Перемен требуют ваши дела! Как добиться соблюдения порядка в коллективе?
Порядок - это такое положение дел, когда каждая вещь на своем месте, каждый человек находиться там, где должен находиться, и занимается тем, чем сейчас должен заниматься”
Я не буду писать “порядок - важная составляющая любого рабочего процесса..” и далее по тексту. Это все и так понимают. Но что делать, если вы не знаете, как его добиться и не понимаете, почему у вас все наперекосяк?
Существует 5 причин, почему порядок - это что-то из рода мифологии в вашем деле
1 причина - отсутствие или непонимание порядка.
Когда сотрудник не понимает, что ему делать? Как ему делать?
Например,в сфере продаж. Менеджеры встречаются с клиентами и не знают, а как они должны отражать результат встречи с ним и где ? Есть ли какая-нибудь обязательная CRM-система, excel-таблица, или каждый себе отмечает, в блокнот записывает?
Собственник может попросить написать отчет о встрече, а может и не попросить . Как сотруднику понять, надо это делать или не надо, если у руководства 7 пятниц на неделе.
Это пример отсутствия и непонимания порядка.
В крупных и средних организациях это встречается редко. Именно поэтому они и гиганты на рынке! Не будь у них порядка, загнулись бы в самом начале своего развития.
В таких компаниях могут возникнуть проблемы, если они развивают новое направление, но, как правило, быстро налаживают все процессы: кто за что отвечает, когда и как сдавать отчеты, как общаться с клиентами.
А вот в стартапах часто такое происходит, когда непонятно, а как все таки делать, а кто должен это делать?
Решение:
Во первых -разработать рабочие инструкции и регламенты бизнес-процессов
Во- вторых - выявив проблему, разработать порядок работы и использовать его на практике
2 причина - неэффективный порядок. Порядок либо устарел либо изначально не продуман как следует.
Когда сотрудники собирают отчеты, которые раньше были нужны, а сейчас ими никто уже и не пользуется. Но, вроде как, надо их собирать. Подчиненные понимают, что это бесполезное занятие, и делают эту работу спустя рукава. Лишь бы было.Это все равно, что использовать счетные палочки, вместо калькулятора, потому что 100 лет назад пользовались ими.
Этот порядок уже потерял свою эффективность, поэтому и не соблюдается. Сотрудники не видят смысла в этом. Никто это особо не контролирует, никому это особо не нужно. И получается бардак.
Или, когда один сотрудник отвечает за несколько процессов одновременно.
Менеджер и продает и закупает.
- Упали показатели продаж? почему?
- так я закупками занимаюсь, времени не хватает!
- Не закупил нужное количество товара, почему?
- я все время потратил на продажи!
И получается порочный круг, где одна проблема перетекает плавно в другую и так до бесконечности.
Размытая ответственность на одном сотруднике - неэффективный порядок.
Что делать?
1. сформулировать, а в чем именно неэффективность. Что устарело, как видите работу вы
2. использовать “помощь зала”. Воспользуйтесь мнением эксперта в этой области. Это может быть как сотрудник компании, так и человек извне
3. Внедрить то, что рекомендовал эксперт
3 причина - неприятие нового порядка.
Когда начальник внедряет какие-то изменения нововведения, а сотрудники саботируют их, сопротивляются, воспринимают их в штыки.
Если вы не стоите над душой, никто и не пошевелится.
Что делать?
Пройти по циклу из 8-ми шагов Коттера
1. Создать ощущение необходимости перемен
Мы не успеваем обрабатывать заявки клиентов, потому что неправильно вносите данные в таблицу. Если делать это по другому, КПД вырастет в 2 раза”
2. Создать команду реформаторов
3. Разработать стратегию реализации перемен
4. Информирование людей, пропаганда новой концепции
5. Создание условий для участия сотрудников в преобразованиях
6. Получение быстрых зримых результатов
7. Закрепление достигнутых результатов, углубление перемен с помощью агентов изменений
8. Укоренение изменений в корпоративной культуре
4 ошибка - проступок
Когда у вас прописаны четкие обязанности для каждого сотрудника, но они игнорируют их выполнение. Налицо - нарушение рабочего устава.
5 причина - ошибка.
Когда порядка не было прописано. Сотрудник взял инициативу в свои руки, но это только ухудшило ситуацию и привело к негативному результату.
Что делать?
Инициатива не наказуема. Если сотрудник хотел сделать как лучше, а получилось наоборот, ни в коем случае не ругайте и не отчитывайте его. Ведь в следующий раз он даже не подумает брать на себя инициативу, чтобы не вызвать вашего гнева.
С проблемами управления сталкиваются многие, но мало кто знает, как решать их. Стоит только понять, откуда “ноги растут”, разобраться, как действовать в той или иной ситуации и результат не заставит себя долго ждать👇
Не надо тратить годы, чтобы стать хорошим начальником
Если вы хотите наладить работу так, чтобы
- вам не приходилось стоять над душой у подчиненных
- коллектив работал, как часы
- у сотрудников не возникало даже мысли саботировать ваши указания
Скачивайте мою книгу-тренажер "Профессиональное управление сотрудниками" абсолютно бесплатно. Читайте и сразу внедряйте новые инструменты управления!