60 тысяч за статью на виси — перебор! Мы пишем за 20 тысяч, и вот почему
Мы в Рыбе пишем много статей на vc.ru для себя и клиентов. Наши материалы набирают тысячи просмотров и приводят лидов. Например, материал про подделки кофе, который подготовили для Tasty Coffee, посмотрели 48 тысяч пользователей. Раньше мы брали за одну статью 40 тысяч рублей, а сейчас скинули цену до 20. В статье расскажем, почему так сделали, а еще почему считаем, что брать за статью 60 тысяч — это перебор!
Сколько реально стоит статья на vc.ru
Может быть, для кого-то откроем секрет, но процесс работы над статьей для виси и обычной статьей одинаковый. Чтобы написать висишку, нужно сделать всё то же, что и для статьи в любое медиа: добыть фактуру, продумать структуру, подобрать правильный заголовок и обложку, написать понятный, полезный текст, который будет решать какую-то задачу бизнеса.
Когда висишки преподносят как нечто особенное и суперэффективное, у клиента появляется чувство, что написать такую статью — это очень сложно, а значит, дорого. Но классные результаты от статей на vc.ru скорее зависят от самой площадки, а не от того, что они написаны по какой-то секретной схеме.
Сейчас, когда площадка перестала давать большие охваты и результаты со статей далеко не те, что были раньше, работает другой подход. О нем расскажем позже, а сейчас объясним, сколько реально стоит статья на vc.ru.
Обычно над любой статьей, в том числе и для виси, у нас работает команда из пяти человек: главред, редактор, автор, корректор и иллюстратор. Наши расходы на одну статью выглядят примерно так:
В цену статьи мы закладываем наши расходы — 16 000 рублей, плюс прибыль для агентства — 4000 рублей. Получается, норм стоимость для висишки — 20 000 рублей. Если брать статьи для IT-сферы, в которой разобраться сложнее и команде надо платить больше, цену повышаем до 25 000 рублей. Но у некоторых агентств цена за одну статью доходит до 60 тысяч, а иногда и выше. Выходит, что клиент переплачивает от 40 тысяч.
Почему часто ожидания клиентов неоправданны
Обычно клиенты думают, что напишут статью на виси и заказы к ним посыпятся. Поэтому заплатить 60+ тысяч вроде как и не жалко. Такие кейсы раньше действительно были: одна удачная статья или серия статей приводила клиентам десятки лидов. Этим сейчас и пользуются агентства, показывая кейсы прошлых лет. Продают дорого за счет веры клиентов, что висишка точно сработает.
Только мало кто обращает внимание, что ситуация на виси изменилась. На площадке упали охваты, появилась платная подписка, стало больше некачественного контента. Например, если раньше после публикации статьи на vc.ru мы получали 3–10 лидов на контент, то сейчас в моменте получаем ноль. Лиды, конечно, приходят, но только через какое-то время и в меньшем количестве.
Что мы предлагаем
Чтобы с виси получить лидов, прогнозируемо нужно публиковаться 3–6 месяцев. Столько времени понадобится, чтобы потенциальный покупатель увидел вашу компанию 2–3 раза, сформировал минимальный кредит доверия и перешел на следующий этап воронки.
Мы знаем, о чем говорим, потому что у нас есть такие кейсы. Больше года мы ведем блоги IT-компании LARD Digital и маркетплейса Centra. Блоги набирают подписчиков, статьи — просмотры, а к клиентам приходят лиды. Например, статья про умную очередь привела в LARD клиента на внедрение этого продукта. А в Centra с 20 статей пришло 20 лидов в течение года. Хороший результат, потому что продукт клиента дорогой и рассчитан на узкую аудиторию: крупный бизнес и рекламные агентства.
Чтобы давать клиентам реальный результат, который сейчас на виси можно получить, только играя вдолгую, как в SEO и в контент-маркетинге в целом, мы решили продавать висишки пакетами по шесть штук. Предлагаем публиковать статьи раз в две недели на протяжении 3 месяцев. Стоит такой пакет для всех 120 тысяч рублей, для IT — 150 тысяч рублей. То есть одна статья обойдется клиенту в 20–25 тысяч рублей.
Вот какие плюсы видим для клиента:
Дешевле в два раза. Шесть статей напишем за 120, а не за 240 тысяч рублей. На разницу можно купить еще пакет и обеспечить себя висишками на год.
Видимый результат. Шесть статей — это уже нормальный блог, который поможет закрепиться в информационном поле и головах пользователей. Отсюда узнаваемость и повышение лояльности.
Больше охватов. Шесть статей суммарно прочитают больше пользователей, чем один материал, а по времени они будут дольше находиться в поле зрения читателей. Если оформить Pro-подписку, статьи будут индексироваться поисковиками и попадать в поисковую выдачу. Мы будем выпускать по две статьи в месяц, а значит, наценка на одну статью от Pro-подписки будет в два раза ниже, не 29 900, а 14 950 рублей. Все статьи между собой мы перелинкуем друг с другом, и новые статьи будут тащить трафик на старые статьи.
Вот какие преимущества видим для нас:
Нет простоя. Разовые висишки, как любые нерегулярные проекты, — это вредно для агентства. Если редактор хорошо шарит в формате и занимается только виси, может получиться, что на какое-то время останется без работы. А зарплата у него фиксированная. То есть тут придется придумывать, чем его занять, или подыскивать другой проект.
Меньше усилий и времени. Когда команда работает с клиентом вдолгую, проще работать с фактурой и придумывать темы, которые могут зайти на площадке. Не нужно для каждой статьи тратить время на знакомство с компанией и погружение в сферу деятельности клиента. Получается, что в пересчете на одну статью времени на работу уходит меньше. Его можно потратить на новые статьи и получить еще денег.
Больше прибыли в перспективе. Мы роняем цены и прогнозируем, что к нам придет много клиентов. Причем не за одной статьей за 40 тысяч, а сразу за пакетом за 120–150 тысяч рублей, что положительно отразится на прибыли. Важно, что качество нашей работы осталось на том же высоком уровне. Только теперь у клиента будет больше шансов получить от услуги желаемых результатов. К тому же чем больше денег в обороте, тем больше у нас появится возможностей расти. И не страшно, если какой-то клиент отвалится, его легче будет перекрыть услугой за 120, чем за 40 тысяч.
Если давно хотели завести блог на vc.ru или реанимировать текущий, приходите к нам в редакцию. Посоветуем, стоит ли вам публиковаться на виси, расскажем, о чем можно написать и какого эффекта стоит ждать.