Как конвертировать подписчика в покупателя с помощью онлайн-квиза

VK Маркет запустил к 8 марта чат-бота, чтобы помочь мужчинам выбрать подарок для своих женщин. 85% участников прошли квиз до конца. В статье — механика игры, результаты и наши советы.

Задача проекта

За месяц до восьмого марта к нам обратился VK Маркет — сервис ВКонтакте, в котором компании размещают и продают свои товары онлайн.

Команда VK Маркета решила создать активность перед праздником, которая поможет мужчинам найти лучший подарок для своих избранниц. А также познакомит аудиторию с ассортиментом маркетплейса и усилит трафик.

Главной бизнес-задачей было привлечь пользователей ВКонтакте в VK Маркет. Ребята из VK Маркет предполагали, что мужчинам понадобится помощь в предпраздничные дни, поэтому решили запустить квиз и точечно пропушить мужскую аудиторию ВК.

Отдел маркета разработал контент для квиза — подготовил девять вопросов и несколько подборок товаров. Мы же в Smartbot создали чат-бота и запустили его на целевую аудиторию.

Что такое онлайн-квиз

Квиз — игра в формате вопрос-ответ, которая происходит в чате с участником. Мы выпустили статью, где подробнее рассказали об игровом контенте с чат-ботом.

Через проведение подобных активностей компания может:

  • выявить потребности аудитории;
  • вовлечь подписчиков в диалог;
  • помочь определиться с покупкой и усилить желание её приобрести;
  • повысить лидогенерацию и снизить её стоимость;
  • сегментировать аудиторию, например, VK Маркет квиз позволил разделить тёплых и холодных лидов.

Обычно в конце квиза компания дарит бонус, либо подарок каждому участнику. Например, стикерпак, подписку или скидку. Главное, чтобы предложение было релевантным для вашей целевой аудитории.

В нашем случае, бонусом стало само решение: механика квиза предполагала, что на основе ответов мужчин будут подобраны подходящие подарки для их девушек. Это и заинтересовало мужчин, так как с помощью квиза мы избавили их от мучений перед праздником. За пару минут они получили шесть вариантов подарков, которые соответствуют интересам девушки.

Как конвертировать подписчика в покупателя с помощью онлайн-квиза

Механика квиза

Игра состояла из девяти шагов и нескольких подборок товаров, которые высвечивались в виде карусели прямо в мессенджере.

На запуск квиза у нас было три дня. За это время мы получили ТЗ от заказчика и приступили к сборке бота. Самого чат-бота мы создавали на платформе Smartbot VK, потому что была задача сделать карусель из товаров внутри диалога с пользователем.

<p><i>Интерфейс квиза и карусель товаров в чате с пользователем</i></p>

Интерфейс квиза и карусель товаров в чате с пользователем

Вопросы помогали узнать интересы девушки — какое любимое животное, место отдыха, сериал и другое. На основе ответов чат-бот отправлял подходящие варианты подарков.

Например, для домоседок была собрана подборка из товаров для дома: диффузоры, посуда, подушки. А для любительниц активного отдыха — спортивные костюмы, аксессуары и сумки.

Отправленную подборку пользователь мог «прокрутить» внутри чата

Создание сценария в Smartbot VK

Smartbot VK — первая версия Smartbot, работающая только для ВКонтакте. Из нее уже вырос конструктор Smartbot Pro — многоканальная платформа, позволяющая запускать чат-ботов в Telegram, ВКонтакте, Viber и Jivo.

1. Настроили команду для запуска бота

Сначала мы создали стартовый блок — внесли название, указали параметры и задали команду «подарок» для активации бота.

Как конвертировать подписчика в покупателя с помощью онлайн-квиза

2. Сформировали цепочку сообщений для чат-бота

Далее мы подготовили девять вопросов — цепочку шагов, благодаря которой бот общался с пользователями. Названия этапов отображались с правой стороны, что облегчало навигацию по всему сценарию.

<p><i>Меню с цепочкой шагов и интерфейс одного из вопросов с кнопками ответов</i></p>

Меню с цепочкой шагов и интерфейс одного из вопросов с кнопками ответов

Чтобы бот дождался ответа на заданный вопрос от пользователя, мы внесли дополнительный шаг к каждому вопросу — «Ждать сообщение». По этой же схеме продолжили сценарий до девятого вопроса.

3. Внедрили карусель в чат с пользователем

Для того чтобы бот определил подходящий подарок для девушки, мы внесли несколько групп подборок, которые рандомно отправлялись мужчинам. В итоге у каждого пользователя диалог с ботом завершался по-разному.

<i>Карусель подборки товаров внутри сценария чат-бота</i>
Карусель подборки товаров внутри сценария чат-бота

Также в первом и в последнем сообщении мы внесли команду «Добавить в список». Так мы смогли увидеть пользователей, которые участвовали в квизе, и определить, сколько из них дошли до заключительного вопроса.

Результаты: 85% мужчин прошли квиз до конца

По результатам активности 85% мужчин прошли квиз VK Маркет полностью — ответили на девять вопросов и посмотрели карусель из товаров. По нашему опыту такой показатель достаточно высокий, так как вовлечь пользователя в продолжительную игру сложнее, чем в короткую механику.

Факторы, которые повлияли на заинтересованность пользователей:

Актуальность — многие мужчины ломают голову над подарком, хотят быстрее решить этот вопрос и при этом угадать желание девушки.

Целевая аудитория — своевременность квиза и точечное уведомление мужской аудитории ВКонтакте повлияло на высокую доходимость и продажи.

Оперативность — мы собрали чат-бота по ТЗ клиента за три дня. С помощью конструктора каждый может запустить креативную активность в социальных сетях в сжатые сроки.

Таким образом квиз стал частью воронки продаж. С помощью специальных шагов в чат-боте мы смогли определить теплых лидов и сохранить их в базе клиентов

Наши рекомендации в создании квиза

Чтобы квиз получился эффективным для вас — обратите внимание на формулировки сообщений, их объем и визуальное наполнение. Вот семь советов:

1. Раскройте пользу квиза в первом сообщении. Пользователь точно дойдет до конца, если будет понимать, какой результат он получит.

2. Укажите время на прохождение онлайн-опроса. Лучше уточнить количество вопросов в самом начале, чтобы пользователь знал, насколько быстро он пройдёт квиз.

3. Следите за количеством вопросов. Лучше делать не больше 10-ти сообщений — так конверсия будет выше.

4. Не усложняйте контент. Делайте простые и понятные сообщения. Квиз — развлекательный формат, который не должен требовать специальных знаний. Аудитория может не заинтересоваться и покинуть чат.

5. Протестируйте сценарий перед запуском. Обратите внимание на кликабельность ссылок, качество изображений и текста.

6. Назначьте ответственного, чтобы наблюдать за работой бота. Это поможет вовремя выявить недочеты и исправить их.

7. Добавьте метрики для сбора статистики и отслеживайте показатели. Если конверсия будет низкой, вы сможете доработать квиз прямо в процессе, не останавливая бота.

Заключение

Применение чат-бота — быстрый и дешевый способ реализовать квиз. Данные пользователей, которые начали диалог с ботом, сохраняются у вас, и можно продолжить взаимодействие с ними. Например, включить в рассылку с новыми предложениями и акциями, связаться напрямую и довести до продажи.

Главное — вы лучше узнаете свою аудиторию и конвертируете их в покупателей

Чтобы запустить онлайн-квиз, вы можете собрать бота на платформе Smartbot Pro или обратиться в проектный офис за разработкой «под ключ».

9
2
4 комментария