Sergey Kuznetsov

+325
с 2018
0 подписчиков
27 подписок

В надежде на "вирус", еще и китайских туристов могут пригласить :)))

5

Отличное интервью. И видно, что чувак не оторвался от мира, понимает, что люди живут на 60к в месяц. А про разумное потребление, арендное жильё, Инвестиции в медицину и образование, концепцию fail fast и присутствие здесь и сейчас в любой момент времени - это прямо в точку все. Короче хейтерам предлагаю заняться зарабатыванием денег, а не ругать других за успех и перечитать интервью, там есть пара идей где (в каких сферах) это можно сделать. 

3

Исходя из этого СО СТОРОНЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ где НЕ МОЖЕТ быть уберизации.

1) работы и профессии где требуется сложный продукт (дизайн+продакшн+презентация открытки) временные затраты на поиск и привлечение разных подрядчиков под разные задачи на разных площадках ради реализации одного продкута - очень сложная и трудозатратная задача. Поэтому многие нанимают например компанию на организацию свадеб.
2) работы и профессии где для производства нужна инфраструктура напр автомастерская, где обязательно нужен и электрик и мастер по двигателям и подмастерье и еще нужны подъемники и договора на вывоз масла.
3) ВСЕ работы которые требуют высокого уровня доверия и при этом массово потребляемые. ВРАЧ - ни один разумный человек не пойдет к врачу на фрилансере за консультацией и уж тем более не ляжет под нож подобного эксперта. Да есть тренд - когда выбирают именно конкретного врача, но такой подход по определению более дорогой (они востребованы и стоят дорого) и невсегда ты можешь попасть к этому специалисту (у них очередь по полгода на прием). Поэтому мы выбираем не человека, а организацию, которой мы доверяем отсев и проверку своих специалистов. При этом надо понимать, что врач высокой квалификации не может носиться от госпиталя к госпиталю - у него все равно есть его родной центр в котором он работает - так как опять же инфраструктура (персонал, оборудование и тд и тп)

Что же со стороны КОМПАНИИ?

Может ли себе госпиталь позволить нанимать людей "по запросу?" сегодня не было людей с огнестрелом, поэтому мы не будем платить ЗП хирургу? Очевидно - нет

Те все компании у которых есть определенный постоянный спрос на различные услуги очевидно будут содержать сотрудников на постоянке, даже если пока у них нет работы. Так как невозможность оказать услугу "по требованию" просто уничтожит их бизнес. Это справедливо для всех компаний, где требуются высокопрофессиональные эксперты (от кондитерских до министерств) срок привлечения и обучения которых может составлять от 3 месяцев до нескольких лет.

Очевидно, что при правильно-сформированном бизнесе - содержать штат дешевле, нежели чем искать фрилансеров (которые могут оказаться недоступны) и с которыми есть риски по качеству. Те например моя ЗП в месяц обычно в полтора-два раза меньше чем разовая плата, которую я получаю за единоразовое вовлечение в проект. Поэтому, если компания понимает, что привлечет меня минимум 8 раз за год, ей дешевле содержать меня на ЗП, даже если ничего не происходит.

Те компании нанимая на постоянную основу людей снижают риски того, что сотрудник может оказать недоступен, профнепригоден (его отсеивают и проверяют со временем от сюда как раз испытательные сроки), дорог, сольет информацию конкурентам (особенно важно консалтерам и финтех компаниям) вкладываются в развитие персонала и тем самым повышают свою конкурентноспособность на рынке, а способность deliver on promise повышают доверие к ним.

Что же люди? Большинство людей очевидно хотят стабильности - они снижают свои риски, формируют связи, дружат с коллегами, участся, набираются опыта. Все это очень сложно в убер модели, а люди не ищут сложных путей, когда есть простые.

Резюмируя
Уберизация возможна только там где качество не столь важно, и нет сложных производственных процессов, а также среди сверх-профессионалов, которым тем не менее в большинстве случаев нужна "база" где они пополняют багаж знаний и держат бэкофис из постоянных сотрудников/хелперов.

Таким образом никогда не будет уберизации там где есть сложные производственные процессы, чувствительная информация и вовлечена производственная база. (промышленные предприятия, общепит, больницы, министерства, корпорации, научные компании и тд и тп)

Можно еще долго говорить о смежных моделях, где люди работают на результат, но тем не менее становятся сотрудинками. Это например продажники - они нужны на постоянке, их обучение не очень дорого и основное ЗП получают как процент от продаж. но это уже совсем другая история.

