Тренды 2025 в онлайн-обучении
Села, поискала, почитала и проанализировала статьи про тренды. Немного даже взгрустнула, что новизны мало. Но в этом есть свои плюсы – тренды переходят в тенденции, а значит, появляется все больше данных об эффективности их применения на практике. Итак, мои наблюдения, куда смотрим, что внедряем.
1. Царь-тренд: Искусственный интеллект (AI)
- Внедряем AI-инструменты в процессы разработки образовательных продуктов (от исследования до анализа метрик). Если еще нет, это вам к нам на обучение в LXD hero
- Интегрируем AI в само обучение студентов для улучшения образовательного опыта и для создания адаптивных маршрутов обучения (чат-боты для сопровождения, автоматизация проверки заданий, персонализация)
2. Гибридные форматы обучения
- Создаем комбо расписания: даем учащимся часть обучения онлайн и часть офлайн. Или часть синхронно и часть асинхронно.
- Совмещаем практические и теоретические элементы, для каждого подбираем более подходящие форматы. Например, видео-уроки для теории, онлайн-сессии для практики.
- Создаем пространства для для совместной работы. Используем платформы, такие как Miro, Trello, или Google-диск, для выполнения учениками проектов и совместных заданий.
3. Микрообучение и нано-обучение
- Разрабатываем контент с временем на изучение в 3–7 минут, который сфокусирован на одном навыке или концепции. Отходим от традиционных лекций.
- По-прежнему главный формат – видео. Используем короткие видеоролики. И добавляем к ним интерактивные квизы.
- Оптимизируем контент для мобильных устройств, чтобы пользователь мог учиться в любую свободную минуту.
4. Геймификация
- Внедряем наградные системы: баллы, бейджи, лидерборды.
- Реализуем сюжетные линии – курсы с историями или игровыми уровнями, где учащиеся погружаются в путешествие героя, и обучаясь получают игровые достижения.
5. Аналитика и Big Data
- Собираем и анализируем данные о прогрессе студентов, их вовлеченности и частоте взаимодействий с контентом.
- Анализируем поведение студентов и используем сведения для кастомизации обучения под свою целевую аудиторию. Постоянно улучшаем продукты на основе данных.
- Применяем данные для прогнозирования возможных проблем и их решения.
6. Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)
- Используем VR для имитации в обучении реальных ситуаций, таких как медицинские операции или инженерные задачи.
- Внедряем легкие AR-решения (например, через смартфоны) для массового использования
- Сложность, что такое обучение, кажется, все еще очень дорого для внедрения для «простых смертных»
7. Социальные форматы обучения
- Интересное наблюдение – в русскоязычных статьях встречается этот тренд, но его нет в англоязычных. Тут я склонна верить, замечаю по своим продуктам и аудитории рост запроса на образовательные программы с элементами социализации: групповые форматы, чаты, комъюнити, поддержка кураторами.
Как реализовывать тренды на практике
Немного рекомендаций, как же следовать трендам и проводить мягкую трансформацию:
- Проанализируйте процессы и посмотрите, где можно начать с малого: протестируйте отдельные технологии.
- Проводите обучение команды: инвестируйте в развитие сотрудников новым технологиям и методам. Давайте пилотные проекты для тестирования новых процессов и инструментов.
- Сохраняйте фокус на своей аудитории: адаптируйте внедрение трендовых технологий к возрасту, технической грамотности и потребностям студентов.
- Не бойтесь экспериментировать и комбинировать тренды: например, совместите на одном продукте микрообучение и геймификацию для повышения вовлеченности.
Как вам тренды? Замечаете ли еще что-то, что меняет сферу обучения и самообучения?