Пиарщиков заменят роботы? Или какие последние тренды появились в мире продвижения

Пиар (PR) — это процесс создания и поддержания положительного образа организации, продукта или услуги в глазах общественности. Основная задача пиара - формирование доверия к бренду, установление связи с целевой аудиторией и продвижение продукции или услуг.

Продвижение через пиар может быть как долгосрочным (например, стратегия создания стабильного имиджа компании), так и краткосрочным (например, рекламная акция или мероприятие). Длительность пиар-кампании зависит от поставленных целей, а также характера продукта или услуги, для которых она проводится. В некоторых случаях пиар-кампания может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев, а в других случаях - несколько лет и дольше.

В наше время развивающихся технологий стремительно развиваются и методы продвижения.

Давайте рассмотрим PR тренды за последние годы:

1. Виртуальная и дополненная реальность: Возможности виртуальной и дополненной реальности будут использоваться для создания уникальных и вовлекающих кампаний поражают рынок маркетинга. Искусственный интеллект способен все вплоть до графического дизайна предметов и их движения

Сейчас чтобы сгенерировать какое-либо фото не обязательно выходить из дома, такие нейросети как Гига чат и Кандинский с легкостью сгенерируют картинку по вашим пожеланиям.

Facebook даже открыл в Мюнхене Институт этики в области искусственного интеллекта. Немецкий философ Кристоф Лютге отмечает, что главные вопросы связаны с личной конфиденциальностью, когда люди оставляют «информационные следы» в Интернете или получают определенную информацию с помощью алгоритмов. Что интересно, сам Цукерберг поднял тему регулирования мирового интернета, и, по его мнению, это ответственность, прежде всего, правительств. Facebook объявил о создании комитета по конфиденциальности, который со своей стороны также позаботится о решении этих проблем.

Сегодня такие крупнейшие издания как «USA Today», «The Washington Post», «The New York Times», «Reuters», «BBC», «CBS» уже используют искусственный интеллект для создания своего контента: генерация текста, быстрый поиск источников и фото, поиск интересных фактов и тд.

Что же все это значит для сектора PR? Надо понимать, что искусственный разум не способен на иронию, креативность, контекстное знание, эмпатию. «Журналистская работа и работа PR-специалиста – это всегда творческий процесс, который в то же время требует критического мышления. Как показывает опыт, искусственный интеллект пока не готов заменить в этом человека. Но он может стать нашим надежным помощником в решении многих задач, оптимизировать процессы и предложить новые возможности. Поэтому мы должны рассматривать искусственный интеллект не как угрозу, а скорее как поддержку», - говорит директор Агентства деловых коммуникаций 4D Наталья Белкова.

просто запрос для нейросети
просто запрос для нейросети
что-то посложнее
что-то посложнее

2. Устойчивость и ответственность: возрастает требование к устойчивости и ответственности от брендов, поэтому можно ожидать рост популярности рекламных кампаний, которые обращают внимание на социальные и экологические проблемы.

Сказывается на этом увеличение законодательных актов в сфере рекламных услуг. Стоит отметить, что даже бартер нужно маркировать, а любой желающий может пожаловаться на блогера за отсутствие маркировки.

Так что, держим ухо в остро, никто не пройдёт без токина!

3. Интерактивные рекламные форматы: Интерактивные форматы рекламы, такие как игры, опросы, квизы и т.д., будут всё более востребованы для привлечения внимания аудитории.

Это уже любимая всеми классика, знаете ли, хоть какого-то блогера, который не имеет свое шоу или по крайней меры не посещает шоу своих коллег? Вот и мы нет

Но речь тут идет даже не только про шоу, вот, например компания «Ролтон» в честь презентации новой коллекции от бренда «You wanna», созданной совместно с «Роллтон», сделала свое мероприятие, которое посетили огромное количество блогеров. Среди гостей даже был известный журналист Ксения Собчак, Пиар специалист «Ролтон» Мария поделилась, что Ксения посетила данное событие по собранной инициативе, без привлечения гонораров.

Пиарщиков заменят роботы? Или какие последние тренды появились в мире продвижения
Пиарщиков заменят роботы? Или какие последние тренды появились в мире продвижения

Это мероприятие и вправду оказалось очень громким, что подняло в разы охваты компании в социальных медиа.

4.

Микроинфлюенсеры: С увеличением доверия к микроинфлюенсерам, их роль в пиаре будет расти, поскольку они способны эффективно взаимодействовать с узкой аудиторией.

Сейчас может найти блогера на любой вкус и цвет. Охота и рыбалка? Мода? Чистка ковров? Часовое предание рыбы в тишине? Найдете все !

Для пиарщиков это конечно открывает больше возможностей, найти блогеров с полностью соответствующей целевой аудитории продвигаемого бренда.

Пиарщиков заменят роботы? Или какие последние тренды появились в мире продвижения

5.Черный пиар

Черный пиар стал активно развиваться с увеличением рынка блогеров и инфлюенсеров, как делаться среди остальных? Что это может быть? Чаще всего под этим понятием подразумевают, вранье, наигранные конфликты, провокационные высказывания.

Одним из ярких примеров является Александра Белаир и Сергей Косенко.

Пиарщиков заменят роботы? Или какие последние тренды появились в мире продвижения

Пара находится в отношениях, и уже воспитывает совместного ребенка. Во время беременности Александры пара решила «разыграть» аудиторию, сказав, что вся их совместная жизнь происходит в рамках контракта по продвижению, а отец ребенка не Сергей. Конечно, на это бурно отреагировала аудиторию, уже через сутки пара сообщила, что это была всего лишь шутка. После этого их имя и внимания к их действиям в СМИ увеличилось в разы, это было всем на руку, ведь на днях Александра запускала собственный информационный продукт.

Конечно, от такого способов продвижения, будет мало положительного выхлопа, но увеличения цитирования от СМИ, а также в целом «обсуждение в народе» увеличивается в огромных масштабах. Такое подходит, для прогрева каких-либо личных продуктов.

Сейчас мы проживаем одно из величавших времени для индустрии рекламы и PR. С вечно развивающимися технологиями развивается и наше мышление и восприятие окружающей среды. Нам остаётся наблюдать и адаптироваться под новую реальность.

Интересно что нас ждет дальше?

Начать дискуссию