6 мифов о сайтах: объясняет студия дизайна
Мы в Veonix создаем сайты для бизнеса и знаем, как устроен процесс изнутри. А еще понимаем, как делать не надо. Об этом и поговорим. О ноу-коде, дешевой разработке, дизайнерах-экстрасенсах и других заблуждениях, которые мешают компаниям получить сайт, приносящий доход. Конечно же с кейсами, примерами и лайфхаками.
Миф №1. Сайт можно сделать без разработчиков
Можно, но результатов от него ждать не стоит. Основные площадки для ноу-код-сайтов — это Tilda и Wix. Сайт, сделанный на Тильде, подойдет для личного блога или портфолио. Но при этом будет бесполезен для федеральной компании или бизнеса, который планирует расти и расширяться.
Вот пример. Допустим, вы владелец логистической компании. Собрали сайт на Тильде и уже готовы покорять рынок. Но тут появляются проблемы. Сайт не хочет продвигаться по SEO, нет возможности создать уникальные функциональные блоки — например, личный кабинет клиента, калькулятор стоимости расчета доставки по вашей формуле. А они обязательно нужны.
Что делать? Сразу создавать сайт с возможностью масштабирования и развития.
Плюсы сайта, написанного разработчиками с нуля:
Чистый код. Все конструкторы генерируют много паразитного кода, который отражается на скорости загрузки и стабильности работы сайта.
Под конкретные нужды бизнеса. На кастомном фреймворке собираются личные кабинеты, калькуляторы, слайдеры, интерактивные карты и другие уникальные блоки, адаптированные под бизнес, а не под масс-маркет.
Масштабирование. Сайт сразу готов к неограниченному масштабированию. Конструкторы же ограничены количеством блоков и возможным количеством страниц.
Выдача на первых страницах в Гугле и Яндексе. Уникальные сайты без конструкторов и шаблонов любят поисковые системы. Они открываются быстро и без ошибок, содержат уникальный контент и дизайн. А чем выше сайт в поиске — тем больше заявок без дополнительных трат на рекламу.
Вывод: на ноу-коде не получится сделать сложный сайт, подходящий под конкретную специфику. Компаниям, которые играют в долгую, лучше сразу задуматься о создании профессионального сайта.
Миф №2. Корпоративный сайт делается бесплатно (или дешево)
Сайт, приносящий прибыль, сделать бесплатно не получится (ну если вы, конечно, не Билл Гейтс 🙂).
Обычно в стоимость сайта, который делают в большой студии, входят:
Маркетинговая проработка. Перед стартом работы проводятся установочные сессии. Выясняется, чем занимается компания, выявляются сильные стороны и особенности бизнеса. Далее сегментируется целевая аудитория, анализируются конкуренты.
Прототипирование и редактура. После маркетинговой проработки выстраивается структура сайта, пишутся тексты для главной и внутренних страниц. Разрабатывается УТП и CTA.
Проектирование UI и UX. На этом этапе разрабатывается креативная концепция дизайна. Подбирается цветовая гамма будущего сайта и типографика. Дизайнеры создают паттерны, элементы инфографики и иллюстрации.
Адаптивная кроссбраузерная верстка. Все страницы сайта верстаются под экраны разных размеров и тестируются в различных браузерах.
Программирование. Верстка переносится в систему управления контентом. Настраивается функционал, программируются формы, административная и пользовательская части сайта.
- Тестирование и запуск. Сайт тестируется специальными методами, после этого исправляются ошибки и сайт переносится на домен и хостинг.
Базовая SEO-оптимизация. На каждой странице настраиваются мета-данные, проводится контроль ошибок внутренней оптимизации.
Постпроектное сопровождение. После запуска команда проекта занимается техническим обслуживанием сайта, настройкой рекламы и продвижением.
В Veonix над созданием одного сайта одновременно работают до 10 человек: дизайнер, верстальщик, разработчик, тестировщик, редактор, копирайтер, менеджер проекта и другие специалисты.
Мы даем пожизненную гарантию на каждый наш сайт — если после завершения проекта что-то сломается, починим бесплатно.
А вот средняя стоимость сайтов в 2023 году:
Кастомный лендинг: от 50 000 ₽.
Интернет-магазин: от 300 000 ₽.
Многостраничный сайт: от 150 000 ₽ до бесконечности. В топовых студиях стоимость доходит до 20-30 млн ₽.
Вывод: создание сайта — масштабный проект, в котором задействовано много специалистов. Поэтому сайт стоит денег.
Миф №3. Сайт компании делается за один день
Есть студии, которые делают сайты за один день. Это сайты на основе единого шаблона, где меняются только тексты и картинки.
В нормальной студии лендинг делается 2-3 недели, многостраничный сайт — 1-2 месяца.
Обратный случай — заказ сайта у «одного знакомого программиста». Это прямой путь к многомесячному ожиданию и разочарованию.
