Как использовать Дискорд для продвижения продукта
Дискорд - платформа, название которой в России известно не всем.
Исторически так сложилось, что платформу оккупировали игроки и разработчики игр, а также им сочувствующие, ведь голосовые чаты как нельзя лучше подходили для переговоров в командах во время игры. Мессенджер, появившийся в 2015 году за короткое время вышел на глобальный рынок и в наши дни насчитывает более 250 миллионов пользователей.
Чтобы понять, что такое Дискорд, если вы никогда не сталкивались с ним, нужно представить что-то типа форума, с развитой системой подтем, сообщений и комментариев, приправленного голосовыми чатами и обменом мемов.
Аудитория мессенджера очень неоднородная, как гендерно, так и по возрастам (65/35 М/Ж, от 12 до 45 лет), но единой объединяющей силой остается неизменная любовь к играм и к общению внутри серверов.
Любой человек может создать свое закрытое комьюнити (сервер), внутри которого собираются единомышленники. совсем не сложно быть администратором, когда твой сервер насчитывает 5-10 человек, а вот если он становится популярным и начинается бурный рост, здесь уже необходимо выстраивать границы, назначать роли и делить сервер по комнатам, в каждой из которых существуют свои определенные правила.
Представим страницу сообщества в ВК или Фейсбуке. Люди, подписавшиеся на страницу, ждут определенный качественный контент, хотят участвовать в обсуждениях, которые необходимо инициировать, комментировать понравившиеся фильмы или игры, но при этом не ощущать давление флудилки, которая неизбежно возникает с ростом подписчиков. Дискорд в этом плане гораздо более гибкий - можно добавлять или убирать нотификации по отдельным темам или даже разделам, а не замьютить весь чат, как например это происходит в телеграме. Для управления дискорд сервером необходимы администраторы и модераторы, которые будут пресекать флуд, оскорбления и притеснения, поддерживая определенный уровень комфорта для всех участников сообщества.
Второй немаловажный пункт - развлечение игроков на сервере. Нельзя просто так взять и создать сервер, скармливая пользователям только рекламу своего проекта, так они быстро покинут сервер и найдут для себя что-то поживее. Необходимо постоянно поддерживать определенный уровень активностей. Учитывая, что аудитория Дискорд игровая на 90 процентов, один из наиболее популярных способов очевиден и лежит на ладони - это турнирные соревнования по любимым дисциплинам. Плюс поддержка и развитие сервера на Дискорд занимает большое количество времени, которое уходит на составление контента, подтем и поиска активностей, которые будут вовлекать аудиторию снова и снова.
Game.tv - американская компания, которой в этом году впервые выходит на рынок СНГ с предоставлением услуг по развитию сообществ на Дискорд. Компания разрабатывает различных ботов для Дискорд - модерация серверов, музыкальные боты, но самый яркий из них и быстро привлекающий пользователей это Tourney(Турни). Количество пользователей в России уже превышает 12 миллионов.
Что делает Турни?
- автоматически организовывает турниры для сообщества;
- рассылает уведомления участникам, создает комнаты матчей для оппонентов;
- создает турнирную сетку и следит за продвижением участников турнира, определяет победителей и многое другое.
Почему продвигать бренды через турнирные активности классно:
- правильно заменеджереный соревновательный момент отлично работает на сплочение коллектива и формирование комьюнити, что увеличивает lifetime пользователя как на сервере(при этом развивая лояльность к бренду - организатору сервера), так и внутри игр;
- аудитория Дискорд привыкла активно проводить время внутри платформы, средний показатель - 5+ часов в день;
- вы лучше узнаете предпочтения ваших пользователей, что позволяет настраивать более таргетированные рекламные кампании.
Турни, туринирный бот, интегрирован в экосистему семьи ботов game.tv, что позволяет привлекать на сервер бренда аудиторию определенного профиля (гео, возраст, предпочтения). Через систему внутренних нотификаций новая аудитория привлекается на сервер и удерживается с помощью турнирных активностей, создавая комьюнити на продолжительный срок, которому также можно показывать любые рекламные сообщения от бренда и оценивать их эффективность с помощью трекинговых ссылок.
Также компания предоставляет любой игровой контент и мемы для вовлечения аудитории в активности. Назначается ответственный за сервер liveops manager, который выстраивает коммьюнити и следит за порядком.
Что делает liveops manager:
- назначает роли на сервере и выстраивает структуру взаимодействия между пользователями;
- формирует структуру сервера, понятную и удобную для всех участников, прописывает правила взаимодействия, комфортные для всех участников;
- модерирует UGC и проводит активности, которые направлены на вовлечение пользователей(караоке, мафия, конкурсы рисования, конкурсы красоты скинов и прочее, все, что весело и вовлекает людей);
- запускает турниры через Турни, привлекает к участию большее количество игроков;
- выстраивает взаимодействие с локальными стриммерами;
- регулирует возникающие конфликты;
- настраивает системы нотификаций и уведомлений об ивентах на сервере и многое другое.
Таким образом, бренд получает еще одну плащадку для продвижения своих продуктов, которая отличается очень глубокой вовлеченностью участников в процессы, что позволяет запускать любые таргетированные кампании и знакомить пользователей платформы со своей компанией в новой, нетривиальной форме.
Пару примеров роста количества участников на сервере из Европы и США, обратите внимание на то, как резко начинается рост новых игроков с момента установки Турни и работы с сервером.