Говорю покупателям, что нужного пальто нет, и продаю больше на 15%. Как СБИС помогает магазину одежды
Раньше хозяйка салона одежды часами «пикала» пальто на складе и вручную забивала в компьютер 100 шапок из накладной. А теперь она всё делает за пару минут в СБИС. Рассказываем, как помогли избавиться от неразберихи на складе, сэкономить на поставках и получить больше клиентов.
Привет! Меня зовут Роман Москаленко, я руководитель отдела продаж кассовой техники и автоматизации «Бизнес легко». Мы внедряем сервисы для бизнеса: облачные кассы, инструменты для бухгалтеров и автоматизацию учета.
Однажды к нам пришла клиентка — владелица магазина верхней одежды в Костроме. Ей надоело сутками сидеть в «Честном знаке» и отправлять данные о маркированных куртках и пальто, разбирать бумажные накладные от поставщиков и бороться с хаосом на складе. За пару дней мы подключили СБИС к «Честному знаку», настроили каталог товаров, а еще помогли увеличить продажи на 15 процентов. Как мы это сделали с помощью сервиса «СБИС Розница» — читайте в статье.
Синхронизировали СБИС и «Честный знак», чтобы данные о поступлении и продажах отправлялись автоматически
Было. Клиентка работала в двух системах. Когда приходила новая партия, она подписывала накладные в личном кабинете «Честного знака», а затем сканировала каждую этикетку и заводила продукцию в свою программу учета. После того как товар продали, нужно было снова отчитываться в «Честный знак». Владелице приходилось постоянно всё контролировать, чтобы не запутаться и не получить штрафа, если данные потеряются.
С 1 декабря 2021 года продавец маркированной продукции должен принять товар в «Честном знаке» в течение 3 дней. Если не уложиться в срок, предпринимателю грозит штраф — до 100 тысяч рублей.
Стало. Чтобы клиентка не переживала о сроках и штрафах, подключили в личном кабинете «Честного знака» электронный документооборот (ЭДО) СБИС. Накладная с маркированной продукцией приходит в СБИС, сотрудник сканирует коды на товаре, а система автоматически сверяет коды на упаковке и в накладной.
Если продукция приходит с поврежденным кодом и ее не удается просканировать, через СБИС клиентка оформляет заявление на перемаркировку в «Честный знак» и получает новый код. Затем она принимает накладную, и данные автоматически улетают в «Честный знак». Как только товар продают, СБИС отправляет данные в государственную систему — клиентке больше не нужно за этим следить.
Оформили каталог товаров, чтобы продавцы быстрее консультировали покупателей
Было. Все данные о товарах находились в огромной Excel-табличке, в которой были только артикулы и названия. Пользоваться ей было неудобно. Например, если покупателю нужен был конкретный размер, консультант бежал на склад и проверял, есть ли товар в наличии. Бывали случаи, когда клиент ждал ответа 10 минут и уходил ни с чем — подходящего размера не было.
Стало. При подключении мы перенесли все данные по товарам из Excel-таблички в СБИС. Создали каталог товаров с карточками, указали тип изделия, состав ткани, дату изготовления, производителя и остаток на складе. Чтобы увидеть всю информацию по товару, консультанту не нужно бежать на склад — достаточно проверить артикул в системе на кассе. Карточку можно редактировать, например добавлять фото товара. Так сотрудник сможет быстрее найти нужное пальто из списка.
У клиентов часто возникают вопросы по одежде, и СБИС очень выручает продавца. Например, недавно одна покупательница не могла выбрать из двух моделей пальто. Консультант посмотрел состав в карточке товара и рассказал, что в первом пальто 45% шерсти, а во втором — 75%, а значит, оно будет теплее. В итоге клиентка купила последний вариант и оставила положительный отзыв об обслуживании.
Настроили складской учет, чтобы избавиться от неразберихи с товаром и контролировать остатки
Было. Кроме верхней одежды, клиентка продает шапки и шарфы, которые не нужно маркировать. Накладные на эти товары приходили в бумажном виде. Все данные — реквизиты поставщика, артикулы, количество и стоимость позиций — приходилось вносить в систему учета вручную. Каждый раз сотрудники тратили на это пару часов.
Стало. СБИС самостоятельно распознает бумажные накладные — документ можно отсканировать, и все данные о поставщике и товаре автоматически загрузятся в систему. Вот как еще СБИС помогает предпринимательнице вести складской учет.
- Сверяет позиции с каталогом товаров. Система считывает наименования позиций и автоматически переводит их на склад. Если какой-то продукции нет в каталоге, СБИС предлагает создать новую карточку товара или объединить ее с существующей позицией.
Клиентка заказывала пальто из мериноса у двух разных поставщиков. У одного оно называлось «Пальто из мериноса», а у другого — «Пальто. Шерсть овеч.». Когда пришла поставка с новым названием, она объединила два наименования в одной карточке — никакой неразберихи с учетом позиций.
- Упрощает инвентаризацию. Раз в две недели в магазине сверяют остатки по отдельным товарам, а раз в три месяца — по всему ассортименту. СБИС в один клик формирует отчет во вкладке «Инвентаризация». Сотрудник считает товар в наличии и заносит данные в этот же документ. Затем система автоматически всё сверяет и показывает расхождения по количеству.