Когда один человек берется за большой проект и выполняет в нем все роли — пишет код, рисует дизайн, верстает, пишет тексты — процесс растягивается на месяцы. Каждая часть проекта при этом будет сырой. Ну не может один человек одинаково хорошо программировать, дизайнить и редактировать контент сайта.
Не говоря уж о том, что ждать готовый сайт месяцами невыгодно.
Вывод: если нужен сайт, сложность и размеры и которого превышают одностраничник, лучше обратиться в проверенную студию, где каждый сотрудник отвечает за свой этап. Большая часть этапов проекта делаются параллельно, чтобы сэкономить время.
Миф №4. Исполнители могут сами догадаться, какой сайт нужен клиенту
Есть студии, где дизайнеры начинают работу без интервью с заказчиком и без подробного ТЗ. А потом навязывают этот вариант как единственный правильный. Заказчик принимает сайт, но после запуска выясняется, что результата нет: новые клиенты не приходят, заказов не поступает. Деньги потрачены зря.
Чтобы этого избежать, в нормальных студиях проводятся установочные встречи. На них выясняют, для чего нужен сайт, какие ожидания у заказчика, кто ЦА. Если появляются трудности на стороне клиента, профессиональный исполнитель поможет вытащить необходимые факты.
Если сайт имиджевый — акцент делается на вау-эффектах, анимации, интерактиве. Если сайт нацелен на продажи — фокус на конверсионных показателях и скорости работы.
Вывод: профессионал начинает с выяснения задач и проблем, и только потом берется за работу.
Миф №5. Сайт решит проблемы бизнеса
Сайт поможет найти новых клиентов и удержать старых, увеличить средний чек. Но даже лучший сайт не решит фундаментальные проблемы: плохое качество товаров или услуг, недочеты сервиса, медленная логистика, неадекватная ценовая политика.
Правило: если у вас нет продаж без сайта — лучше сначала поработать над продуктом и процессами, а уже потом делать полноценный сайт.
К нам часто обращаются клиенты, которые хотят сделать классный сайт, чтобы продавать и зарабатывать больше. Такой «волшебный прием» часто упоминают на бизнес-курсах и пишут об этом в гайдах по запуску бизнеса с нуля. Вроде бы логично, да. Когда начинаем выяснять у будущего заказчика, что из себя представляет продукт, какие цели и результаты уже достигнуты — выясняется, что либо продукт сырой, либо его вообще нет.
Кейс
Недавно к нам обратилась клиентка, которая хотела заказать крутой интернет-магазин на уровне Санлайта для продажи бижутерии. Начали уточнять, какой уровень продаж сейчас, какие продукты в наличии. Выяснилось, что продукта пока нет, офлайн-точек тоже нет. Объяснили, что для начала лучше протестировать гипотезы, оценить востребованность продукта — например, выйти на маркетплейсы. Если начнут покупать там — тогда есть смысл делать сайт. Девушка поблагодарила нас за информацию, а сэкономленные средства решила вложить в развитие продукта.
Вывод: сайт за 10 млн рублей топовой студии не сможет вывести бизнес на новый уровень при плохом продукте и неотлаженных бизнес-процессах. Начинать надо именно с качества продукта.
Лайфхак: если очень хочется сайт, для старта проекта можно сделать простой лендинг и собрать продающую презентацию. Это поможет протестировать гипотезы.
Миф №6. Просто сделать сайт — достаточно
Сайт нужно развивать, обслуживать, продвигать и рекламировать, чтобы он приносил пользу, а не просто висел в интернете как миллионы других страниц.
Например, многостраничные сайты нужно регулярно пополнять новым контентом. Писать интересные тексты, которые заинтересуют клиентов вашей ниши: статьи, новости, публиковать кейсы и проекты. Это нужно для выдачи на верхних позициях в поиске.
Для лендингов — тестировать различные каналы рекламы, менять заголовки и наполнение, чтобы понять, как отзывается продвижение.
Вместо этого бывает так, что иногда клиенты даже забывают продлить домен и оплатить хостинг. Не надо так.
Вывод: после запуска готового сайта его нужно поддерживать, обновлять и развивать, чтобы он устойчиво приносил доход.
Что в итоге
Многие судят о компании в первую очередь по обложке — то есть по сайту. Это часть имиджа бизнеса и важная составляющая клиентского пути. Вкладывайте ресурсы в сайт как в рабочий инструмент, и совсем скоро вы увидите результаты.
Комментарий недоступен
У нас тоже первая версия сайта была сделана на вордпрессе) это однозначно лучше тильд и висков) целых 4 года работал и развивался сайт. Но потом мы уперлись в скорость и стабильность работы этого движка. Очень много подтягивается скриптов, плагины конфликтуют друг с другом. В общем приколов хватает. Приняли решение переходить на фреймворк с cdn. Сейчас все летает )
ну если проблема бизнеса отсуствие клиентов,то сайт её частично решит)