Как создаются AI-копии человека: интервью с основателем академии цифровых двойников

Недавно я выяснила что, оказывается, уже началась разработка цифровых двойников человека при помощи Искусственного интеллекта (ИИ). И доступна такая разработка практически любому желающему. Поскольку я уже давно изучаю тему ИИ, активно использую его в своей работе и даже преподаю, я не смогла пройти мимо этой новости и пообщалась с Сергеем Гевличем, основателем Академии цифровых двойников.

Как создаются AI-копии человека: интервью с основателем академии цифровых двойников
Сергей Гевлич
Основатель Академии цифровых двойников, основатель компании "Смыслотека"

Также Сергей - основатель компании Смыслотека и создатель программы для видеоскрайбинга “объясняшки”. И если вы работаете в сфере корп. обучения, скорее всего, вы не раз сталкивались с “объясняшками” от Смыслотеки.

Сергей, как вам пришла в голову идея Создания Академии цифровых двойников?

Академия цифровых двойников - это пространство, в котором я делюсь своим опытом создания ассистентов на основе ChatGPT.

В ноябре я впервые попробовал создать такого ассистента, увидел, что получилось хорошо. Уровень ChatGPT уже достаточный для создания очень сложного сценария. Это тот уровень, на котором ИИ может стать вашим коучем, тренером, наставником. Я начал разрабатывать “цифровых” ассистентов сам и решил обучать этому других.

А кому вообще нужны цифровые двойники?

Цифровые двойники востребованы у тех людей, у которых есть ограничения по ресурсному состоянию в плане взаимодействия с клиентами. И цифровой двойник помогает эти ограничения снять,

Если у человека есть персональная схема, как он консультирует, эту схему можно перекладывать “ассистенту”. Так будет дешевле, потому что эксперт сэкономит свое время на объяснении простых вещей и уделит время более сложным. А клиент часть работы проведет самостоятельно и также сэкономит деньги на консультации.

Целевая аудитория нашей академии - это эксперты, носители уникальной экспертизы, которые хотят создать продолжение себя в цифровом мире.

Можете привести пример?

Например, наставник, который помогает готовиться к переговорам.

Подготовка к переговорам начинается с анализа ситуации.

Как выяснилось, анализ ситуации- это формальная процедура. Есть набор инструментов, который позволяет ее провести.

Время очной встречи с наставником по переговорам дорогое, клиенты часто на встречу приходят неподготовленные и тратят время на встрече не на отработку переговорных стратегий, а на их формулировку. А гипотезы можно сформулировать еще до встречи. Но самостоятельно это сделать тяжело. А цифровой ассистент как раз может помочь с этим. И человек придет на встречу с идеями. Таким образом консультант и клиент смогут более эффективно потратить свое время.

Много ли таких цифровых ассистентов у вас сейчас в работе?

Готовых примеров пока не так много, но те, что есть в работе, очень интересные. Мы с супругой разработали ассистента-психотерапевта, который может оказывать поддержку между встречами. Например, Треугольник Карпмана ( это психологическая и социальная модель взаимодействия между людьми в трансакционном анализе).

В этой модели есть 3 роли: спасатель, жертва и агрессор

Люди попадают внутрь треугольника и ходят по этим ролям. Выбраться из треугольника тяжело. Но есть определенная схема, которой мы можем обучить “ассистента” и он будет помогать людям находить решения как не попадать, или как выходить из абъюзивных отношений.

Пока бот находится на этапе тестирования.

А можно ли цифрового двойника как-то применить в сфере обучения?

Да, можно. Например, у нас делает своего двойника Артем Мушин-Македонский, автор книг и эксперт по сторителлингу. У него есть свой определенный подход к сторителлингу. Как консультант, он помогает вспомнить события из жизни, в ходе которых было сформировано то или иное убеждение человека и так рассказать о нём, чтобы слушатели смогли присоединиться к данному убеждению и смогли решиться на определённый поступок. Такого цифрового ассистента можно интегрировать в корп. тренинги. Особенно, если на них 100 человек. “Живого” тренера на всех не хватает, идет отработка упражнений в парах. А в паре человек, как правило, сам еще не до конца понимает, как это работает, а уже должен давать обратную связь. А цифровой ассистент понимает и дает более корректную обратную связь.

