Три "зачем?" Ассоциации трекеров
В России создана профессиональная ассоциация бизнес-трекеров.
Вряд ли кому-то из читателей vc.ru необходимы развернутые пояснения - кто такой трекер и зачем он нужен бизнесу. Но если вдруг надо, то про это здесь есть отличная статья Александра Еремеева про настоящих трекеров.
Но именно сегодня, в День российского предпринимательства, захотелось написать о том, почему именно бизнесу - точнее, предпринимателям - Ассоциация нужна в первую очередь. Даже о трех "Зачем?".
Первое "Зачем?" - это Уважение. Каждый из нас может назвать как минимум три полезные для бизнеса "помогающие" профессии, которые так не смогли в полной мере заработать настоящее уважение российского предпринимателя. Уважение строится на доверии, а доверие в бизнесе - на профессионализме и ответственном подходе к качеству. То есть ценности, которое профессионал создает для клиента. Но сегодня информационная среда позволяет создавать имитации качества и ценности, очень похожие на настоящие. И бренд любой формирующейся "профессии будущего" с ростом ее популярности всегда привлекает массу имитаторов. Профессия трекера довольно молодая и однозначно еще формирующаяся, поэтому о ценности, качестве - а значит, доверии и уважении бизнеса - именно сейчас самое время задумываться. Поэтому первый приоритет "Международного объединения бизнес трекеров" (официальное название Ассоциации) - создать коммуникационную площадку для открытого обсуждения всех аспектов и нюансов становления профессии. Уже сегодня можно однозначно утверждать, что это обсуждение будет эффективным, поскольку идею создания Ассоциации поддержали как сами трекеры и ведущие школы трекеров, так и основные потребители их услуг - организаторы открытых и корпоративных акселераторов.
А заглядывая в недалекое будущее можно утверждать еще более однозначно, что с нарастанием запроса на быстрый поиск новых бизнес-моделей, новых инструментов выхода из ограничений и новых источников роста в этот диалог включатся самые деятельные и открытые для новых возможностей предприниматели. Причем к категории уважения можно отнести и установление справедливой цены за качественные профессиональные услуги. Сегодня модно рассуждать о трендах, так вот Ассоциация создает тренд на уважение и доверие. И в отличие от многих других трендов он не потеряет своей значимости в обозримом будущем.
Ассоциация создает тренд на уважение и доверие.
Второе "Зачем?" — это Профессионализм. Понятие качества услуг, по большому счету, зависит от одного ключевого фактора - наличия или отсутствия общепринятого профессионального стандарта, в котором четко и однозначно прописано какие задачи с каким образом результата может выполнять представитель определенной профессии и какими знаниями и навыками он должен для этого обладать. Поэтому второй приоритет Ассоциации, напрямую связан с первым - создание полноценного профессионального стандарта. В чем связь? В том, что создаваться он будет как раз на основании открытого экспертного диалога с участием как трекеров, так и их заказчиков.
Сегодня в сети часто можно найти вопросы от предпринимателей "Как найти хорошего ... /вставьте название помогающей профессии/?". И по многим профессиям сразу возникает лавина разных ответов, иногда противоречащих друг другу. Ассоциация создана для того, чтобы предприниматель мог сэкономить время и ресурсы на поиск правильного ответа как на вопрос "Как найти хорошего трекера", так и на два связанных с ним - "Где его найти?" и "Как определить соответствие запроса профессиональным компетенциям трекера?". Значительная часть времени и сил предпринимателя в информационной среде с высокой неопределенностью расходуется неэффективно не только на поиск собственно специалиста. Еще бывает на поиск не того специалиста, который нужен для решения стоящей сейчас перед конкретным бизнесом задачи. И это невозвратные затраты.
В существенном сокращении невозвратных затрат на поиск трекера (для бизнес-задач, решаемых именно трекингом) и состоит ценность профессионального стандарта трекера для бизнеса. Что, в свою очередь, подразумевает заинтересованность бизнеса в том, чтобы этот стандарт появился.
Третье "Зачем" - это Знания. В любой формирующейся профессиональной среде с большим числом новых задач, которые никто раньше не решал (или решал другим способом) возникает много новых знаний, равно как и заблуждений. В отсутствие одного доступного и достоверного источника легко принять тенденцию за одноразовое явление, и еще чаще - отдельный случай за тенденцию. Профессиональная ассоциация, по большому счету, объединяет не сферических профессионалов в вакууме. Она объединяет знания и профессиональный опыт, создавая коллективный фильтр, отделяющий полезные и масштабируемые знания от случайных, зависящих от обстоятельств. Ценность этой функции даже пояснять, наверное, не надо. Она очевидна. Можно быть уверенным, что в ходе развития международного объединения бизнес трекеров возникнут еще много "Зачем?". Это хорошо, потому что надежное и взаимовыгодное партнерство всегда строится на том, что каждый из участников знает ответ на вопрос - зачем ему это нужно? И искать их необходимо вместе.
Важно то, что Ассоциация создана профессионалами рынка, не только понимающими в трекинге, но и имеющими разноплановый опыт в бизнесе и управлении: Алена Петрова – председатель Правления, Валентин Шумовский (и.о. Исполнительного директора), Евгений Морозов – член Правления, Дарья Смагина – член Правления, Дмитрий Морозов – член Правления, Наталья Косичкина - член Правления.
Сайт Международного объединениния бизнес трекеров: ita.one
Телеграм-канал: ITA Ассоциация Трекеров