Пошаговая инструкция перед запуском рекламы

Заказали услуги маркетингового агентства, а заявок больше не стало?

Одной из причин может быть слабая подготовка перед стартом!

Рассказываем, что обязательно нужно сделать перед запуском трафика.

Пошаговая инструкция перед запуском рекламы

Перед запуском трафика для наших клиентов мы обязательно проверяем хорошо ли подготовлен сам бизнес клиента к рекламе. Собрали наш опыт в небольшую статью.

Пропишите путь клиента и пройдите его сами

CJM или воронка — называйте, как хотите. Главное, распишите, какие шаги проходит клиент от первого касания до покупки во всех ваших каналах трафика.

Вот клиент вбил в поиске «Застраховать левую пятку в Петербурге». Что он видит дальше? Что происходит после клика на рекламу? Куда он попадает, и какие опции может выбрать?

Если вы ведете на лендинг, содержит ли он всю исчерпывающую информацию для принятия решения? Если подписываете на рассылку, последовательна ли она и раскрывает ли главные преимущества вашего продукта?

Напишите эти шаги, чтобы понимать, на каком моменте клиенты отваливаются.

Убедитесь, что посадочные страницы и социальные сети ведут пользователя к одной цели

Ситуация 1. Вы запускаете рекламу рассылки для нейл-мастеров, которые хотят запустить собственное обучение. Это ваш лид-магнит, чтобы собрать контакты пользователей и греть их контентом.

Как не надо: Вести с рекламного объявления на сайт, оттуда на рассылку ВК про вашу экспертность, там предлагать чат-бота в Telegram с рассылкой про идеи маникюра, а через него подписывать на мини-курс по профессиональному обучению.

Пользователь теряется, не понимает, что вы от него хотите, зачем ему столько ненужного контента, и уходит к конкуренту, у которого понятный и простой путь к покупке.

Как надо: Объявление ➡переход сразу на рассылку.

Ситуация 2. Вы набираете подписчиков в канал, чтобы греть их контентом, а затем продавать им услуги.

Как не надо: В объявлении обещают интересный контент, а в канале идут активные продажи.

Зайдя в канал и не увидев обещанного, пользователь уходит. А за клик вы уже заплатили.

Как надо: Подготовить канал для новых пользователей — продублировать лучшие посты, написать пост-знакомство со списком лучших публикаций канала.

Проверьте, работают ли кнопки на сайте и вообще функционирует ли сайт

Нередки случаи, когда маркетологи запускают трафик, не убедившись, что страница работает. Особенно внимательно проверьте мобильную версию — как правило, это 80-90% вашего трафика.

Бывают и такие случаи:

— Трафик не приносит лидов! Что делать?

— Вы не опубликовали свой лендинг. Пользователь видит страницу 404.


Это диалог с одним из клиентов, который пришел на аудит после другого подрядчика😬

Сделайте группы/каналы/аккаунты в соцсетях, где крутите рекламу

Не уводите клиента своим объявлением из соцсети, где он сидит. Дайте ему на вас подписаться.

  • Показываете объявление в Telegram? Вставляйте ссылку на канал в Telegram.
  • Таргетируетесь во ВКонтакте? Переводите клиента в группу или на лидформу ВНУТРИ соцсети.
  • Хотите вести на сайт из соцсети? Эта схема работает в 2024 для очень ограниченного числа ниш и воронок. Анализируйте заранее.

Проверьте, удобно ли клиенту вам платить

Пройдя весь путь клиента, подумайте о том, как он будет оплачивать покупку. Можно ли оплатить в один клик/переводом/заграничной картой/в рассрочку. Корректно ли отображается виджет оплаты на всех устройствах?

Например, у одного из наших клиентов не было мобильной версии сайта, и пользователи просто не могли оплатить покупку из-за кривого интерфейса. После нашего совета добавить версию для смартфонов покупок стало больше.

Подключите CRM или любую систему отслеживания покупок

Да-да, иногда просто Тильды недостаточно. Это нужно, чтобы:

  • обрабатывать заявки;
  • собирать статистику и анализировать эффективность рекламной кампании.

Если CRM у вас уже есть, перепроверьте, что система показывает вам весь путь клиента. Убедитесь, что она настроена качественно — нет дублей заказов, менеджеры ставят причины отказа, переносят заявки на следующий шаг, звонки записываются.

Проверьте, настроены ли Яндекс Метрика и Google Analytics

Они нужны, чтобы анализировать успешность рекламной кампании и видеть весь путь пользователя от первого касания до покупки. Например, инструмент «Ассоциированные конверсии» в Google Analytics сможет вам показать весь путь пользователя и роль рекламного канала в нем.

Сделайте систему UTM-меток и проверьте, расставили ли вы их везде в вашем контенте, на сайте и в рекламных объявлениях

Заведите отдельную таблицу, где распишете, какая UTM-метка принадлежит какому каналу. Уведомите всех контрагентов и контентщиков, что теперь надо соблюдать именно ее. Так вы сможете отслеживать, какие посты, объявления и каналы являются наиболее эффективными.

Если вам понравилась наша статья, мы будем очень рады увидеть ваш лайк :).

А еще подписывайтесь на Telegram-канал. Здесь все об аналитике трафика и построении агентства.

Канал агентства — здесь только результаты за неделю и наши кейсы.

55
Начать дискуссию