Надеюсь Вы удовлетворены

2

Все очень просто - ключевой вопрос невозможности уберизации кадров это доверие. Пока его решить практически невозможно, уберизация утыкается в этот блок и разлетается к чертям и пока может реализоваться только в сферах и на тех уровнях услуг, где этот вопрос не стоит.
Раскрою. Есть несколько уровней работ/услуг где вопрос доверия не стоит или спрос достаточно эластичен, чтоб принебречь этим фактором. Например:
1) базовые услуги, которые не требуют специальных знаний и навыков, которые доступны праактически любому исполнителю, и минимальная сертификация/проврка позволяет снять вопросы безопасности. К примеру это как раз таксисты - услуга простая, монотонная, исполняется почти любым - а наши риски потерь от некачественно-оказанной услуги с лихвой покрываются низкой ценой и проверкой исполнителей - да мой водитель может вонять как бабуин и водить как идиот - но после моего отзыва его скорее всего уволят, а мои потери - это плохое настроение и только - зато я доехал за 500р.
2) базовые услуги, где нужны знания, есть цена ошибки (но она не столь высока, те мы можем себе позволить провал поставщика и почти без потерь запросить услугу у другого), но есть рейтинги, которые позволяют нам "рискнуть", а также четко-обозначимые и измеримые KPI которые позволят нам понять сделана работа хорошо или плохо - дизайнеры, програмисты, учителя, таргетологи, SSMщики, люди осуществляющие мелкий ремонт и т.д. и тп в общем все те кто предоставляет услуги в которых мы не разбираемся но можем четко понять получилось или нет. и которые не влияют на нашу жизнь/бизнес кардинально. опять же соотношение цена/качество решает.
3) супер-крутые услуги и компетенции - здесь все в точности наоборот. Мы не хотим абы кого - мы хотим человека, который решит нашу проблему/задачу, которая у нас возникла разово и/или внезапно, и эта услуга нам не нужна на постоянной основе - но очень нужно, чтоб все было сделано качественно. Это кризис-менеджеры, хедхантеры, проектировщики с установленной репутацией, тренеры, и тд и тп. тут есть несколько нюансов, о них расскажу позднее.
Во в общем кто может уберизироваться и УЖЕ этот процесс мы видим на постоянной основе. Мы ездин на убере, заказываем услуги в youdo или на фрилансере, вызываем кризис-менеждера спасать наш бизнес из петли. И все это разные степени доверия и разные степени риска.

Таким образом мы приходим к вопросу того чему мы доверяем, и каковы риски? Доверие формируется из track record, продвижения (рассказе о нем), референсов (награды, советы друзей и и тд и тп)и из личного опыта. Риски у нас возникают для лично нас, для нашей компании, связанные со временем, финансами, репутацией и даже жизнью.

Внося эти переменные в формулу, мы приходим к тому, что простая задача - сделать новогоднюю открытку может быть исполнена разными путями:
1) мы мелкая контора, в августе мы кидаем запрос на фрилансер, и ждем предложения, смотрим на опыт, примеры работ и тд и тп... после месяца или около того получаев вариант, который не нравится шефу, переделываем и к ноябрю получаем резальтат
2) мы средняя компания и наша открытка важна. Сейчас уже октябрь - мы не идем на фрилансер (так как выросла цена ошибки) и бежим к знакомому дизайнеру, который с нами уже работал в прошлом году. Получаем результат - но цена этой открытки скорее всего серьезно дороже, чем на фрилансере.
3) мы крупная компания и наша открытка очень важна, СЕО сам ее подписывает и отправляет партнерам. Сейчас уже конец ноября надо дорого-богато, фрилансер наш в аду с другими заказами. Идем в дизайн-компанию. Они за 3 дня присылают 10 вариантов эскизов на красивой плотной бумаге, специальный человек помогает защитить один из них с ГД, типография стоит на парах и ждет наш заказ, так как иначе мы просто уже не отпечатаем ничего. очень дорого - но мы полностью снимаем свою тревожность, мы доверяем им так как у них есть репутация, типография и тд и тп.
4) декабрь (число 23е) - и мы хотим открытку для борда директоров и зарубеж - все типографии заняты, дизайнеры в Европе отдыхают и ГД должен подарить открытку завтра - мы через всех знакомых находим одного человека в Москве, который это может сделать - стоит это как чугунный мост, но его репутация гарантирует вам, что ни шаблоны, ни эскизы вам не нужны - он делает открытки для САМОГО уже много лет и больше таких людей нет.

2

Ну я могу по косточкам разобрать в чем неправильна эта статья, а также расписать почему уберизация где-то маловероятна впринципе... оно вам надо? Если так, могу портратить час своего рабочего времени, ибо верю в то, что обмен мнениями между людьми это важный элемент взаимного обучения

2

Теоретическая база +1, ждём практику, какие kpi применять, как заманивать на страницу новых пользователей и активировать текущих 😁👍

Это скорее не продвижение, а от души троллинг и порицание данных "спортсменов", которые выбесили почти всех. Поэтому не удивлюсь, если какой-нибудь RT позовет их в студию где им предложат рассказать почему они все время вместе бухие, и не связано ли это с их любовью к шпилям.

1

Такими темпами за озвучивание идеи каждому самостоятельно платить свои налоги, сроки давать начнут

6

Я вот был бы обеими руками "за" то чтоб выплачивать людям всю ЗП "на руки" те не 100к, а 148к, а потом в конце каждого года люди бы сами ходили и отдавали в любимую налоговую и любимому государству 576к налогов и сборов, как это делают в некоторых странах, а если деньги "пропиты, проедены" к ним бы приходили приставы и отнимали дома и нажитое... тогда бы может наконец заинтересовались люди куда идут эти деньги и зачем... вместо того чтоб хаять предпринимателей

279