Сергей, а есть ли у вас собственный цифровой двойник?

В данный момент как раз работаю над этим. Хочу создать двойника, который будет помогать другим создавать двойников. Главная сложность не в том, чтобы его создать технически, а в том, чтобы разработать схему - как я работаю без двойника. Важный вопрос сейчас - наработка клиентского опыта. Сейчас набираю опыт с разными клиентами на разных задачах. Наличие готовой системы у эксперта упрощает мою работу.

А какие препятствия могут возникнуть у тех, кто захочет создать и внедрить своего двойника?

Есть много страхов и предубеждений. И со стороны экспертов в том числе.

У многих негативный первый опыт общения с ChatGPT. Попробовали, получилось плохо, повесили на него ярлык “Тупенький”. Многие наоборот совсем не взаимодействовали с ИИ и пока не понимают,

чем он вообще сможет им помочь. Это и формирует страхи.

Казалось бы, все просто - заходишь в Chat GPT и пишешь: действуй как психотерапевт, и он действует. Но если ты не задал схему, как именно он должен мыслить, может произойти разочарование.

Насколько вообще легко по вашему мнению взаимодействовать с ChatGPT, создавая цифрового двойника?

с ChatGPT приходится Прилагать усилия, чтобы добиться хороших результатов. Без навыков в промпт инжиниринге добиться внятных ответов тяжело, хоть ChatGPT и мощная машина.

Ассистент- это предзаданный промпт. И эта инструкция позволяет ChatGPT быть продвинутым и изощренным в соответствии со схемой, заложенной экспертом.

Важно не только создать, но и грамотно интегрировать его в свою работу.

А где расположен цифровой двойник?

В Openai. А через telegram приделана “мордочка”, чтобы любой желающий без проблем с доступами мог воспользоваться им.

В каких отраслях наиболее востребованы цифровые двойники?

Конечно же, в первую очередь, это колл-центры, тех. поддержка. Везде, где есть экспертность и она является узким местом.

Например, один из участников пришел с кейсом проблемных ситуаций в металлургическом производстве. Случается какая-то проблема, нужно разобраться, что случилось и почему. Рабочие часто не могут нормально рассказать, т.к. сами до конца не понимают причину. Люди зовут специалиста, он диагностирует ситуацию. Но диагностировать проблемную ситуацию может и цифровой ассистент.

Как вы оцениваете будущее цифровых двойников и их роль в цифровой экономике?

В ноябре я смотрел интервью с братьями Либерманами. Они раскладывали 4 уровня, во что можно инвестировать в ИИ:

  • Энергетика (Обучение ИИ очень энергозатратно)
  • Чипы
  • Создание фундаментальных моделей (типа OpenAI).
  • Прикладной уровень ИИ - это тот, на котором мы и работаем в Академии цифровых двойников.

Сейчас открылись возможности прикладного уровня для каждого. Это позволит масштабировать компетенции экспертов. Хотя, через несколько лет, возможно, фундаментальные модели сами научатся создавать решения прикладного уровня.

Сергей, спасибо огромное за интервью! Есть ли еще какая-то мысль, которой вы хотели бы поделиться с подписчиками?

Да, есть

Языковая модель- это Солярис, в котором есть всё.

Михаил Эптшейн, российский философ, считает, что языковая модель - это зеркало, в котором каждый видит себя и усиливает то, что в нем есть. Чтобы найти что-то своё, нужен навык промпт-инжиниринга.

Коуч и психотерапевт примерно по той же схеме работают с человеком. Это промпт инженеры, которые вытаскивают из человека глубинные смыслы. Этот языковой Солярис может заглядывать в человека и вытаскивать из него глубинные смыслы.

Если вас интересует тема онлайн обучения и искусственного интеллекта, welcome на мой канал!

11
Начать дискуссию