Крутой Призыв К Действию: Как Грамотно Его Составить

Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 Call to Action (от англ. призыв к действию), — это то, без чего не сможет существовать ни один блогер, ни один магазин в социальной сети и в интернете в целом

Крутой Призыв К Действию: Как Грамотно Его Составить

👍Вы можете размещать профессиональные фотографии, целевые хэштеги, писать крутые тексты и снимать захватывающие видео и Reels, но если посетитель вашего блога не понимает, что со всем этим делать дальше, то не ждите роста и хороших продаж.

В соцсетях, как и в интернете в целом, недостаточно идеального контента и правильных хэштегов.

⚡Как посетителю вашего блога понять, что делать дальше? Просто продолжать читать и смотреть видео? С какой целью: для развлечения, информации, а может быть все это написано, чтобы заставить покупать?!

⚡Призыв к действию может содержаться в тексте поста, в Сторис, в рекламе и даже в шапке/описании

Призыв к действию не обязательно побуждает читателя купить ваш продукт или воспользоваться услугой. Это может быть просьба поставить лайк, оставить комментарий, поделиться публикацией или сохранить ее, подписаться на аккаунт, чтобы регулярно следить за всеми новостями.

Призыв к действию может быть, как вовлекающим, так и продающим. И если первый нацелен на продвижение и рост количества подписчиков, то главная цель второго — побудить к покупке. А поскольку среди ваших читателей могут быть как потенциальные покупатели, так и те, кому интересна и полезна ваша информация и контент, то и призывы к действию будут чередоваться в зависимости от размещаемого контента.

⚡Но составляется он, независимо от его конечной цели, по одинаковым правилам. Я постараюсь показать, как грамотно составить призыв, побуждающий к определенному действию.

▶Чтобы составить действительно крутой призыв к действию необходимо соблюдать 3 основных правила:

1Простота

✅Призыв к действию (особенно первый шаг) должен быть максимально простым. Никогда не просите сразу много всего.

«Купите, закажите, сделайте репост и отметьте еще 7 своих друзей» — это не лучший призыв к действию.

✅Запомните, 1 пост должен содержать 1 призыв к действию, 1 история — тоже. В шапке блога размещайте 1 призыв к действию. Если в шапке есть ссылка, то можно сделать акцент на нее. Если ссылки нет — сделайте акцент на чем-то другом.

▶Вот несколько примеров хороших и простых призывов к действию:

✔Подпишитесь;

✔Скачайте бесплатно контент-план в 1 клик;

✔Рекомендую смотреть видео на YouTube с субтитрами (в Telegram оно много весит).

📛Не стоит просить у человека слишком многого. Как правило, это раздражает и напрягает, как и переизбыток рекламы. Скорее всего, в этом случае пользователь не сделает ничего из того, что от него хотят!

2Ценность

✅Никто и никогда ничего не делает просто так. Первый вопрос, который возникает у человека, это: «А что мне с этого? Да, у вас отличный блог, красивые фото и интересные посты, но нужно ли мне это?»

⚡ Читатель должен понимать, что принесут ему его действия. В своем призыве Вы должны дать четкую выгоду для человека. Люди очень ленивы, но только до тех пор, пока лично не заинтересованы. Всем охота, чтобы все было быстро, просто и побольше.

Так работают посты про лайки: вы ставите лайки, и вам ставят лайки в ответ.

▶Например:

✔Напишите: «Хочу лайк» и поставьте лайк предыдущему комментатору;

✔Напишите комментарии в первые 2 минуты выхода поста и выиграйте книгу;

✔Поставьте лайк и получите скидку 5%;

✔Поставьте лайк и напишите комментарий (от 10 слов) и скидка будет 10%.

Или так:

✔Приходите в наш фитнес-центр, и вы приобретете не только здоровье, но и идеальную фигуру;

✔Заберите котика из приюта, и у вас будет верный друг и хорошее настроение даже в ненастные дни.

✔И, конечно, если Вы всё ещё не в нашем клубе, хотя бы просто зайдите и посмотрите, как это реально работает.

