Создаем доверительные отношения с читателями в соцсетях: 5 важных элементов
Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 В социальных сетях, в отличие от официальных сайтов и офлайн-магазинов все строится на личном доверии. Сегодня я расскажу вам, что может помочь увеличить лояльность к вам со стороны читателей.
⚡Я говорил и буду говорить, что доверие — один из важнейших моментов при формировании отношений с потенциальными клиентами. Люди заходят в ваш блог, читают публикации, смотрят истории, фото и видео. Но это не означает, что «читатель» равно «клиент».
⚡Могут пройти недели, месяцы, и даже целый год, а то и не один, пока читатель станет вашим клиентом. Конечно, хочется ускорить этот процесс. Только как?
📛Ни в коем случае не давите на аудиторию! Делайте продажи легкими, чтобы люди сами приняли решения о покупке. Не навязывайте, не продавайте в лоб.
⚡В социальных сетях масса возможностей, чтобы выстраивать теплые и доверительные отношения с читателями.
❓Какие же есть преимущества?
✅ простой и понятный, даже ребенку, интерфейс блога;
✅ фото любят рассматривать все, особенно, если вы придумаете что-то, отличающее вас от других;
✅ видео, в том числе короткие, чаще просматривают, чем тексты;
✅ для тех, кто все же предпочитает чтение, есть тексты на любой вкус: полезные, обучающие, новостные, интересные рассказы и истории из жизни;
✅ Stories привлекают своей искренностью, возможностью заглянуть в «закулисье» чужой жизни и хоть немного приоткрыть завесу тайны;
✅ Прямые трансляции еще привлекательны, так как позволяют пообщаться в режиме реального времени: задать вопросы, узнать что-то новое, а возможно, даже вызвать у автора замешательство каким-то особенно сложным и заковыристым вопросом.
⚡Все эти форматы и инструменты доступны каждому пользователю. И чем больше инструментов вы используете, тем ближе и крепче становятся ваши отношения с читателями.
⚡А сейчас я расскажу, что еще поможет увеличить лояльность к вам со стороны читателей
▶Важных элементов всего 5, но они обязательно должны быть в вашем блоге:
1. Контактная информация
✅Практически во всех соцсетях существуют ограничения по количеству символов для указания контактной информации. По этому поводу можно сожалеть, а можно и радоваться)) Не забудьте добавить способы связи с вами: email, телефон, ссылки на другие соцсети и даже адрес, если вы работаете в ограниченном регионе или у вас офлайн-магазин.
⚡Читатели понимают, что чем больше у них возможностей с вами связаться, тем безопасней будет сотрудничество.
⚡Конечно, когда количество потенциальных клиентов вырастает, контактные данные могут стать проблемой. Представьте, что десятки и сотни человек начнут звонить вам, писать, присылать сообщения по e-mail. В этой ситуации придется что-то переиграть, но это — тема для отдельной статьи.
2. Ссылка на сайт
✔магазинам;
✔блогерам;
✔брендам.
▶Для этого вам придется потратить время и средства на создание собственного сайта. Свой сайт придает солидности, говорит о серьезности ваших намерений, о том, что вы готовы к долгосрочному сотрудничеству.
Вы можете с помощью специалистов или программ-конструкторов сделать:
✔сайт-визитку;
✔личный блог;
✔лендинг;
✔и даже портал.
⚡Если для вас это сложно или дорого, нет времени, для начала можно будет сделать ссылку хотя бы на другую социальную сеть, несмотря на то, что в этом есть определенные неудобства.
3. Ваши персональные фото
✅Личные фото вызывают намного больше доверия и увеличивают лояльность к вам со стороны читателей. Ведь адрес, сайт, контакты — ничто, если люди не знают, кто там, по другую сторону экрана. А вдруг это — фейк?!
⚡Зато, если вы будете размещать свои фотографии в качестве изображений к постам и в историях, люди увидят, что вы такой же человек, как и они. У вас есть работа, семья, хобби, друзья. Вы не замкнуты на чем-то одном, у вас широкий круг интересов. Вам будут больше доверять!
⚡У меня с этим до сих пор проблемы. Да, я нашел свой стиль оформления, меня узнают по оригинальным картинкам, но личных фото до сих пор нет. Но есть видео. Вы тоже можете попробовать снимать видео, если по каким-то причинам не хотите выкладывать фото.
⚡Личные изображения должны быть, хотя бы иногда, если не в постах, то, хотя бы в Stories. Так вы будете ближе к читателям и потенциальным клиентам.
⚡Соцсети многогранны, они позволяют объединить то, что в офлайне вряд ли возможно, например, бизнес и удовольствие. Даже генеральный директор крупной сталелитейной компании со штатом сотрудников в 5000 человек может совершенно спокойно постить свои селфи. Это никому уже не кажется странным, смешным или бредовым.
Покажите себя и читатели обязательно сами найдут точки соприкосновения с вами. Да, первый шаг сделать трудно, но поверьте, оно того стоит!
4. Видео
✅ Видеомаркетинг покорил интернет, как оказалось, видео намного интереснее людям. Ведь даже самые ленивые, пусть и без звука, смотрят видео, особенно короткие. Тем более, что есть возможность публиковать прямые эфиры, что позволяет полностью и развернуто донести свою идею до зрителей.
⚡А еще есть Stories. «Время жизни» их ограничено, но в этом есть и плюсы: люди, зная, что скоро истории исчезнут, будут пристальнее следить за вами, чтобы ничего не пропустить.
⚡Не забывайте добавлять к видео и историям титры и пояснения на случай, что у кого-то выключен звук.
⚡И не перебарщивайте со Stories, чтобы не надоесть пользователям. Слишком большое количество историй раздражает и их пролистывают, не смотря.
⚡ Рассказывайте, а не продавайте.
5. Истории, а не продажи
✅Мы уже много раз говорили, что никто не любит, когда ему пытаются что-то продать любой ценой. И чем больше на читателей давить, тем меньше вероятность, что они купят.
⚡Чем больше Вы рассказываете, тем больше возникает желание купить. Мы не любим когда нам продают, но мы любим покупать, и удовольствие от покупки мы получаем только тогда, когда решение принимаем сами.
А то, что постоянно мозолит глаза в навязчивой рекламе, вызывает скорее отторжение и нежелание не то, что покупать, но даже видеть такую рекламу.
⚡Конечно, без рекламы не обойтись, но она должна быть дозированной. Гораздо лучше работают рассказы о том, как вы работаете, как производите свой продукт, как он помогает людям стать счастливее и успешнее.
⚡Просто рассказывайте, и это обязательно поможет увеличить лояльность к вам со стороны читателей. Покажите им ваш бизнес изнутри, они увидят свои выгоды и преимущества и обязательно станут вашими покупателями.
❗Будьте ближе к читателям, подружитесь с ними, давайте не только полезную информацию, не бойтесь говорить о личном. Станьте интересны, не навязывайте продажи, но предлагайте помощь и будьте доступны по указанным контактам.
Тогда лояльность читателей к вам увеличится и продажи вырастут!
* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме: