280 заявок за 3 месяца на лендинге или многостраничный сайт в топ-10 в выдаче — что выбрать?
Куда вести трафик с рекламы: на лендинг или многостраничный сайт? Ни один маркетолог не знает заранее, что сработает лучше, если не было тестов или истории отлива бюджета на выбранные посадочные.
Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель, руководитель отдела продвижения Riverstart.
У меня под управлением было более 150 проектов, так что опыт есть: мы с командой в качестве посадки тестировали и лендинг, и многостраничник. Поделюсь опытом, при каких условиях какие посадочные выбрать.
В статье:
- Пример: реклама квартир в новом ЖК на лендинг
- Чем лендинг хорош как посадочная
- Пример 2: реклама производителя гидроизоляционных материалов на многостраничник
- Почему лендинг не зашел в этот раз
- Чем многостраничник хорош как посадочная
- Сравниваем лендинг и многостраничник
- 🎁 Бонус — шаблон конверсионного лендинга под посадочную
- 📋 Чек-лист для проверки посадочной страницы
Пример 1: запустили рекламу квартир в новом ЖК на лендинг — получили 280 заявок за 3 месяца
В марте 2024 года мы с командой продвигали жилищный комплекс «Юго-Запад» в центре Воронежа. Цель — повысить продажи студий, однокомнатных и двухкомнатных квартир в новом ЖК с помощью интернет-рекламы.
Многостраничный сайт клиента был на доработках у другого подрядчика, когда клиент обратился к нам. Мы решили не ждать и быстро собрали одностраничник, чтобы протестировать его в качестве посадочной для рекламы.
Что на лендинге:
- дали инфу о жилищном комплексе и застройщике;
- рассказали подробнее о домах и планировках;
- показали инфраструктуру вокруг ЖК;
- описали преимущества;
- прикрепили фотографии;
- рассказали о технологиях и этапах строительства.
Запуск показал хорошие результаты по глубине просмотра страниц и уменьшению количества отказов — с 40,2 % до 25,7%.
Почему мы оставили одностраничный сайт как посадочную страницу:
- Фокус на одной цели.
Лендинги великолепно подходят для описания одного товара или услуги. Презентовали один конкретный ЖК и сфокусировали внимание посетителя на важном. - Простая структура.
Лендинг позволяет быстро найти нужную информацию и совершить целевое действие, не тратя время на изучение других предложений. - Простая аналитика.
Благодаря простоте лендинг легко анализировать. На нашем сайте было 6 форм захвата, на каждую из которых была поставлена своя UTM-метка. - Конкретная целевая аудитория.
Проанализировали аудиторию и выделили 3 сегмента платежеспособных потенциальных клиентов. Для них мы написали целевой контент на лендинге. - Эффективное использование бюджета.
Обслуживание обходится дешевле, чем сложные многостраничные сайты.
В результате за три месяца работы:
- охватили более 11 тыс новых пользователей, которые ранее не интересовались конкретно этим ЖК;
- в 5,9 раз снизили стоимость привлечения заявки на сайте — с 5750 до 960 рублей;
- привели 234 заявки на покупку квартиры в ЖК «Юго-Запад»;
- выстроили систему привлечения трафика, которая давала нам стабильно по 3 заявки в день.
В итоге квартиры распроданы!
Основное по нашей теме я выделил, подробнее Riverstart описали в кейсе на сайте.
Пример 2: запустили рекламу на многостраничник производителя гидроизоляционных материалов — х6 заявок
В июне 2023 года мы запустили трафик на лендинг, который разработали клиенту еще три года назад. Нам было важно проверить эффективность сайта в текущих реалиях.
Цель — продажа гидроизоляционных материалов компаниям в сфере строительства и проектирования. Сложная тема, требующая изучения.
Проблема: первые результаты неудачные, мало заявок с форм захвата. Более 50% посетителей кликали по товарам на лендинге, но не заполняли открывшуюся форму захвата. Нужно было выяснить причину.
Исправляем неудачу: делаем A/B-тест и думаем, почему лендинг не зашел
Кликов много, пользователям интересны товары, но они не заполняют заявку. Мы стали анализировать, в чем может быть причина, и составили гипотезу:
«Пользователям интересен товар, но они не готовы оставить заявку, потому что хотят изучить подробные характеристики. На посадочной странице им не хватает информации о товарах»
Гипотезу нужно проверить. Для этого проводим A/B-тест:
- 50% трафика направляем на новый вариант — многостраничный сайт клиента, где подробно описаны характеристики товаров;
- другую половину трафика направляем на контрольный вариант — лендинг с сокращенными карточками, который мы использовали в рекламе.
Спустя 15 дней теста видим, что аудитория оставляет больше заявок и звонит по телефону с основного сайта, чем с лендинга. Гипотеза подтвердилась. 👍
Почему мы оставили многостраничный сайт в качестве основной посадки:
- Большая информативность.
