Как сделать подбор персонала более эффетивным? Рекомендации от EMpower

Как сделать подбор персонала более эффетивным?                      Рекомендации от EMpower

1. HR-бренд

Работая с разными компаниями мы можем смело оценить привлекательность бренда компании для соискателей и совершенно точно в тех компаниях, которые целенаправлено ведут работу по анализу своей ЦА и формулировке для нее ценностного предложения работодателя, цифры по воронкам найма другие и расходы на найм существенно ниже соответственно в части трудозатрат на привлечение кандидатов. Очень многие компании ошибочно думают о том, что брендом должны заниматься исключительно крупные организации, это не так. Помните, что HR - это лицо компании, и то, как вы выглядите, как ведете переговоры и что вы говорите - все это влияет на бренд вашей компании.

2. Продажа вакансии

Здесь целесообразно для начала трезво оценить прописанные вами в вакансии требования. А вам действительно на этой должности нужен сотрудник с высшим образованием? Для чего? Или это написано, потому что так надо? Ну и конечно стоит обратить внимание на подачу, игнорирование в тексте вакансии клише и избитых фраз, ведь текст вакансии - это первое, с чем сталкивается кандидат, когда знакомится с вашей компанией.

3. Тренды на рынке

Очень часто приходят к нам клиенты, которые не могут закрыть вакансию - начинаешь разбираться и видишь - уровень предлагаемого дохода существенно ниже рынка и компании ошибочно думают, что вот сейчас придут в агенство и оно им вжик! И по мгновению волшебной палочки слепит идеального кандидата да еще и за копейки. Вынуждена вас огорчить, друзья мои, мы - не волшебники. Прежде чем начинать поиск - посмотрите, сколько стоят такие кандидаты на рынке, тем более информации сейчас об этом предостаточно в виде всевозможных обзоров, НН и тд.

4. Найм по ценностям

Прежде чем принимать кандидата на работу, помимо hard skills важно также оценить и его soft skills, тем более - доучить и дотюнинговать человека по техническим компетенциям можно, а вот поменять его личностные качества - навряд ли... Примерьте на него ваши корпоративные ценности и посмотрите, насколько он впишется в вашу корпоративную культуру - банальная штука, но почему-то многие про нее забывают.

5. Компетенции рекрутера

Посидите рядом со своим рекрутером - посмотрите и послушайте, как и что он говорит, возможно что-то окажется для вас сюрпризом :)

Рекрутер - один из самых важных людей в вашей компании, это и продажник, и маркетолог, а также человек, который отвечает за то, кто к вам приходит в компанию. И помните - замена сотрудника стоит вам порядка его годового дохода, поэтому здесь мне хочется сказать моей любимой фразой - "Нанимай медленно, увольняй быстро".

Удачных вам поисков, друзья!

Начать дискуссию