На кого подписаться в IT: итоги и победители премии «Лучшее агентское медиа в диджитал» 2024
Привет! На связи Далее. Вчера прошла ��еремония награждения ежегодной диджитал-премии RUWARD AWARD. Мы выступили на ней в качестве партнера и еще организовали свою премию — выбрали лучшие агентские медиа в диджитале. Рассказываем о ней все и поздравляем победителей. Погнали!
Содержание статьи
Немного о премии RUWARD AWARD
RUWARD AWARD — ежегодная премия для агентств и продакшенов, где отмечают кейсы, общий вклад игроков рынка и конкретных персон в индустрию. Премию вручают в 10 блоках, среди которых разработка, интеграция, дизайн, маркетинг и другие. В каждом блоке — свой состав жюри. В него входят директора, управляющие партнеры, фаундеры и другие эксперты из лучших агентств в нашей стране.
Список победителей основной премии RUWARD AWARD, а также подробности о ней ищите на официальном сайте.
Мы же расскажем о нашем вкладе в мероприятие. В этом году мы снова запартнерились с премией, но в новом формате — впервые провели премию «Лучшее агентское медиа в диджитале» в рамках RUWARD.
Первая в диджитале награда лучшим агентским медиа в отрасли
В последнее время медиаландшафт в нашей сфере серьезно меняется — компании создают брендовые каналы в телеграме, запускают подкасты, пишут исследования и статьи. Выращивать личный и корпоративный бренд — тренд нашего времени независимо от индустрии и диджитал тоже подчиняется этой моде. Поэтому в этом году мы вместе с RUWARD организовали уникальную премию, чтобы выделить лучших контент-мейкеров среди коллег.
Медиа в диджитал дошли до точки, когда стали отдельной сущностью со своими стандартами качества. Премия Ruward и Далее — шаг навстречу этим стандартам. Мы пригласили в жюри экспертов рынка, которые прошли путь развития медиа с нуля, построили сильные комьюнити и стали открытием для отрасли.
В рамках премии у нас было четыре номинации:
Лучший телеграм-канал. Агентские или тематические каналы за авторством агентств, которые встряхнули рынок за последний год.
Лучшее персональное медиа. Личные блоги от представителей агентского рынка, которые оказывают влияние на диджитал и становятся предметом цитирования и обсуждений.
Лучший видеоблог. Любой регулярный контент, который выходит в видеоформате.
Лучший блог или собственное медиа агентства. Охватный блог на сайте или даже целое медиа.
Жюри
Гордость премии 一 состав жюри. Мы пригласили экспертов, которые сами участвуют в создании контента.
Все судьи — эксперты в теме медиа. Это авторы собственных проектов, представители традиционных СМИ, создатели крупных брендовых коммьюнити. Они вкладывают силы, время и интеллект в развитие диджитал-сообщества и медиапространства. Наша общая цель — исследовать рынок, выделить лучших и вдохновить тех, кто пока молчит, выйти в инфополе.
Развивать медиа в условиях высокого контентного шума достаточно сложно. Хочется отметить тех, кто делает действительно классные ресурсы 一 нашел свою нишу, понял аудиторию и находит востребованные темы и форматы. Уверен, что участие в премии полезно не только по причине наград: это возможность провести некий бенчмаркинг, показать себя и при этом посмотреть других, найти новые направления и понять свои зоны роста.
Как выбирали победителей
Мы получили 122 заявки на участие в премии. Финальный результат каждого номинанта складывался из двух показателей: оценка от жюри и внутренняя оценка.
Мы объединили объективные количественные показатели с субъективным экспертным мнением. К первым относится статистика медиа, ко второму — общее впечатление, которое номинанты произвели на жюри, уникальность контента, целостность общей стратегии.
Оценка жюри
Для судей мы разработали критерии оценки, который с опытом членов жюри позволил комплексно рассмотреть каждую работу. Что оценивали наши эксперты:
Общее впечатление от проекта;
Подачу и визуальное оформление;
Ценность и уникальность проекта для аудитории;
- Разноплановость и целостность контентной стратегии;
- Вероятность, что судья мог бы сохранить или репостнуть контент.
По каждому показателю члены жюри выставляли оценки от 0 до 5. Из этих 5 показателей выводился общий балл оценки. Для него мы собрали формулу:
Балл жюри = ((общее впечатление * 1) + (подача * 1) + (ценность и уникальность проекта для ЦА * 1,7) + (разноплановость и целостность контентной стратегии * 0,8) + (вероятность рекомендации * 0,5)) / 5
Внутренняя оценка
Параллельно с жюри мы провели внутреннюю оценку заявок по трем другим критериям:
Количественные показатели. Цифры, которые номинанты приводят в своих заявках, например, показатели вовлеченности, бизнес-метрики.
Регулярность выхода материалов.
Соответствие заявленной номинации.
Внутренняя оценка — только дополнение к экспертному заключению. Последнее слово было за членами жюри, которые оценивали проекты через призму своего опыта и насмотренности. Мы лишь собрали технические показатели, чтобы убедиться, что медиаплощадки конкурсантов живые и активные.
Внутренняя оценка суммировалась с оценкой жюри.
Внутренняя оценка суммировалась с оценкой жюри. Вот формула: итоговый балл = внутренний балл (максимум 3) + балл жюри (максимум 5)
Участники и победители
Итак, рассказываем о главном — на кого подписаться, кого читать и смотреть в 2024 году.
