Как развивается SEO вместе с AI и что такое AEO?

Как развивается SEO вместе с AI и что такое AEO?

В этой статей я хочу разобрать новый тренд, точнее тренду уже лет 7, первое видео, которое я нашел на эту тему датировано 2017 годом, но все же только в этом году начались активные изменения в процессах у SEO агентств.

Немного расскажу про себя, меня зовут Энтони Минковский, я руковожу маркетинг агентством в Англии, живу в Бразилии, и работаю с ит проектами на международных рынках, в основном на рынках Латинской Америке, и Южной Азии, где проживает мой партнер по бизнесу. Мы постоянно экспериментируем с новыми каналами и инструментами, для повышения конверсии наших активностей в потенциальных лидов для наших клиентов.

Начало

В этот раз расскажу вам про AEO (answer engine optimization) - вот как это описывает сам chatgpt -

AEO (Answer Engine Optimization) – это оптимизация контента под поисковые системы, направленная на то, чтобы предоставить максимально точные и релевантные ответы на запросы пользователей. В отличие от традиционного SEO (поисковой оптимизации), где основная цель – улучшение позиций сайта в поисковой выдаче, AEO сосредоточено на том, чтобы контент был представлен в виде коротких, четких ответов, часто отображаемых в "нулевом" блоке (featured snippet) или в голосовых помощниках.

Цель AEO – сделать так, чтобы поисковые системы могли легко интерпретировать и предоставлять ваш контент в качестве ответа на вопросы пользователей, что способствует увеличению видимости и привлечению целевой аудитории.

Большой брат ChatGPT

Обратите внимание, что AEO это не только способ оптимизировать контент под AI чаты, но и под голосовые помощники.
То есть нужно контент создавать теперь для минимум 4х групп:

  • стандартный юзер, кто заходит на сайт
  • робот поисковик, чтобы попасть на страницу(Пример: Google)
  • АИ роботы, которые собирают информацию под голосовой ответ (Пример: Alexa)
  • АИ роботы, которые собирают информацию под ответ в чате (Пример: ChatGPT)

Голосовой поиск — один из крупнейших факторов, меняющих отношения между пользователями поиска и поисковыми системами

По состоянию на 2023 год в мире используется 4,2 миллиарда голосовых помощников, и, по оценкам, к 2024 году это число достигнет 8,4 миллиарда.

Голосовые помощники по поиску также отвечают в среднем на 93,7% поисковых запросов, и более 50% взрослых сообщают об использовании голосового поиска ежедневно.

Изменения в поисковиках

Также важно понимать, что google и другие поисковики активно применяют АИ модели для выдачи результатов, и стандартные подходы в SEO уже не настолько рабочие как раньше.

Преобразование Google из обычной поисковой системы, ориентированной на ключевые слова, в платформу, управляемую ИИ, вероятно, является ответом и попыткой конкурировать с Bing Chat,
генеративным поисковым агентом ИИ от Microsoft, работающим на
GPT-4 OpenAI.

Новый Bing работает на большой языковой модели OpenAI следующего поколения, которая мощнее, чем ChatGPT и настроена специально для поиска; она использует ключевые уроки и достижения из ChatGPT и GPT-3.5, а также является еще более быстрой, точной и более способной.

Подобно Google, Microsoft также изучает интеграцию рекламы в Bing Chat с расширенным пользовательским опытом наведения, который ссылается на веб-сайты издателей, и рекламой в самом опыте чата.

Поскольку поиск ИИ начинает становиться все более и более нормой, поисковые системы изо всех сил пытаются найти возможности монетизации или рискуют потерять значительный доход от своего бизнеса поисковой рекламы.

Как развивается SEO вместе с AI и что такое AEO?

AI модели и поиск внутри LLM

С другой стороны, важно понимать что и АИ модели , такие как ChatGPT тоже используют поисковики для сбора информации, и получается давольно интересный процесс :)

ChatGPT
ищет информацию про ваш сайт в Google ,
а Google использует свою AI модель для парсинга вашего сайта ,
а вы оптимизируете ваш сайт под разные AI модели, чтобы ответ модели от Google не сильно отличался от ответа модели от ChatGPT

Как развивается SEO вместе с AI и что такое AEO?

Темный интернет

По мере того, как поисковая среда эволюционирует от поисковых систем к системам ответов, мы наблюдаем появление темного поиска — феномена, похожего на явление темного социального поиска, где будет сложнее связать определенные действия или стратегии с покупками, конверсиями и доходами. SEO, или, скорее -

AEO, больше не сводится только к повышению рейтинга и привлечению трафика, поскольку пользователи уже не заходят на сайты так, как раньше.

В результате темного поиска данные поиска будет сложнее атрибутировать. В настоящее время около 50% всей поисковой активности — это поиски без кликов, и это число будет только расти.

Благодаря генеративному ИИ и голосовому поиску многие люди получают нужный им ответ, даже не нажимая на ссылку SERP.

(Страница результатов поиска (SERP) — это страница, которую поисковая система возвращает после того, как пользователь отправляет поисковый запрос. В дополнение к органическим результатам поиска, SERP обычно включают рекламу с оплатой за клик (PPC) и другие элементы, такие как обзоры AI)

Без этой активности по кликам не будет четких данных о кликах, решения о покупке можно будет принимать, даже не посещая веб-сайт, и бренды не смогут четко знать, когда клиент начинает или заканчивает свой путь покупки с помощью поиска.

Если пользователи смогут принимать решения о покупке, не нажимая на веб-сайт и не читая его, это означает, что показы станут более ценной метрикой, а не просто кликами, для измерения и понимания в отношении SEO.

С переходом от SEO к AEO изменится способ, которым бренды и маркетологи измеряют и понимают эффективность поиска, и будет больше внимания уделяться пониманию корреляции между показами и конверсиями — хотя ее точное фиксирование, безусловно, окажется сложной задачей.

Итого

В нашем агентстве мы тщательно тестировали эти механизмы ответов с сотнями подсказок, которые могут повлиять на бренды тем или иным образом, чтобы полностью понять, как оптимизировать для достижения оптимальных результатов и какие источники данных используются для принятия решения об этих результатах.

Чтобы запустить ваш процесс AEO, вот несколько ключевых, действенных шагов для реализации:

  • Определите источники, на которых обучаются языковые модели ИИ
  • Создайте понятную страницу «О нас»
  • Повысьте репутацию, работая над включением в упоминания в СМИ, на веб-сайтах с обзорами, на страницах наград и т. д.
  • Убедитесь, что контент и данные, которые вы публикуете, легко сканируются AEO
  • Проведите обратную разработку структуры вашего контента, введя вопросы, которые обычно задает ваша аудитория (это называется реверс инжиниринг у нас :))

Если хотите узнать побольше про AEO или SEO.2.0 , то приглашаю всех на наш вебинар завтра в 21:00 по мск.
Зарегистрироваться можно тут , буду рад всех видеть!

33
11
Начать дискуссию