Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц

Работая более 5 лет в рекламе, я с командой запускала множество различных инструментов: Яндекс.Директ, Google, Карты, Маркетплейсы, Facebook. Контент создавали реже, так как это занимает больше времени, а результат зачастую сложнее получить, чем при покупке рекламы.

Сейчас, когда я ушла из рекламного агентства и начала формировать собственный поток клиентов, я стала активно развивать свои социальные сети. Увидев мои результаты (пока небольшие, но они есть), ко мне обратился клиент, которому тоже нужно было запустить социальные сети.

Ко мне обратился Михаил Иванов , специалист по переговорам, психолог, тренер и наставник (ещё до того, как это стало мейнстримом). Михаил занимается преподаванием более 10 лет, и все эти годы он получал клиентов по рекомендациям. Для масштабирования этого мало, и социальные сети – отличный инструмент для создания личного бренда.

Что изменилось за месяц?

Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц

С чего мы начали?

В предыдущей статье мы активно занимались этим шагом, но в этом случае всё было проще, так как всё было понятно.

Определяем услугу и продукт

Первая ступень продукта. Михаил уже 10 лет занимается обучением людей навыкам переговоров и за эти годы сформировал свой клуб переговоров "План Б". Еженедельно в клубе проходят игры по переговорам в онлайн и офлайн формате.

Вторая ступень продукта (и пока самая главная) – курс "Мастерская переговоров", где те, кто выявил свои слабые места на играх, приходят изучить теорию и получить новые навыки. Курс длится два дня.

Мы сформировали цепочку работы с контентом, опираясь на продукты, которые необходимо продавать.

Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц

Как мы построили воронку: Охват - Прогрев - Продажа

Охват

Цель: Привлечение новых подписчиков.

Инструменты:

1. Вертикальные видео.

2. Лид-магниты.

3. Горизонтальные видео.

Прогрев

Цель: Увеличение доверия к Михаилу и формирование потребности вступить в Клуб.

Инструменты:

1. Статьи в шапке профиля.

2. Телеграм-канал.

3. Сториз и посты.

Продажа

Цель: Заключение сделок и продажа основного продукта.

Инструменты:

1. Мессенджеры.

2. Статьи в шапке профиля.

3. Канал по клубу.

4. Информация о продукте на встречах клуба.

Охват

Горизонтальные видео Изучаем лидеров мнений в этой теме и анализируем, какие видео у них пользуются наибольшей популярностью. Понимаем, что самые популярные ролики набирают более 200 000 просмотров, что подтверждает актуальность темы. Вопрос: какие темы нужно записывать?

  • Вопросы, которые задают люди на играх и тренингах.
  • Темы, которые активно смотрят на самих платформах.

Мы сформировали список тем и начали записывать горизонтальные видео. Поскольку у Михаила уже были камера и микрофон, оставалось лишь купить свет и организовать студию прямо в кабинете, что позволило быстро снимать видео.

Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц

Вертикальные видео

Первая идея была в том, чтобы вырезать части из горизонтальных видео и монтировать их. Однако, к сожалению, эти ролики набирали совсем мало просмотров и заметно проигрывали на фоне конкурентов.

Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц

Вторая идея заключалась в том, чтобы снимать видео специально для вертикального формата и подавать материал не в виде теории, а в виде диалога, где демонстрируются частые ошибки переговорщиков. Результаты нас очень порадовали: все пять роликов такого формата получили гораздо больше охватов и принесли нам 90 подписчиков за два дня!

Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц

Стало ясно, что вертикальные видео нужно использовать не для передачи данных и теории, а для того, чтобы их было интересно смотреть и они развлекали зрителей.

Чат-бот с лид-магнитом на подписку

Мы создали чат-бота в Телеграме и решили предлагать бесплатную ссылку за подписку в Нельзяграме. Сделали Reels и опубликовали его, но из-за того, что просмотров на Reels было мало, подписок мы не получили. Этот сервис бесплатный и мы потратили только время на запись видео и монтаж.

Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц

Прогрев

Итак, мы ведем новых подписчиков в наши каналы и должны продолжать их прогревать для увеличения доверия.

Работа в сториз

Стало понятно, что для поддержания интереса к странице нужно вести сториз по принципу сторителлинга, рассказывая о том, что интересного происходит у Михаила в жизни и работе.

Мы разработали такую систему: Михаил снимает несколько видео с мероприятий, а я упаковываю сториз с рассказом в каналы.Так как ранее Михаил не вел сториз, просмотров было мало, но постепенно всё больше аудитории вовлекается, и просмотры начинают увеличиваться.

Упаковка Телеграм-канала

В Телеграм-канале мы решили продвигать темы переговоров и работы с руководителями, поскольку у Михаила есть также личные консультации, и Телеграм-канал является отличным форматом для продажи более точечных встреч.
Мы определили три ключевые темы:
1. Переговоры.
2. Работа с руководителями.
3. Личная информация о Михаиле для формирования узнаваемости и доверия к личности.

Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц

После создания структуры Телеграм-канала мы начали активно его вести и сразу получили новых подписчиков без дополнительного трафика, что было приятно.

Затем мы разработали структуру навигации по каналу и поместили всю важную информацию в одно закрепленное сообщение:

Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц
Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц

Таким образом, мы сформировали темы постов и разработали простую и понятную навигацию по важным материалам.

Упаковка личных страниц и мессенджеров Михаила

Поскольку личные аккаунты являются самой горячей точкой взаимодействия с аудиторией, в шапках и аккаунтах должна быть представлена воронка на наш первый продукт и вся информация о нем.

Мы упаковали WhatsApp, Телеграм и Нельзяграмм, а также создали посадочную статью про управленческие поединки, где подробно описали проблемы, с которыми люди сталкиваются, и объяснили, как управленческие поединки могут их решить.

Страница стала местом продажи продукта первой ступени, где на играх Михаил уже продает основной продукт тем, кому это необходимо.

Клиенты через социальные сети - это долго? Как увеличить клиентскую базу специалисту за один месяц

Продажа

Так как основная продажа на данный момент происходит только лично, наша задача — привлекать больше людей на переговорные поединки и там уже активно рассказывать о основном продукте.

Мы продумали, в какой части игры это будет делать наиболее органично, чтобы не навязывать, а подчеркнуть, как курс может быть полезен.

Таким образом, специалист получает четкое понимание, что снимать, когда и для каких целей. Мы нашли подходящий формат по трудозатратам, чтобы достичь нужных нам результатов, и наладили процесс создания контента на постоянный поток.

В результате мы получили новых подписчиков, привлекли больше людей к продукту первой ступени и получили обращения по продукту второй ступени.

11
Начать дискуссию