Краудфандинг, как одна из технологий усиления вывода нового продукта
📖 Краудфандинг (от англ. crowd funding, crowd — «толпа», funding — «финансирование») - финансирование толпой. В бизнесе: когда люди осуществляют финансирование продукта, который еще не вышел на рынок, получая взамен этот продукт и/или другие вознаграждения, а так же без них. Просто за спасибо.
➕ Что можно получить с помощью краудфандинга:
⁃ Понимание, нужен ли этот продукт. Если его готовы купить еще до выхода - значит ваши гипотезы верны.
⁃ Ресурсы для запуска нового продукта. И это не только деньги.
⁃ Увеличить охваты и сделать продвижение создаваемого продукта.
⁃ Собрать аналитику по разным аудиториям.
⁃ Снизить риски запуска нового продукта.
🗂 Процедура:
⁃ Проектирование.
⁃ Выбор площадки. В том числе, исходя из мест присутствия вашего клиента.
⁃ Размещение проекта. Здесь качественное описание проекта очень важно: на какой продукт вы собираете средства, почему столько, во что вложите, кто авторы проекта и команда, логистика…
⁃ Продвижение проекта.
⁃ Сбор средств.
⁃ Вывод средств с площадки.
⁃ Создание продукта и выполнение обязательств перед теми, кто поверил в вас и ваш проект.
🧨 Некоторые заблуждения при краудфандинге:
⁃ Сейчас размещу и само полетит. Нет, так не работает. До запуска проекта и в его процессе вам и вашей команде предстоит огромный объем работы по продвижению.
⁃ Подготовка не нужна. Нет, до старта необходимо выполнить всю необходимую подготовительную работу: каналы продвижения, текста, сообщения, инфо-поводы и многое другое. Потому что, когда полетит - заниматься этим будет уже не когда.
⁃ С начала соберу деньги, а потом подумаю, как делать. Нет, нужно заранее просчитать весь проект, иначе высок риск, что после успешных сборов не получится выполнить взятые на себя обязательства.
👉 В итоге: технология работающая, но не является волшебной палочкой.