Аккуратный закуп рекламы в Телеграм в конкурентной нише
Во время чтения этого текста вы примерно 3 раза скептично хмыкнете и дважды захотите закрыть статью.
Но если вы переборете эти порывы и всё же дойдёте до конца, то получите чёткое понимание, как увеличить аудиторию в своём Телеграм-канале.
Перейдём к делу...
Клиент: эксперт по Wildberries с оборотом ~300 млн. в год.
Толковый эксперт с небольшим оформленным каналом с ~1000 подписчиками
Цели клиента
- привлечение новых подписчиков в канал с дальнейшим переходом в закрытый платный клуб
У клиента помимо основного канала, есть еще закрытый платный канал-клуб для селлеров, где он делиться самой свежей информацией. Консультации, таблицы, свежие решения проблем (вечно возникающих на ВБ) — содержится там.
- продажа наставничества
Как у любого уважающего себя эксперта, у него есть своё личное наставничество.
Цель привлечения новой аудитории, в том числе и продажа наставничества.
Разведка тестом
Для начала определились, на что будем вести аудиторию . Это был пост про
"Топ 5 товаров, которые принесут вам от 200.000 прибыли"
Пост актуален и для новичков и для старичков
Проводим тестовый закуп на 15-20% от основного бюджета, так как гипотезы должны быть подтверждены цифрами
Закупал в каналах следующих тематик:
- Бизнес
- Прямые конкуренты
- Смежные ниши (авитологи, чаты поставщиков)
- Денежные мышления
Исходя из тестового закупа: пришло 169 человек по средней стоимости 93 рубля (в дальнейшем средняя цена подписчика с теста убавиться, так как в некоторых каналах реклама размещена на долгий срок).
Самую большую отдачу мы получили с канала конкурента, значит в этом направлении и будем масштабировать остальной бюджет, но ожидаем что подписчик будет дороже чем при тесте.
5 основных сложностей в проекте
№1 ЦА
Главная цель - люди УЖЕ торгующие на маркетплейсах. Информация на канале в основном предназначена для них. А таких людей достать через закупы не просто.
Второстепенная цель - новички. Люди которые собираются выходить на маркетплейс или только только вышли.
№2 Жадины
Делиться своей аудиторией готов 1\10 каналов (что в целом логично). Большинство монетизируют аудиторию через продукты, а не рекламу. Поэтому найти хорошие каналы по ВБ — не так просто.
№3 Классика жанра - ботоводы
Из тех каналов что согласны разместить рекламу — половина с подкрученными подписчиками. Но вычислить даже самых хитрых ботов — не составляет проблемы
№4 Цена
Ситуацию с дефицитом хороших каналов понимают и владельцы каналов, поэтому ломят такие цены за рекламу, что порой дыхание захватывает.
№5 Занятые коммерсы
Время ответа владельцев канала. Если у селлера нет помощника — жди ответ от него завтра или через пару дней.
На выходе получаем
Качественный результат мы сможем получить с чуть большими временными затратами (более долгий отбор каналов + долгие ответы от владельцев каналов)
Также с учетом цен на рекламу в этих каналах, нужно чтобы стоимость 1 подписчика не заставила отвиснуть челюсть
Решение
Если вам интересна сама механика закупки рекламы, вы можете ознакомиться с ней на одном из прошлых проектов https://vc.ru/u/2104774-ilken/846411-wildberries-v-telegram-dopolnitelnyy-dohod-dlya-sellera
Ну что, как закупиться чтобы не стало плохо от подписчика по 300 рублей?
Написать хорошую рекламную подачу
Раз мы закупаемся в авторском блоге, для повышения конверсии в целевое действие (в нашем случае подписка на канал) нам нужно снести эту дверь "рекламного скептицизма" и нежно ущипнуть их за селлерскую болячку
Как написать хорошую подачу в авторский блог?
Вполне логично, что нужно подстраиваться под стиль написания автора
Вот несколько движений, которые использую я:
- необычные слова автора
- начало поста (обычно приветствие одинаковые)
- поддерживать манеру письма автора (если она есть)
- зацепиться рекламой за недавний пост и логически продолжить мысль в нужное русло
Результаты
Каналы отобрали, подачи написали, закупились - смотрим и анализируем
За все время работы реализовали 50.600 рублей и привлекли 428 подписчиков
Средняя цена подписчика вышла 118 рубелей.
До нашей работы
После
"А че так дорого? "
Я считаю в узкой и достаточно конкурентной сегодня нише - это хороший показатель
С тем учетом что:
- Пришла качественная аудитория (это можно проверить посмотрев кто вступил в канал по ссылке приглашению, некоторые вступавшие ведут свои каналы)
- За время работы закрытый платный клуб пополнился ~12 новыми подписчиками
- У эксперта есть услуга, которая позволяет в процессе работы отбивать вложения в трафик
Скрины обезличены - вдруг кому то будет не приятно найти себя в статье)
Итог
За 50600 рублей мы получили 428 подписчиков
Если представить их в реальности, это толпа людей интересующаяся маркетплейсами)
Сможет ли монетизировать новую аудиторию мой клиент? — Легко
А нужно ли вам вкладываться в рекламу Телеграм?
Ответьте на пару вопросов:
- Вы отлично разбираетесь в своей деятельности?
- Вы счастливый обладатель аудитории от ~100 человек?
- У вас есть свой продукт или услуга?
- Вы точно знаете про ЧТО вы?
Если хотя бы три пункта про вас — стоит задуматься о развитии своего канала.
Потому что Телеграм растёт. Быстро растёт. И если у вас есть компетенции нужно забирать свой процент рынка.
Зачем ждать когда подписчик будет по 300 рублей?
Пишите мне в Телеграм , если готовы закупиться на свой канал —
Если хотите узнать больше кейсов и инфы обо мне — подписывайтесь сюда
ну очень удобно ссылаться на конфеденциальность))) скрыл всех и подделывай че хочешь
ага, только я таким не промышляю)))
Продавцы на ВБ совсем офигели, вот уж действительно все средства хороши!
Что у них не отнять — это использовать новые возможности. И они это прям классно делают. И многие из них обладают очень хорошим скилом - зарабатывать бабки))
очень сложная ниша в плане экспертов, продвигали в вк, подписчик по норм цене был только из-за того, что таргетом можно парсить аудитории конкурентов, а в тг в посевах сделать такой результат это кайф
да, в тг эдс с этим попроще, конечно
статья оч кайфовая, прям приятно читать! лайк за копирайтерские навыки, и сохранение за адекватный подход)