Банально больше места и возможности дать детальную информацию о товарах, расписать характеристики позиций.
Именно это мы и сделали, в результате чего подтвердили гипотезу: аудитории не хватало информации о товарах. Как только полные характеристики позиций стали доступны для просмотра, пошли заявки. - SEO.
Многостраничный сайт позволяет собрать и разместить больше семантики, расписать коммерческие факторы, рассказать подробнее о компании в целом.
Итак, мы перевели весь трафик на многостраничный сайт клиента. Спустя месяц после A/B-теста количество заполненных форм обратной связи выросло в 3 раза.
Попутно исправили сеошные ошибки, расширили структуру сайта и вывели в индекс новые страницы, чтобы охватить больше запросов.
Какие результаты:
- стабильно в топ-10 и топ-20 по ключевым запросам;
- трафик увеличился на 45%;
- растет количество конверсий: в октябре, а еще в марте конверсий было в 6 раз больше, чем в августе.
Больше подробностей есть в кейсе «Реклама и SEO для «Композит Групп»
Итак, сравним лендинг и многостраничник
Лендинг:
Обычно создают под конкретную услугу/товар для рекламы.
Цель: стимулировать покупателя совершить одно определенное действие.
Подходит, если товар технически несложный и не требует долгого изучения.
Менее эффективен для SEO: заточен преимущественно под один коммерческий интент, охватывает мало семантики.
Ниже стоимость создания и обслуживания — достаточно собрать одну страницу.
Требует меньше времени на разработку.
Многостраничник:
Обычно основной сайт компании со всей информацией.
Несколько товаров или услуг.
Позволяет выдать множество сопроводительного материала, описаний, отзывов, информационных статей, помогающих выбрать.
Цель: проинформировать о бренде и поддержать его имидж, разместить полный каталог товаров и услуг.
Дольше создавать и наполнять.
Выше стоимость создания и обслуживания — нужно разрабатывать полноценный сайт.
Эффективен для SEO: охватывает больше семантики, разные страницы подходят под разный интент, больше ссылок и авторитета.
🎁 Бонус — шаблон конверсионного лендинга под посадочную
Хоть лендинг и кажется простым в создании, его нужно правильно сделать, чтобы он прогревал вашу аудиторию и закрывал ее на целевое действие. Мы используем такой шаблон посадочной страницы, который изменяем при необходимости под каждый проект.
Скачивайте шаблон и используйте как шпаргалку, чтобы создавать эффективные посадочные.
Подробнее о каждом пункте:
- Заголовок с выгодой, которую получит целевая аудитория от вашего предложения.
- Социальные доказательства, которая подтверждают выгоду со стороны: отзывы, бренды-клиенты, что-то другое, что подходит по смыслу в вашей сфере.
- Основной текст по формуле: проблема аудитории — убеждение/обещание — решение проблемы.
- Конкретное предложение, которое раскрывает ваш продукт.
- Призыв на целевое действие. Нужна кнопка, которая ведет на заявку, звонок, регистрацию или другое конверсионное действие.
📋 Чек-лист для проверки посадочной страницы
Что должно быть на странице, чтобы пользователь благополучно дошел до конверсии:
- Заголовки: есть ли привлекательные и продающие заголовки, раскрывающие ваше предложение?
- О предложении: есть ли на странице исчерпывающая информация о товаре/услуге?
- Преимущества: четко ли сформулированы преимущества? Что делает ваше предложение уникальным и лучшим вариантом на рынке?
- Характеристики: есть ли четкая информация о технических характеристиках, размерах, цветах, материалах и т.д.?
- Детали сотрудничества: есть ли на вашей странице информация про оплату, доставку, возврат, консультации и прочие моменты, которые могут заинтересовать аудиторию?
- Проработка возражений: есть ли на странице аргументы и доказательства, которые закрывают страхи посетителей?
- Ответы на вопросы: вы отвечаете на предположительные вопросы аудитории заранее на сайте или оставляете ее наедине со своими сомнениями?
- Кнопки целевого действия — задать вопрос: клиент может запросить на сайте консультацию?
- Кнопки целевого действия — позвонить: на странице есть номера телефонов, чтобы аудитория могла сама вам позвонить?
- Кнопки целевого действия — оставить заявку: на странице есть понятные кнопки для оставления заявки?
На этом всё. Давайте знакомиться! 🤝
Пишите в комментариях о вашем опыте отлива бюджета на лендинги и многостраничные сайты. Что чаще всего давало результаты?
Связаться со мной в Телеграме — t.me/rtazhetdinov 🤘
Спасибо за шаблон)
Рад, если полезно!
тема не новая, но кейсы вывезли
Лучше расскажите, а как быть если ниша дейтинг и нас блокируют постоянно в дирикет с вечной блокировкой , а рядом стоят трешовые сайты 18+ ))