- Контролирует сроки оплаты поставок и их стоимость. Предпринимательница работает с поставщиками по постоплате, и система напоминает, когда нужно провести платеж. Так у бизнеса не возникает задолженности перед контрагентами.
СБИС помог мне сэкономить 10 тысяч рублей. Я закупала партию из 100 шапок со скидкой — по 550 рублей за штуку. Но в один месяц головные уборы пришли по завышенной цене — 650 рублей за единицу. Система сравнила стоимость поставки с предыдущими и показала расхождения. Связалась с поставщиком и оказалось, что менеджер при отгрузке забыл провести скидку. Партнер поменял сумму накладной, и я оплатила заказ. Здорово, что удалось сохранить деньги.
Подключили видеонаблюдение, чтобы контролировать сотрудников и решать конфликты с покупателями
Было. После инвентаризации в магазине часто была недостача позиций, чаще всего это были шарфы или шапки. Понять, куда пропал товар, было сложно: сотрудники разводили руками, а камер видеонаблюдения не было.
Екатерина заметила и другую проблему: в некоторых сменах сотрудники приносили низкую выручку. Причин могло быть несколько: отсутствие покупателей или халтура продавцов. Например, они могли сидеть в телефоне во время рабочего дня, а не консультировать клиента.
Стало. Чтобы контролировать продавцов и следить за покупателями, установили камеры в зале и около кассы. Затем интегрировали их со СБИС — записи можно просматривать с компьютера или мобильного телефона. Так владелица увидела, как один из консультантов часто игнорировал посетителей и в итоге они уходили из магазина без покупок. Екатерина напомнила сотруднику, как нужно работать с клиентами, — после разговора продавец исправился.
Видеокамеры часто выручают. Однажды к нам пришел покупатель и требовал вернуть смартфон. Он утверждал, что оставил его на стойке около кассы, а сотрудники его забрали. Мы показали ему запись, на которой видно, как он выходит из магазина и разговаривает по телефону. Конфликт решился за пару минут.
Настроили бонусную систему и подключили СМС-рассылку, чтобы привлекать больше клиентов
Было. Екатерина вела клиентскую базу, но активно с ней не работала: времени на обзвоны и СМС-рассылки часто не хватало, а нанимать отдельного сотрудника не позволял бюджет.
Чтобы привлечь больше покупателей, в магазине устраивали акции. Например, делали скидку на покупку второго товара или проводили распродажу отдельных позиций. В эти дни выручка немного увеличивалась, а затем снова падала — по итогам квартала продажи вырастали всего на 7%.
Стало. Чтобы получить лояльность клиентов и увеличить выручку, завели в СБИС клиентскую базу и настроили бонусную программу. Теперь клиент на кассе называет свое имя, фамилию и номер телефона, а сотрудник видит в системе сумму всех покупок и количество доступных баллов для списания.
Екатерина пользуется тремя видами скидок, которые есть в СБИС. Вот как она их настроила.
- Автоматическая скидка. Если покупатель купил товар на сумму 30 000 рублей, он получает скидку 1000 рублей на следующую покупку.
- Ручная скидка. Продавцы могут снизить цену на одежду до 5%, чтобы подтолкнуть клиента к покупке. При этом не нужно говорить покупателю: «Сейчас уточню у руководства», — провести скидку можно в интерфейсе СБИС.
- Персонализированные скидки. В день рождения покупатель получает скидку 10% на весь ассортимент.
С помощью СБИС предпринимательница устраивает клиентские дни. Сроки и условия прописывает в программе, и акция автоматически срабатывает на кассе — шансы, что продавец забыл сделать скидку или вручить подарок, равны нулю.
Чтобы клиенты заранее знали об акциях, подключили СМС-рассылку. Перед настройкой запросили у Екатерины разрешение покупателей на получение рекламных сообщений — это требование законодательства.
Пользоваться СМС-рассылками в СБИС очень удобно: можно отправить сообщение о новом поступлении всем клиентам или разослать индивидуальное предложение тем, кто за последние три месяца купил одежду и аксессуары на 30 тысяч рублей.
За первые два месяца работы рассылок я увидела эффект — продажи увеличились на 15% процентов.
Во сколько всё обошлось
Мы подключили и настроили СБИС за пару дней, клиентка заплатила 69 400 рублей. Вот что сделали.
- Синхронизировали личный кабинет «Честного знака» со СБИС — 4400 рублей.
- Перевели кассу в СБИС — 3000 рублей.
- Установили «СБИС Розницу», а также обучили работе с системой руководителя и персонал — 9000 рублей.
- Перенесли данные из предыдущей системы учета, настроили рабочее место и весь функционал — 10 000 рублей.
- Заменили беспроводной сканер для работы на кассе и складе —12 500 рублей.
- Установили четыре камеры и синхронизировали со СБИС — 28 000 рублей.
- Подключили клиенту СМС-рассылки — 2500 рублей за 500 сообщений.
Каждый год нужно продлевать лицензии, которые обойдутся в 32 700 рублей.
Если работа с «Честным знаком» приносит много головной боли, на складе царит хаос и хочется, чтобы клиентов было больше, напишите нам. Подберем и настроим оборудование, подключим подходящий тариф, чтобы автоматизировать работу магазина одежды и избавить вас от лишней работы. А еще будем на связи 24/7, чтобы в любой момент ответить на возникающие вопросы по работе СБИС.
А с какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь в своем бизнесе и как ваши системы учета помогают их решать?