Номинация: Лучший телеграм-канал
Первое место — Находки Crauch
Находки Crauch — телеграм-канал, который ведет одноименная продуктовая студия. У ребят 5300+ подписчиков и вангуем, что аудиторию привлекает ламповая атмосфера блога. Коллеги легко и интересно пишут о своих кейсах, делятся корпоративными новостями и достижениями, кейсами, референсами по дизайну для вдохновения. Отдельный лайк за постинг внутрянки, например, наработок по UX-аудиту для «Стокмана».
Второе место — Редакция Рыба
Серебро досталось креативной редакции Рыба. В телеграм-канале ребята рассказывают о том, как генерить контент, писать качественный текст и делать дизайны.
Третье место — Курилка Цедры
Замыкают тройку лучших каналов мемологи из веб-студии Cedro. Подписывайтесь на коллег, если любите контент-мейкеров, которые несут пользу с юмором. В блоге — своя вселенная с шутками про батю, мемы от дизайнера Эльвина и еще подборки полезностей.
Номинация: Лучшее персональное медиа
Первое место — Блог Павла Молянова
Среди авторских каналов золото завоевал блог фаундера агентства «Сделаем» Павла Молянова. В телеграме он собрал коммьюнити из 17 000 человек. Это мастрид для всех, кто интересуется контент-маркетингом: как продвигать медиа, вести каналы, укрощать рекламу. Респект Павлу за то, что открыто делится личным опытом и дает крутые советы. Например, как повысить вовлеченность канала.
Второе место — Мамкин дизайнер
Вторую строчку занял уютный блог арт-директора и подкастера Евгения Швецова. Подписывайтесь, если любите не только читать, но и слушать про дизайн.
Третье место — Всевидящее Шоко
Канал управляющего партнера Kokoc Group Александра Шокурова о маркетинге, бизнесе и бизнесе на маркетинге. Читаем Сашу, потому что любим честные, открытые и душевные посты про диджитал.
Номинация: Лучший видеоблог
Первое место — Kotelov
В номинации для подкастеров и влогеров с внушительным отрывом победил канал студии Kotelov под руководством Валерия Котелова. Коллеги разрабатывают корпоративный софт для крупных клиентов и параллельно делятся своим опытом со слушателями. Kotelov много говорят о технических вопросах, привлекают разработчиков, сисадминов, дата сайентистов, за это им огромный лайк. Советуем послушать про микросервисы, белых хакеров и защиту личных кабинетов пользователей.
Второе место — Hope Group
В подкасте Hope Group Шухрат Мамасыдыков и Сергей Игнатьев, фаундеры одноименного диджитал-агентства, обсуждают маркетинг и все, что с ним связано. Кейсы, ошибки, советы — на канале море годноты, которую стоит послушать.
Третье место — Большие шишки
Наконец, добавляем в избранное подкаст диджитал-агентства Advertalyze — еще одна золотая жила для тех, кто работает в рекламе. Каждые две недели ребята публикуют выпуски, где говорят о набитых больших шишках в работе маркетологов.
Номинация: Лучший блог или собственное медиа агентства
Первое место — Блог Атвинты на vc.ru
Победителями среди агентств стали наши коллеги из Атвинты — они делают сайты, сложные веб-сервисы, мобильные приложения и внутренний софт. Несмотря на то, что проекты большие и сложные, команда пишет про задачи легко и весело, с мемами и котиками. Например, о том, как не облажаться на запуске госпроекта.
Второе место — Блог DC Camp
На втором месте — огромная база знаний, которую собрали сотрудники творческой образовательной платформы DC Camp. В блоге коллеги постят видео и статьи по темам рекламы, дизайна, брендинга и коммуникаций.
Третье место — Блог CRM-group
Респектуем CRM-group за то, что они собрали на своем сайте целый контент-хаб. Здесь есть статьи, инструкции, исследования, глоссарий и даже методички по маркетингу.
Благодарим всех, кто принял участие! Среди номинантов было много талантливых авторов и крутых блогов, которые доказывают, что медиаландшафт в диджитале вырос и перешел на новый уровень.
И напоследок
Главный вывод, который мы сделали, — такие премии важны для контент-мейкеров и диджитала в целом. За звание лучших медиа соревновались 122 проекта, это внушительное количество для награды, которую вручают впервые.
Именно медиа-проекты являются в данный момент драйвером развития всего агентского диджитал-рынка России. Они формируют полезный контент, размышляют, структурируют, советуют, учат, помогают, актуализируют, а иногда и развлекают. Поэтому очень круто, что наши партнёры из ДАЛЕЕ решили в этом году провести в рамках RUWARD AWARD отдельную премию, задача которой — наградить лучшие медиа агентского рынка. Рекомендую принять участие.
Рынку нужны такие премии и в будущем мы планируем вручать награду регулярно. Чтобы вдохновлять коллег делиться экспертизой, отмечать лучших блогеров и повышать стандарты качества контента.
Для будущих участников подобных премий у нас есть два совета:
Пишите о том, как медиа влияет на лиды и бизнес-цели компании в целом. Это сильно прибавляет веса в глазах жюри.
- Подробно описывайте свой блог: темы, рубрики, цели, аудиторию. Заявки на нашу премию принимались в свободной форме и некоторые просто вставляли ссылку на медиа и все. Жюри сложно оценивать такие работы.
Наконец, о том, как сделать классное медиа вы можете прочитать в статье у члена жюри нашей премии Анны Карауловой.
Лично мы круто зарядились вдохновением и готовы шерить полезности в своем телеграме. Подписывайтесь, ставьте лайки и увидимся совсем скоро!