Как безнаказанно подменить товар на озоне?

При оформлении возврата просто пихаете хоть кирпич вместо айфона, хоть лапти вместо дорогих кроссовок. По мнению поддержки OZON доказать факт НЕ ПОДМЕНЫ (т.е. что в запечатанной коробке от айфона реально айфон) обязанность продавца. Так что я готов гарантировать то, что КАЖДЫЙ покупатель может абсолютно безнаказанно украсть У ЛЮБОГО продавца на озоне. Но это если кратко. А вот как дела обстоят при раскрытии подробностей:

Я являюсь менеджером в компании по продаже автоинстурментов. На Озоне работаем давно, но с таким вопиющим сопротивлением и противодействием поддержки сталкиваемся впервые. История с подменой на удивление проста: подпивасич (скоро объясню почему) решил подзаработать и подменить дорогой динамометрический ключ на дешевый БУшный ключ другого бренда. Все началось с вот такой заявки на возврат:

Стандартная заявка, которую озон одобряет по собственному усмотрению без участия продавца. И совершенно никого не смущает, что для возврата необходимо сделать отдельное фото товара и отдельное фото товара в упаковке.
Стандартная заявка, которую озон одобряет по собственному усмотрению без участия продавца. И совершенно никого не смущает, что для возврата необходимо сделать отдельное фото товара и отдельное фото товара в упаковке.

Но это еще не самое интересное. Смотрим дальше)
Каждый такой ключ запаян на заводе в плотную прозрачную термоусадку.

На фото она четко видна. Как и бутылка пива, возможно побудившая человека на нехитрую предпринимательскую схему
На фото она четко видна. Как и бутылка пива, возможно побудившая человека на нехитрую предпринимательскую схему
А тут видны заклепки на ключе. В целом вывод прост - <b>На фото оригинальный нераспечатанный товар</b>. Какие могут быть вопросы?
А тут видны заклепки на ключе. В целом вывод прост - На фото оригинальный нераспечатанный товар. Какие могут быть вопросы?

Приехали в ПВЗ за возвратом, включили камеру и давай все принимать, а там...

Ключ Автодело, да еще и убитый насмерть.
Очевидная любому человеку (ДАЖЕ сотруднику поддержки озон) подмена.
Очевидная любому человеку (ДАЖЕ сотруднику поддержки озон) подмена.
Подмененный ключ
Подмененный ключ

Трейд-ин получается:-) Т.е. человек заранее знал, что будет подменять товар. Сфоткал нераспечатанный ключ а потом отнес в пвз уже совсем другой. Если еще раз взглянуть на заявку, то по номеру заказа легко все понять, сейчас я вас научу: первые 8 цифр - номер аккаунта. Следующие 4 цифры - номер заказа на данном аккаунте. Последние 2 - количество товаров в данном заказе.

Номер заказа
Номер заказа

Даже пивному индивиду, заказавшему на озоне более 400 товаров трудно не заметить, что при возвратах в ПВЗ сотрудники не смотрят вообще ничего, а также что любая подмена всегда заканчивается ничем. Селлеры уже получили свои уроки выученной беспомощности и отчаяния и даже не пытаются как-то восстановить справедливость. Бизнес-риски, да?)

Ладно, теперь самое интересное. Предоставив все факты и подробно описав ситуацию поддержке мы получаем вот такой ответ:

По мнению поддержки мы приехали в ПВЗ за возвратом, но заранее договорились с сотрудником, все сами подменили и выставили так, будто у нас украли товар! ФАНТАСТИКА! т.е. факт возврата есть, факт подмены есть. Фото этикеточки нет! Все, расходимся! 
По мнению поддержки мы приехали в ПВЗ за возвратом, но заранее договорились с сотрудником, все сами подменили и выставили так, будто у нас украли товар! ФАНТАСТИКА! т.е. факт возврата есть, факт подмены есть. Фото этикеточки нет! Все, расходимся! 

Поддержка ссылается на маленькую этикеточку, которая есть в первых секундах ролика, но оказывается в кадре ее нет(по мнению поддержки). А самое главное - а почему она должна быть, если ее можно просто запросить в ПВЗ? Ответ прост - это высосанный из пальца повод.

Пример такой этикетки
Пример такой этикетки
Только прочитать не получается. 
Только прочитать не получается. 

А ГДЕ ТОГДА ХОТЬ МАЛЕЙШЕЕ УПОМИНАНИЕ, ЧТО ЭТА ЭТИКЕТКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕТКО ВИДНА В КАДРЕ?

Дубль два. Снова обращение в поддержку с более развернутым описанием:

Как безнаказанно подменить товар на озоне?
"Мы всегда на связи"
"Мы всегда на связи"

Хочется только добавить к этому

Спасибо,

Как безнаказанно подменить товар на озоне?

К чему такой лонгрид? Да все просто. Это для все покупателей озона и для того, чтобы они знали) И для всех продавцов, конечно же. Прошу всех, кто сталкивался с подобной ситуацией оставить в коментариях к этому посту ссылку на свою историю или просто кратко ее описать и оставить номер обращения. Возможно только массовостью до гениев управления что-то дойдет.
Кстити, @Ozon Business, если не затруднит. Ну так... знаешь... У тебя там есть Алиса, которая разбиралась в споре №249548 и Александра из спора №250443. Подними им ЗП, усердно работают. Видно, что очень хотят повышения.

Повторюсь. КАЖДЫЙ покупатель может подменить товар абсолютно безнаказанно и озону на это глубоко плевать. Всеми правдами и неправдами поддержка будет препятствовать продавцу возместить ущерб. Вперед делать бизнес, товарищи!

2
16 комментариев