Эксперимент-исследование Яндекс Директ. Приоритизация объявлений
Некоторое время назад в Яндекс Директ появилась новая настройка в рекламе, которая называется «Приоритизация объявлений».
На выбор даются 2 варианта алгоритма отбора ваших объявлений к показу.
Я решил поэкспериментировать с этой настройкой в аккаунтах, которые сейчас веду.
Данная настройка должна влиять в первую очередь на CTR объявления, и соответственно на цену клика. Будем смотреть на эти показатели, а также на количество конверсий и их цену.
Условия эксперимента:
На протяжении 4-х недель, каждый понедельник во всех поисковых кампаниях я меняю данную настройку.
Таким образом вышло, что с каждой настройкой каждая кампания отработала по 2 недели поочерёдно.
Да, стоит уточнить, что на протяжении этих 4-х недель в кампаниях вносились и другие изменения, т.к. по ним постоянно идут работы по оптимизации. Но для этого как раз я взял большой объём кампаний, который должен показать общую тенденцию влияния данной настройки.
Результаты:
1-й аккаунт - Грузоперевозки по Самаре
В данной кампании никакой особенной закономерности выявлено не было.
В другой аналогично. Но здесь нужно ещё брать во внимание, что данный клиент работает в Яндекс Директ уже достаточно давно и, поэтому здесь влияние данного инструмента может быть не слишком велико.
2-й аккаунт - Продажа Мебели в Астане (более молодой клиент, который работает порядка 2-х месяцев)
Здесь также видим, что особенной разницы в рассматриваемых показателях не замечено.
3-й аккаунт - Продажа и обслуживание электротранспорта в Москве
Аналогичным образом - разницы в результате не прослеживается.
4-й аккаунт - Агентство недвижимости в Самаре
Снова - никакой зависимости.
5-й аккаунт - Разработка мобильных приложений по всей РФ
Разницы не наблюдаем.
Исходя из этих данных, можем сделать вывод, что данная настройка не влияет на то, какие объявления будут отбираться для показа в выдаче.
Но тут важно уточнить, что во всех аккаунтах семантическое ядро собранно тщательным образом, и ключи сгруппированы так, чтобы при написании объявлений по максимуму сохранялось вхождение ключей в заголовок и тексты объявлений.
Вероятно, при более поверхностном ( «на отвали» ) варианте сбора рекламных кампаний эта настройка будет себя проявлять более наглядно.