«Предположим, что центральная сущность разрабатываемого продукта это — обращение. Процесс работы с обращением очень разветвленный и зависит от темы обращения, через N-ное количество спринтов мы осознали, что неверно выделили центральную сущность как единицу бизнес процесса. Центральной сущностью оказалась задача, которая порождалась по результату обращения, задач могло быть несколько, но к тому времени, мы сконструировали большой bpmn-процесс который никак не учитывал появления в нем задач. Если абстрактно отвечать на вопрос пренебрежения проектированием, то это неправильное выделение сущностей на начальном этапе или неправильное формулирование отношений между сущностями, либо неправильный выбор технологии какой-либо, на базе которой строится какой-то функционал системы (основной или поддерживающий с точки зрения D.D.D.). Тут же все упирается в то, что дороже — пилить дальше по тем же рельсам, переписать или закрыть проект. Сама точка невозврата находится на начальном этапе, когда идет исследование домена в котором будет вестись разработка, и если что-то не достаточно глубоко изучили, то это приведет к проблемам как та, что я описал выше, или это может привести к неверно выбранной технологии (типа храним данный в реляционный базе данных или в документо-ориентированной), с чем придется так же либо мириться, либо переделывать, вопрос опять за чей счет? Так же плохая изученность объектов моделирования, может быть причиной неверно выбранной архитектуры самого решения (типа синхронно, асинхронно, событийно и т.п.), которая может не учесть чего-то, о чем станет известно потом. Вот поэтому есть всякие SOLID KISS DRY и прочие рекомендации, которые могут тебе помочь снизить издержки и страдания, когда что-то надо менять.»
ChatGPT что ли текст писал? Одна вода. Хотя бы про CMMI и другие iso стандарты в сфере организации разработки упомянули. Вы думаете что до вашего рождения ничего не было, и после вашего рождения мир исчезнет? Особо прикололо что сначала дизайн и разработку делят в отдельные малозависимые команды, а затем борются с их немотивированностью на общее дело. Ничего не слышали про принципы создания оргструктуры компании - Матричная, дивизионная, плоская?
Перезалил комментарий, т.к. дополнил статью второй частью, для лучшего понимания того, что хотим сказать.
Здравствуйте. Спасибо за комментарий.
Мы тоже поднимаем вопрос о зрелости/незрелости команд, как и в CMMI. Да, мы не имеем обширных знаний и компетенций по различным стандартам и методологиям выстраивания производственных процессов. Как и указано в начале - статья является личным наблюдением, мнением о том, каким путём имеет смысл идти в выстраивании рабочих процессов над продуктом. Мы идём к тому, о чём вы упоминаете, возможно своим путём, учитывая менталитет и особенности обстоятельств рынка в России. Не все западные практики и теории безоговорочно подойдут на нашу действительность.
Хорошо если CMMI/iso стандарты применяют у нас и они работают, однако имея свой личный опыт — мы пишем о нём. Возможно, это подтолкнёт руководителей и управленцев на мысли думать в ту сторону, о которой говорим мы в данной статье. Так же, возможно, ваш комментарий с упоминанием CMMI и iso стандартов, поможет руководителям приблизиться к этой самой зрелости. Одно дело делаем.
Касательно «дизайн и разработку делят в отдельные малозависимые команды, а затем борются с их немотивированностью на общее дело», мы как раз говорим о том, что они должны быть немалозависимыми, при условии что команды всё равно разные, но делают одно дело. И привносить эту немалозависимость, мы предлагаем с помощью настройки « языков общения» между отделами, как минимум с помощью Scrum и кросс-функциональных знаний. К тому же мы будем показывать как приходить к этому на примере выстраивания языка общения у фронтов (между дизайнерами и верстальщиками), когда CMMI, на сколько я знаю не предлагает решения к достижению зрелости, а лишь квалифицирует уровень зрелости .
Зачастую отделы малозависимы и не имеют понимания «общего дела». Часто можно встретить, что сотрудники не заинтересованы в понимании «общего» процесса, сегодня они здесь - завтра на другом месте работы. Мы говорим как раз о зарождении и поддержке в общей заинтересованности развития продукта и отношений между отделами разработки. В любом случае это комплексная проблема, и решение не лежит в одной плоскости. Мы лишь рассуждаем и стараемся приобщить остальных к этому процессу.