Профессиональный нетворкинг: почему он существует только в офлайне

Ольга Тищенко, генеральный директор event bureau IZMENI SOZNANIE, в преддверии большой и долгожданной конференции в Стамбуле рассказывает, почему деловое общение обречено на успех, только если происходит вживую.

В этом году из-за пандемии многие мероприятия, запланированные на весну и лето, были либо перенесены, либо вовсе отменены. Часть организаторов решила провести свои ивенты онлайн – однако, с большой вероятностью, многое потеряли в плане профессионального нетворкинга. Мы в IZMENI SOZNANIE убеждены: деловые вопросы должны решаться исключительно вживую, поэтому перенесли нашу традиционную конференцию для digital-игроков на осень – чтобы у них было неограниченное время для личного общения, а не через экран монитора.

Профессиональный нетворкинг: почему он существует только в офлайне

Почему мы считаем, что офлайн-инструменты в разы эффективнее для бизнеса, чем онлайн? У IZMENI SOZNANIE есть несколько веских доводов в пользу этого утверждения.

1) Офлайн – это статус и роскошь. В 2019 году в New York Times вышел текст, ставший программным, – назывался он “Human Contact Is Now a Luxury Good”. Уже в первом предложении можно прочитать: престиж общения через экран смартфона или ноутбука утрачен, сегодня ценятся личные контакты, встречи лицом к лицу. В целом дается объяснение, почему роскошь сегодня заключается в общении вне интернета. Офлайн – «формат для богатых»: деловые контакты основаны на товарно-денежных взаимоотношениях, и связанные с этими контактами вопросы должны решаться вживую.

2) Офлайн – это целая палитра эмоций. Основа конференции – не только насыщенная деловая программа, это выезд ключевых людей рекламной и медиаиндустрии в интересное место, где они вместе получают новый опыт, вместе переживают эмоции, много лично общаются. В онлайне мы можем предложить нашим клиентам лишь малую часть из того, что обычно делаем в рамках конференции IZMENI SOZNANIE, говоря о поездке в целом.

Как прошла конференция IZMENI SOZNANIE 2019 в Гонконге.

Если же цель мероприятия – донести какую-то информацию, рассказать о новом продукте, провести командный брейншторм или статус – то в большинстве случаев онлайн-формат будет очень эффективен. Во многом по той причине, что тут уже эмоциональная составляющая коммуникации становится не столь значимой, важнее эффективный бизнес-процесс. Есть даже некоторые плюсы: пропадает стресс из-за пробок, которые могут застигнуть по дороге на встречу; по факту оказалось, что в удаленном формате люди стали более пунктуальными и практически перестали опаздывать на встречи, стали более бережно относиться к своему времени и времени своих коллег и партнеров.

У нас в компании есть «формула успеха мероприятия»: она состоит в соотношении 80/20, где 80 – доля живого общения и контактов, а 20 – непосредственно деловая программа, контент конференции.

3) Офлайн – это неограниченный простор для креатива. Тут мы говорим про использование различных инструментов – как в плане организации сценографии мероприятия, пространства, так и большее, по сравнению с онлайном, вовлечение интерактива. Например, для презентации флагманского смартфона Sony Xperia XZ3 в 2018 году мы построили целый отель, который работал лишь один день – это был реальный отель StandART, который преобразился для события. Каждая комната в Xperia Hotel отображала одну из функций нового смартфона. Была организована конкурсная механика – во время посещения комнат гости набирали баллы, которые позднее можно было обменять на призы. Вечер завершился вечеринкой и выступлением Dj. Гостями мероприятия стали журналисты крупных изданий, партнёры Sony Mobile.

Sony Xperia XZ3 Launch Event – Xperia Hotel.

Стоит ли хоронить онлайн-форматы мероприятий?

Наконец, слово про онлайн – его со счетов мы не списываем. Хотя атмосфера и обмен не только информацией, но и эмоциями, достигаются только традиционными мероприятиями в оффлайне, веб-платформы могут предложить интерактивные инструменты. Они позволят разнообразить онлайн-трансляцию. Это могут тесты, опросы, чат – перед организаторами открывается множество способов для большего вовлечения аудитории. Наш совет – логично и гармонично внедрять их на протяжении всей программы конференции, в соответствии с тематикой и форматом выступления, спецификой спикера и так далее.

Онлайн-сессии помогают не терять контакт с партнерами и клиентами: на время пандемии мы запустили Facebook-шоу Izmeni Soznanie 69, гостями которого стали известные фигуры медийного мира. Деловой разговор мы разбавили вопросами «о личном», которые помогли узнать гостей не только как профессионалов, но и как личностей: такое знакомство – всегда неотъемлемая часть нашей главной конференции.

Один из выпусков онлайн-шоу Izmeni Soznanie 69. Гость – Арсен Ревазов.

Будущее ивент-индустрии

Прошло не так много времени, чтобы говорить о больших изменениях в запросах клиентов на b2b-мероприятия. Все так же важна качественная организация и эффективная коммуникация с гостями. В то же время многие компании, в основном международные, вынуждены соблюдать мораторий на проведение конференций – следовательно, оставаться онлайн даже после смягчения ограничений на российском уровне. Можно говорить, что офлайн-мероприятия станут более локальными и сегментарными – с большим вниманием на узкоспециализированную публику. Такие кулуарные форматы должны способствовать профессиональному общению, установлению деловых контактов. И более тесному эмоциональному взаимодействию – после долгой вынужденной изоляции люди еще сильнее хотят видеть друг друга, общаться вживую. Это касается в том числе неформальных аспектов коммуникации с клиентом – например, деловых ужинов.

Можно сделать вывод, что, хотя многие чисто рабочие вопросы можно оперативней и порой эффективней решить онлайн, все же неформальное и эмоциональное невозможно без живых встреч. А период изоляции научил нас не только технологической грамотности, но и еще больше развил в нас эмпатию – более внимательное отношение друг к другу, вне зависимости от ситуации.

Конференция IZMENI SOZNANIE.
Конференция IZMENI SOZNANIE.
11
Начать дискуссию