Запуск рекламной кампании в социальных сетях. Как это происходит?
Рекламная кампания в соцсетях часто вызывает приступ вопросов. Что нужно сделать перед запуском? Какая информация нужна от клиента? Что мы делаем после запуска и тестового периода? Все рассказали в статье.
Запуск рекламы всегда требует тщательной подготовки. Ведь нам предстоит «сражаться» с вашими конкурентами за лиды. Поэтому никак не обойтись без грамотной «военной» стратегии.
Подготовка и запуск рекламной кампании включает в себя следующие этапы:
1. Заполнение брифа
Первое и самое важное, что будет необходимо от вас. Именно бриф определяет вектор развития рекламной кампании. Отвечайте максимально подробно. Иначе в будущем вы рискуете быть завалены тонной доп-вопросов (количество зависит от компетенций смм-щика в вашей сфере). В брифе нужно указать:
- Цели. Лучше сразу обозначить конкретные цифры. Сколько именно клиентов вы хотите получать в день? Сколько продаж планируете сделать за месяц?
- Ваши конкуренты. Мы должны проанализировать группы и аккаунты в социальных сетях, понять их преимущества и недостатки. Мы поймем, что они делают правильно и как можем делать это ещё лучше. А ещё настройки на подписчиков ваших конкурентов часто дают очень хорошие результаты в таргете.
- Ваши конкурентные преимущества и уникальное торговое предложение. Это один из самых важных пунктов. На УТП мы будем делать акцент в объявлениях и рекламных текстах. И именно грамотное УТП, которого нет у остальных, в итоге принесет вам заявки.
Хороший пример - наш кейс по курсам веб-дизайна. Мы отмечали в объявлениях, что сразу после курса студента ждет трудоустройство. Согласитесь, мало какая онлайн-школа дает такую гарантию. В результате, получили 3 841 заявку на курс.
- Ваша целевая аудитория. Чем больше вы сможете о ней рассказать, тем лучше. Так нам будет проще найти ваших потенциальных клиентов в социальных сетях. Ответьте на вопросы:
1. Сколько лет вашим клиентам?
2. Где живут?
3. Состоят ли они в браке?
4. Кем работают?
5. Какие у них увлечения и интересы?
6. Какую боль они решают с помощью вашего продукта?
7. Какие страхи и опасения возникают у них перед покупкой?
Это лишь малый перечень того, что можно написать. В этом пункте лучше указать все факты, которые нам стоит знать о вашей ЦА.
2. Подготовка проекта
После изучения брифа мы назначаем таргетолога и выбираем дату запуска базовой рекламной кампании (она длится 2 недели). За 5 дней до старта таргетолог начинает усиленно работать над проектом, чтобы к нужной дате кампания была полностью готова. После теста мы анализируем результаты и планируем дальнейшую рекламную кампанию.
Отмотаем немного назад и посмотрим, как таргетологи готовятся к запуску?
Шаг 1
Найти целевую аудиторию. Здесь очень пригодится информация из вашего брифа. Конечно, специалисты полагаются на свой опыт. Но перед запуском еще изучают кейсы в тематических группах. Это помогает понять, какие аудитории и объявления лучше срабатывают в той или иной нише. Лучшие идеи из кейсов потом внедряем в ваш проект.
Шаг 2
Составить майнд-карту. В неё мы включаем все возможные группы и места, где может быть целевая аудитория. Проводим мозговой штурм, на котором все таргетологи делятся своим опытом по вашей тематике и предлагают новые идеи.
Майнд-карта получается большой. Часто выходит более 30 аудиторий. И мы продолжаем дополнять её идеями в процессе работы. Это дает подушку новых аудиторий и кампаний, когда старые перестанут давать результат и выгорят.
Шаг 3
В-третьих, таргетолог продумывает объявления и пишет тексты. При создании баннеров за основу мы берем ваш фирменный стиль. Хотя в процессе рекламной кампании можем отойти от него и протестировать другие варианты. Это может понадобиться, если аудитория привыкла к вашему стилю и перестала реагировать на рекламу.
В текстах используются проверенные формулы продающего текста. Мы объясняем, как ваш продукт или услуга решит проблему потенциального покупателя в разных форматах (лонгриды, короткие посты и тд.). А также развеиваем страхи и опасения, которые есть у вашей аудитории. Всего тестируем более 20 рекламных объявлений.
Перед запуском мы согласовываем с вами майнд-карту, баннеры и тексты.
3. Запуск
Наконец-то все тексты написаны, баннеры нарисованы и аудитории выбраны. Начинается двухнедельный тестовый период.
В первый день у нас уже работает как минимум 4 кампании (аудитории) по 3 объявления в каждой. На картинке вы можете увидеть пример – скрин из рекламного кабинета для проекта «входные двери». Всего за тест было 12 кампаний.
Это период постоянного анализа и изучения статистики. Мы отслеживаем эффективность каждого объявления. В тестовый период цена клика постоянно скачет, так как таргетолог ищет самые эффективные связки «аудитория +объявление+текст».
Однако, постепенно картина становится ясна. Отключаются объявления, стоимость клика которых высока, а заявки не идут. И, наоборот, таргетолог увеличивает объем для самых эффективных объявлений.
Мы постоянно держим вас в курсе всех событий. Вы будете получать отчет о текущих результатах кампании каждый понедельник и четверг.
4. После теста
Итак, 2 недели прошли, бюджет отработан и тестовый период подошел к концу. Время анализировать и подводить итоги. Таргетолог смотрит статистику, выявляет наиболее эффективные настройки и объявления.
Например, при работе на заявки выключаем кампании, где цена заявок дорогая или их мало. Тут выключили ту, где цена 11 долларов. Или, если цель – подписчики, смотрим на количество кликов и подписок.
Затем составляется отчет, где подробно описываются лучшие и худшие аудитории и объявления. Мы отправляем вам презентуем его, отвечая на все возникающие вопросы. Обязательно даются рекомендации и советы по рекламной кампании в дальнейшем.
Как вы видите, агентство берет на себя весь спектр работы. Но нам очень нужно получить от вас как можно больше информации перед запуском. Поэтому так важно подробно заполнить бриф и рассказать своему аккаунт-менеджеру все нюансы.
Понравилась статья? Еще больше полезного в нашей группе.