могут также ознакомиться с нашими новинками.

Для грамотного выстраивания маркетинговой стратегии нам также важно развиваться в Интернете, работать с поисковыми запросами, настраивать рекламу и т.д.

Кроме того, благодаря соцсетям и приложению мы всегда на связи с нашей аудиторией. Вообще работа с обратной связью – один из основных моментов общения с клиентами. Важно не просто дать возможность людям высказаться, оставить отзыв, задать вопросы, но и реагировать на комментарии: отвечать на вопросы, возражения, благодарности и претензии. Скорость нашей жизни с каждым годом все увеличивается, и люди готовы ждать ответы всё меньшее и меньшее время, поэтому нужно отвечать на всё, быстро, вежливо, чтобы каждый написавший почувствовал себя услышанным. Также обратная связь может указать на какие-то неточности в работе, ошибки или просто там могут быть озвучены предпочтения клиентов, что обязательно надо компании у себя внедрить или исправить. Ведь, как мы знаем, именно в диалоге рождается истина, в нашем случае – качественный сервис.

Зачем бизнесу соцсети?

Ведение личного канала основателя «Инь-Янь»

Помимо соцсетей компании основатель компании Максим Дубровин ведет свой канал в Телеграме, где подробно рассказывает, о том, как идут у компании дела, какие точки и где открываются, какие рекорды компания ставит, представляет своих франчайзи-партнеров.

Недавно мы у него спросили, зачем он ведет канал, ведь это отнимает время, что это ему дает. Он назвал три причины.

  • В первую очередь, это способ вдохновить тех людей, которые хотят заняться бизнесом, но не верят в успех, не верят в себя. Максим Дубровин хочет на своем примере показать, как молодой человек из маленького города с населением всего 45 тысяч человек создал Федеральную сеть. А это значит, что каждый, у кого есть цель, кто готов работать, может достигнуть прекрасных результатов. Причем не обязательно это должно быть в бизнесе – в спорте, творчестве, найме, не важно, главное – идти к своей цели, верить в себя, не отступать перед трудностями. И уметь находить правильных людей для сотрудничества, потому что от окружения тоже много зависит: поддерживают вас или нет, помогают или нет.
  • При этом важно донести еще одну мысль: помимо желания, важно очень много работать. Предпринимательство – это большой труд. Это большая ответственность перед сотрудниками, контрагентами, обществом и собой. Рабочий день не будет ограничиваться восемью часами, иногда придется работать по 14-18 часов, испытывать при этом психологическое давление, работать в режиме многозадачности. Понятно, что со временем, когда вы научитесь грамотно распределять и делегировать задачи, быстро переключаться и отдыхать, вам будет легче. Но мало у кого получается это сразу. И одна из целей канала Максима – донести, что бизнес – это реально, но сложно и, увы, не все смогут справиться.
  • Еще одна достаточно очевидная причина – это поиск новых клиентов, сотрудников, партнеров, инвесторов, которым важно показать реальное положение вещей, что компания активно развивается, масштабируется, увеличивает количество грамотных предпринимателей в России, по сути, формирует бизнес-сообщество за счет франчайзи-партнеров, которым не просто говорят, что делать, а учат вести бизнес.

При этом ведение телеграм-канала отнимает силы и время, иногда даже когда есть о чем написать дополнительно, у Максима не хватает с такой нагрузкой сил и времени, что абсолютно понятно. Поэтому то, что вы там увидите – это главное, но не всё. И кстати, этим отличаются инфоцыгане от «нормальных» предпринимателей: первые очень много пишут в сети, создают иллюзию, рисуют красивую картинку, на которую люди идут. При этом те, кто работает по 14 часов, просто не имеют столько ресурса для ведения соцсетей, если мы говорим о самостоятельном ведении, без помощи. А ведь основатель, руководитель сам всегда сможет рассказать что-то такое, чего не сделает ни один маркетолог и копирайтер, и его слова будут самыми честными, что всегда чувствуется и подкупает аудиторию.

В соцсетях можно рассказать о своем успехе или неудачах, подробно поделиться опытом и даже дать какие-то подсказки начинающим предпринимателям или открыть какие-то тонкости более опытным людям, но научить вести бизнес через соцсети нельзя, поэтому акцент у нас идет на активную реальную работу, а не создание какого-то мифа вокруг нее.

Начать дискуссию