Как устроен отдел маркетинга в самом крупном апарт-отеле России
Если вы все еще считаете, что задача маркетинга - продать товар или услугу, то вам срочно нужно подписаться на мой канал.
Меня зовут Евгений Тихоненко и я - директор по маркетингу в VALO, крупнейшем в Европе комплексе апарт-отелей. Сегодня я приоткрою занавес и расскажу подробнее о том, как устроен отдел маркетинга Valo Hotel City.
Но сначала развею популярный миф о маркетинге. Маркетинг - это умение привлечь внимание и донести преимущества продукта, создать желание воспользоваться продуктом. И именно от маркетинговых идей и предложений во многом зависит успех и процветание компании.
А теперь переходим к делу и реальному опыту
- С самого начала я выстроил работу в формате аутсорсинга, начав сотрудничать с высококачественными специалистами в разных направлениях - таких сотрудников в штат не заманишь. Это несколько агентств и около 20 профессионалов, задействованных в работе над проектом.
- Мы изначально определили для себя какой маркетинговой деятельностью планируем заниматься сами, а для какой - искать внешних исполнителей.
- После запуска апарт-отеля в 2020 году количество операционной работы резко возросло, и я частично изменил подход - привлек сотрудников “in-house”, чтобы самому сконцентрироваться на стратегических вещах
Структура маркетингового отдела
На данный момент маркетинговый отдел нашей компании состоит из 4-х сотрудников: это Продакт-менеджер, Event-менеджер, Специалист по маркетингу и я, Директор по маркетингу.
Помимо этого, у нас на аутсорсинге находятся команды профессионалов по контекстной рекламе, дизайну, web-дизайну, программированию, верстке сайтов, PR-отдел и SMM.
- Приведу пример на команде SMM: мы выбрали комплексный подход к ведению социальных сетей всех направлений проекта, и уже на протяжении 5 лет работаем с маркетинговым агентством. В число их услуг входит сам SMM, а также регулярные фото- и видеосъемки, комьюнити-менеджмент, настройка таргетированной рекламы, дизайн, копирайтинг. Это большой объем работы, который выполняется ежедневно
На мой взгляд, такой подход не только сильно упростил работу нашего отдела, но и доказывает свою эффективность на практике, например, только в социальной сети ВКонтакте общий охват публикаций превысил отметку в 1.2 млн, а уровень вовлеченности ER составил 24,25%.
Кстати, еще один нюанс, о котором нередко забывают работодатели. Часто специалиста, работающего на постоянной основе в компании, перегружают задачами, которые не относятся к его сфере либо же просто дают сверхнагрузку, что приводит к снижению эффективности, потери мотивации и выгоранию. А дальше все повторяется по кругу с другим сотрудником. Очень важно соблюдать этот баланс и быть внимательнее к сотрудникам.
Конечно, я не могу смело заявлять о необходимости перевода части сотрудников на аутсорсинг или, наоборот, привлечению сотрудников в штат. Это во многом определяется спецификой компании, ее масштабом и этапом развития.
Следующий важный пункт - оценка результатов работы
Компании мало быть прибыльной, важно постоянно развиваться, осваивать новые рынки и сегменты. Для этого важно выделить уникальную стратегию и определиться с ключевыми задачами, которые нужно выполнить для достижения масштабных целей.
Здесь я опираюсь на маркетинговый план, состоящий из анализа ситуации на рынке, целей, стратегии, тактики, бюджета и контроля.
- Для оценки результатов сотрудника мы не делаем акцент на количественных показателях, а ориентируемся на качество работы и стабильность, а KPI в нашем случае - это количество и качество закрытых задач.
- У каждого сотрудника есть ряд задач с небольшими сроками, чтобы отслеживать промежуточные результаты и вносить правки. Если у команды возникают трудности - мы садимся и вместе решаем их.
- Также мы не используем систему штрафов, это демотивирует сотрудников, отвлекает от важного и заставляет работать только на цифры, например, начинается активная гонка на привлечение лидов, часть из которых сразу отсеивается, так как они не целевые.
В таком формате работать намного проще: у каждого сотрудника есть свои задачи и цели - и здорово, если он со всем справился.
Для себя я изначально определил, что для реализации стратегических целей в компании мне нужно выстроить около себя сильную команду, чтобы не отвлекаться и сфокусироваться на наиболее важном. Именно такой подход помог добиться нам высоких результатов на рынке апартаментов.
Не забудь подписаться и поставить лайк, если статья была полезной!
"Но сначала развею популярный миф о маркетинге" - миф то развеял? такое ощущение что пары тройки абзацев не хватает
Продолжу эту тему в следующих статьях - она довольно объемная. Решил начать со системообразующего - как устроен отдел маркетинга.
Комментарий недоступен
Как вы оцениваете эффективность работы маркетингового отдела без использования количественных показателей?
Как чувствует
Конечно, мы измеряем наши результаты еще и в количественных показателях, но здесь речь шла о том, что мы не прибегаем к KPI и не делаем упор на погоню за количественным результатом, главное - качество.
Вы пишите про охваты и вовлеченность у вашей страницы в ВК, а какова цель ведения этой страницы? Не охваты же и вовлеченность?