✔Чтобы сейчас начать мыслить в категории "всё за меня делает мой ИИ-помощник", рекомендую пройти вот этот курс.

3Срочность

✅Лучшие призывы к действию обладают определенным «сроком жизни». Я, например, использую этот прием при доступе в закрытый чат или при запуске продаж обучения.

👍Мы с участниками договорились не перегружать чат, и в месяц пускаем туда по 60 человек. Продающий пост как-то раз висел всего 31 минуту. 60 мест разлетелось за 31 минуту. Кто не успел, ждет следующий пост, через 20-30 дней.

⚡Точно также вы можете поставить ограничение во времени, в количестве товара или в количестве участников обучающей программы.

▶Например:

✔Купите по этой цене только до завтра;

✔Этот пост будет удален сегодня - успейте принять решение;

✔Успейте купить последние 20 экземпляров из лимитированной коллекции!

⭐Помимо этого, необходимо иметь в виду еще некоторые тонкости:

Ваша целевая аудитория не всегда однородна. Проанализируйте ее, разделите на сегменты в зависимости от их целей, особенностей поведения, взглядов. Для каждого сегмента целевой аудитории подойдет свой призыв к действию.

⚡Например, если вы продаете обувь, то для людей средних лет решающим аргументом станет удобство и срок службы. Тогда как для молодежи важно, чтобы модель была стильной и модной.

Покажите, что оформление заказа займет совсем немного времени, оплатить можно любым удобным способом, а доставка будет произведена в кратчайшие сроки.

⚡Здесь можно написать:

✔закажите в один клик;

✔доставка в течение дня;

✔закажите сейчас, а оплатите при получении.

При составлении призыва к действию используйте повелительное наклонение, это еще больше подтолкнет пользователей к совершению необходимого шага:

✔подпишитесь;

✔купите;

✔закажите;

✔поставьте лайк;

✔поделитесь информацией;

✔и многое другое.

Подчеркните новизну и уникальность вашего предложения. Людям нравится быть единственными или первыми. Предложите им то, что не имеет аналогов, и ваш товар купят, а услугой воспользуются.

⚡Причем совершенно не обязательно, чтобы товар был действительно единственным в своем роде: это может быть новая, усовершенствованная модель уже известного бренда, или переработанный и дополненный курс по продвижению в Telegram или дизайну.

Используйте социальные доказательства, и обязательно с конкретными цифрами.

⚡Не: «Большинству домохозяек нравится наша посуда», а «9 из 10 домохозяек — наши постоянные покупатели. Становитесь и вы членами клуба!»

🚨Следует особо выделить призыв к действию в Сторис

Люди любят смотреть истории. В Stories — более живой, естественный и динамичный контент, поэтому они являются отличным инструментом для вовлечения и продаж.

⚡В Сторис можно добавлять ссылки с кнопкой, наверное, уже в любой соцсети. Усилить ссылку можно текстом: «Тяните, и узнаете больше!» или: «Нажмите, чтобы заказать!», или «Переходите к следующей истории!», или «Сейчас расскажу, что было дальше», и т.д.

⭐ Важно находить яркие образы и формулировки, чтобы текст цеплял читателя и мотивировал на целевые действия. А для этого нужна регулярная практика, и желательно в формате самостоятельной работы, и без участия Chat GPT)) Потому что такие упражнения очень ценны для развития копирайтерских навыков. А нам нужно всегда быть в тонусе - не только мышцы тела качаем, но и тренируем мозг.

❗Теперь вы знаете, что нужно, чтобы составить крутой призыв к действию. Но это не значит, что все получится с первого раза так, как вы запланировали.

Чтобы ваши призывы всегда срабатывали правильно и четко, пробуйте различные варианты и тестируйте. Практиковаться можно начать прямо сейчас: набросайте в своем блокноте призывы к действию к последним своим трем постам.

Да, придется вложить ваше время, усилия, старания и эмоции. Но если вы точно хотите научиться создавать цепляющие и мотивирующие призывы к действию, то у вас просто не может не получиться.

🚀 Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи. Я в социальных сетях: Instagram*, Pinterest, ВК, VC, Дзен, Telegram

* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

22
Начать дискуссию