Продвигаем услуги отеля в ВК - 550+ заявок со средней стоимостью 165 руб. для отеля в Сочи
Приветствую! Моё имя Павел, я настраиваю таргетированную рекламу ВКонтакте. Комплексно подхожу к проектам и решению маркетинговых задач, помогаю бизнесу увеличивать количество новых клиентов и делаю маркетинговую аналитику, чтобы реклама приносила результат.
О проекте
Оздоровительный отель в Сочи «Марракеш» совмещает в себе одновременно медицинские услуги и отдых у моря. Стоимость проживания зависит от сезона: весной-осенью от 5 000 р. в сутки за номер, летом от 7 500 р.
На момент старта рекламной кампании в сообществе было около 400 подписчиков.
За 3 месяца работы мы увеличили количество подписчиков до 1 400 и привлекли более 550 заявок на бронирование.
Подготовительный этап
Работа велась в двух кабинетах: новом VK Реклама и старом ВКонтакте. В апреле соцсеть анонсировала полный переход на новую площадку, поэтому мы начали работать в VK Ads, однако сроки были сдвинуты. Какие-то функции я оставил откручивать в новом кабинете, а по другим параметрам мы перешли на старый кабинет.
Прежде чем начать показ рекламы и открутку бюджета, я сделал глубокий анализ целевой аудитории, выявил сегменты и факторы, по которым они принимают решение о покупке. Соответственно под анализ было оформлено сообщество и все его элементы.
В итоге мы расставили приоритеты и определили, что нам нужно. Ответили на главные вопросы, которые ставятся перед сотрудничеством на проекте:
- Что является предметом контракта? - Заявка в сообщения сообщества от потенциального клиента, который интересуется услугами.
- В каком количестве мы хотим это получить? Необходимо выяснить, т.к. до этого не было системного привлечения.
- К какому числу или за какой период? За месяц.
- Какого качества или же состава должно быть получаемое нами? Это вопросы демографии, пола, возраста и т.д. Выявили в анализе проекта и целевой аудитории.
- Цена заявки? Если нет данных, то и цены нет, надо её определить через тесты.
- Куда должен вестись в трафик? В сообщения сообщества.
- Чем будем измерять результаты? За лид считаются обращения в личные сообщения с вопросом о цене, условиях и т.д.
Начал работу с горячих аудиторий — ключевые запросы и парсинг актива у конкурентов.
Тестирование
Тестирование делал по методу RGB (Red-красный, Green-зелёный, Blue-синий), использовал разные тексты и разные цвета. У каждого своё восприятие внешнего мира, поэтому на определённый цвет у пользователя или группы пользователей будет своя реакция.
Мы используем креативы в трёх цветах, чтобы пробить баннерную слепоту пользователя и посмотреть на какой цвет аудитория отреагирует лучше всего. От этого зависит кликабельность нашего объявления, а на неё влияет множество факторов, вплоть до места и времени года за окном у пользователя.
Тест на небольшом сегменте аудитории позволяет нам не ошибиться при дальнейшем масштабировании и не слить бюджет заказчика. Для этого проекта мы сосредоточились на женской ЦА, предварительно собранной в подписчиках у конкурентов. На тот момент новый кабинет не позволял выбирать сообщества из списка, поэтому приходилось пользоваться парсером для сбора.
По итогу лучше всего сработал красный цвет. Его мы и отправили на масштабирование.
Масштабирование
Успешные объявления из теста были взяты на масштабирование. В VK Рекламе хорошо себя показали ключевые запросы и лид-формы, остальные аудитории работали с разной эффективностью. В связи с особенностями проекта, мы лид-формы отключили и оставили ключи.
К сожалению в новом кабинете нельзя было делать 2-е и 3-е касание на одну и ту же аудиторию, поэтому приходилось выкручиваться и работать с тем, что есть. По итогу, решил перенести работу в старый кабинет, не отключая ключи в новом.
В старом кабинете оставалась база позитива, из которой я сделал похожую аудиторию (LAL) и негатива, который мы исключаем из показов. Дополнительно вёл открутку бюджета на конкурентов в несколько касаний.
В планах было подключить бота, который бы проводил мини-экскурсию, однако сошлись на том, чтобы просто вести в личные сообщения и догревать тех, кто не совершил целевое действие повторными показами. Сообщество было выстроено таким образом, что факторы, по которым целевая аудитория принимает решение о покупке, были на виду. Однако, в таком подходе есть минус — потенциальные клиенты не остаются в базе для дальнейшей рассылки догревочных сообщений. Поэтому лучше этот момент не упускать.
Итоги
- Цена лида не превысила 170 рублей.
- В общей сумме мы получили более 550 обращений в личные сообщения сообщества и 1 000 + подписчиков в паблик.
- На третьем месяце работы вышли на стабильный результат: в день мы тратили от 1 500 до 1 800 рублей и получали 9 -14 заявок.
- Общий потраченный бюджет из всех рекламных кампаний — примерно 100 000 рублей. К сожалению, точные данные не сохранились по причинам, которые я ниже опишу.
В планах было увеличение бюджета и количества заявок, однако заказчик решил не продолжать сотрудничество.
Понимаю, есть моменты, которые можно было бы улучшить при дальнейшей работе над проектом:
- Сделать больше повторных касаний с разными аудиториями.
- Внедрить чат-бота для бесплатного прогрева по базе.
- В целом вести более точечную аналитику по кликам, конверсиям.
Благодарю за внимание. Если у вас есть вопросы по продвижению проектов в ВК и Яндекс Директ, буду рад ответить, пишите в тг или здесь на площадке :)