Когда стратегия контент-маркетинга не срабатывает?
Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 Очевидно, что для достижения успеха нужно придерживаться грамотной стратегии. Это актуально в том числе и в случае продвижения своего блога в социальных сетях.
Однако практика показывает, что разработанная, а тем более документированная стратегия контент-маркетинга сегодня есть не у всех, а даже если она есть, не каждый придерживается ее.
🟨 В большинстве случаев ставка делается на хаотичное продвижение – я буду писать интересные публикации, получать лайки, и тогда конкуренты сами собой останутся далеко позади.
🟪 Важно понимать, что даже самая неудачная стратегия лучше хаотичного продвижения. Неграмотную стратегию можно проанализировать, выявить ошибки и исправить. Любая стратегия должна быть четкой, фундаментальной, но оставаться гибкой, ведь если нужной эффективности она не приносит, нужно быть готовым к переменам.
Если же плана нет, то вы не только напрасно тратите свои время, деньги и силы, но и наносите своему бренду непоправимый урон.
Давайте вместе разберем, в каких случаях стратегия контент-маркетинга не эффективна.
3 причины, по которым стратегия контент-маркетинга не работает
1. Отсутствие ресурсов
🟩Вы твердо решили регулярно публиковать посты, следовать графику, придерживаться четкой структуры и контент-плана, но спустя пару недель выдохлись. Ваши посты стали выходить не по расписанию, а по возможности, заметно урезался охват аудитории, а подписчики уже успели испытать чувство разочарования.
Ресурсы – это не что иное, как внутреннее желание идти к цели. Это вы сами. И этот ресурс либо есть, либо его нет.
Это значит, что вы либо во что бы то ни стало будете двигаться вперед, либо готовы уже на пороге сложить руки и сдаться. Не нужно искать оправданий отсутствию действий со своей стороны.
🟦 Желание – тысячи возможностей, нежелание – тысячи причин. Никакие отсутствия технических возможностей и внезапно настигнувшие приступы меланхолии не могут стать реальной причиной отказа от своей стратегии. Нет ресурсов – нет продвижения.
2. Гонка за количеством
Не надо публиковать пост, если вы считаете его низкосортным. Да, следовать контент-плану важно и нужно, но в первую очередь важно качество вашего контента, а не просто его наличие.
🟧 Если ваш контент-маркетинг не дает результатов, возможно, причина именно в низком качестве самого контента. Если вы не можете размещать интересные посты ежедневно, у вас нет мотивации и заряда, не мучайте себя и своих подписчиков – самое время изменить стратегию. Пусть лучше это будет один, но мега крутой пост 1 раз в 3 дня, чем 3 поста, которые совершенно пусты и неинтересны.
Какой бы не была полезной информация, будучи поданной сухо и безвкусно, она не принесет нужного эффекта. Ваш контент должен выделяться из общей массы, увлекать и быть востребованным.
🟨Только хороший контент положительно влияет на развитие вашего бизнеса и составляет репутацию вашего бренда, но если контент плохой, то он работает против вас. Возможно, через пару недель медленного постинга вы вольетесь, и процесс пойдет быстрее и эффективнее, но если вы чувствуете, что «буксуете», то на данном этапе вам стоит замедлиться и работать на качество, а не на количество.
Чемпионами не становятся сразу, победа – это результат длительных тренировок и экспериментов. Да, это труд и время, но иных вариантов нет. Начинайте с малого, тогда вы не сдадитесь на первом же повороте.
3. Бег впереди паровоза
🟪Продвижение – длительный процесс. Успех в данном случае не приходит мгновенно. Стратегия контент-маркетинга может показать свою эффективность лишь спустя полгода активных ежедневных усилий, и это совершенно нормально. Очень важно осознанно заниматься продвижением, понимая, что у него нет конечной точки.
Ваш блог – это ваше детище, которое всегда будет нуждаться во внимании и бережном отношении.
🟩 Ваша аудитория должна привыкнуть к вам и научиться доверять, а для этого нужно время и определенные обстоятельства. Создание близких и доверительных отношений с подписчиками, построение эффектного бренда – это продолжительный и сложный путь.
Даже если ваше предложение жизненно важно и ваши позиции в ТОПе высоки, это не гарантирует 100% успеха. Нужно учиться взаимодействию со своей аудиторией, ее вовлечению и грамотному удержанию.
Выводы
🟦 Если вы чувствуете ступор, не нужно нагнетать обстановку и впадать в отчаяние. Выдохните и отступите назад. Возможно, вам мешают неоправданно завышенные ожидания, и стоит немного сменить фокус своих ожиданий на ближайший месяц-два? Не стоит надеяться на взлеты и прорывы, лучше сфокусироваться на планомерном улучшении своих позиций. Именно правильная тактика и усердие способны привести к успеху и лидерству.
🟧Относитесь к любым неудачам и везению с юмором и легким сердцем. Если вы болезненно воспринимаете любую неудачу и не можете общаться со своей аудиторией весело и непринужденно, это проблема. Вероятно, вы чрезмерно серьёзны и напряжены, и это обязательно ощутит ваш подписчик. Расслабьтесь и улыбнитесь – ваши читатели это точно оценят.
🟨 Как видите, если вы уже знаете о том, что стратегия контент-маркетинга должна быть у каждого, и она является фундаментальной базой для создания условий для эффективного продвижения блога в социальных сетях, то знаете и о том, что существует множество причин, по которым она может не работать. Не стоит пытаться быть идеальным – это не главное. Важнее уметь быть гибким и меняться в соответствии с рынком и со своими целями. Начните с проработки стратегии контент-маркетинга, не переставайте анализировать свои результаты и двигаться вперед, и тогда эффективность ваших действий не заставит себя ждать
* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме: