Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц
Работая более 5 лет в рекламе, я с командой запускала множество различных инструментов: Яндекс.Директ, Google, Карты, Маркетплейсы, Facebook. Контент создавали реже, так как это занимает больше времени, а результат зачастую сложнее получить, чем при покупке рекламы.
Сейчас, когда я ушла из рекламного агентства и начала формировать собственный поток клиентов, я стала активно развивать свои социальные сети. Увидев мои результаты (пока небольшие, но они есть), ко мне обратился клиент, которому тоже нужно было запустить социальные сети.
Ко мне обратился Михаил Иванов , специалист по переговорам, психолог, тренер и наставник (ещё до того, как это стало мейнстримом). Михаил занимается преподаванием более 10 лет, и все эти годы он получал клиентов по рекомендациям. Для масштабирования этого мало, и социальные сети – отличный инструмент для создания личного бренда.
Что изменилось за месяц?
С чего мы начали?
В предыдущей статье мы активно занимались этим шагом, но в этом случае всё было проще, так как всё было понятно.
Определяем услугу и продукт
Первая ступень продукта. Михаил уже 10 лет занимается обучением людей навыкам переговоров и за эти годы сформировал свой клуб переговоров "План Б". Еженедельно в клубе проходят игры по переговорам в онлайн и офлайн формате.
Вторая ступень продукта (и пока самая главная) – курс "Мастерская переговоров", где те, кто выявил свои слабые места на играх, приходят изучить теорию и получить новые навыки. Курс длится два дня.
Мы сформировали цепочку работы с контентом, опираясь на продукты, которые необходимо продавать.
Как мы построили воронку: Охват - Прогрев - Продажа
Охват
Цель: Привлечение новых подписчиков.
Инструменты:
1. Вертикальные видео.
2. Лид-магниты.
3. Горизонтальные видео.
Прогрев
Цель: Увеличение доверия к Михаилу и формирование потребности вступить в Клуб.
Инструменты:
1. Статьи в шапке профиля.
2. Телеграм-канал.
3. Сториз и посты.
Продажа
Цель: Заключение сделок и продажа основного продукта.
Инструменты:
1. Мессенджеры.
2. Статьи в шапке профиля.
3. Канал по клубу.
4. Информация о продукте на встречах клуба.
Охват
Горизонтальные видео Изучаем лидеров мнений в этой теме и анализируем, какие видео у них пользуются наибольшей популярностью. Понимаем, что самые популярные ролики набирают более 200 000 просмотров, что подтверждает актуальность темы. Вопрос: какие темы нужно записывать?
- Вопросы, которые задают люди на играх и тренингах.
- Темы, которые активно смотрят на самих платформах.
Мы сформировали список тем и начали записывать горизонтальные видео. Поскольку у Михаила уже были камера и микрофон, оставалось лишь купить свет и организовать студию прямо в кабинете, что позволило быстро снимать видео.
Вертикальные видео
Первая идея была в том, чтобы вырезать части из горизонтальных видео и монтировать их. Однако, к сожалению, эти ролики набирали совсем мало просмотров и заметно проигрывали на фоне конкурентов.
Вторая идея заключалась в том, чтобы снимать видео специально для вертикального формата и подавать материал не в виде теории, а в виде диалога, где демонстрируются частые ошибки переговорщиков. Результаты нас очень порадовали: все пять роликов такого формата получили гораздо больше охватов и принесли нам 90 подписчиков за два дня!
Стало ясно, что вертикальные видео нужно использовать не для передачи данных и теории, а для того, чтобы их было интересно смотреть и они развлекали зрителей.
Чат-бот с лид-магнитом на подписку
Мы создали чат-бота в Телеграме и решили предлагать бесплатную ссылку за подписку в Нельзяграме. Сделали Reels и опубликовали его, но из-за того, что просмотров на Reels было мало, подписок мы не получили. Этот сервис бесплатный и мы потратили только время на запись видео и монтаж.
Прогрев
Итак, мы ведем новых подписчиков в наши каналы и должны продолжать их прогревать для увеличения доверия.
Работа в сториз
Стало понятно, что для поддержания интереса к странице нужно вести сториз по принципу сторителлинга, рассказывая о том, что интересного происходит у Михаила в жизни и работе.
Мы разработали такую систему: Михаил снимает несколько видео с мероприятий, а я упаковываю сториз с рассказом в каналы.Так как ранее Михаил не вел сториз, просмотров было мало, но постепенно всё больше аудитории вовлекается, и просмотры начинают увеличиваться.
Упаковка Телеграм-канала
В Телеграм-канале мы решили продвигать темы переговоров и работы с руководителями, поскольку у Михаила есть также личные консультации, и Телеграм-канал является отличным форматом для продажи более точечных встреч.
Мы определили три ключевые темы:
1. Переговоры.
2. Работа с руководителями.
3. Личная информация о Михаиле для формирования узнаваемости и доверия к личности.
После создания структуры Телеграм-канала мы начали активно его вести и сразу получили новых подписчиков без дополнительного трафика, что было приятно.
Затем мы разработали структуру навигации по каналу и поместили всю важную информацию в одно закрепленное сообщение:
Таким образом, мы сформировали темы постов и разработали простую и понятную навигацию по важным материалам.
Упаковка личных страниц и мессенджеров Михаила
Поскольку личные аккаунты являются самой горячей точкой взаимодействия с аудиторией, в шапках и аккаунтах должна быть представлена воронка на наш первый продукт и вся информация о нем.
Мы упаковали WhatsApp, Телеграм и Нельзяграмм, а также создали посадочную статью про управленческие поединки, где подробно описали проблемы, с которыми люди сталкиваются, и объяснили, как управленческие поединки могут их решить.
Страница стала местом продажи продукта первой ступени, где на играх Михаил уже продает основной продукт тем, кому это необходимо.
Продажа
Так как основная продажа на данный момент происходит только лично, наша задача — привлекать больше людей на переговорные поединки и там уже активно рассказывать о основном продукте.
Мы продумали, в какой части игры это будет делать наиболее органично, чтобы не навязывать, а подчеркнуть, как курс может быть полезен.
Таким образом, специалист получает четкое понимание, что снимать, когда и для каких целей. Мы нашли подходящий формат по трудозатратам, чтобы достичь нужных нам результатов, и наладили процесс создания контента на постоянный поток.
В результате мы получили новых подписчиков, привлекли больше людей к продукту первой ступени и получили обращения по продукту второй ступени.