Репутация и отзывы: как мы делаем шаурму на основе обратной связи
Приветствую всех любителей шаурмы и шавермы! С вами основатель франшизы шаурмы «Безумно» Евгений Голов. И сейчас самое время рассказать о том, как мы отслеживаем репутацию нашего бренда в онлайн и офлайн пространстве, работаем с отзывами и обратной связью.
Вместо предисловия
Репутация для нашей сети шаурмичных «Безумно» – это фундамент, на котором выстраивается все: хорошая узнаваемость, стабильный поток покупателей, высокая рентабельность и быстрая окупаемость инвестиций (согласитесь, для России окупаемость за 8-9 месяцев – это круто!).
Если имидж можно создать с нуля, то репутация выстраивается годами. Свою мы создавали с 2020 года, с момента, когда состоялось открытие шаурмичной в полуподвальном помещении. За 4 года мы выросли до сети, в которую входит более 20 филиалов. И не последнюю роль в этом сыграла наша репутация.
Хотите узнать больше актуальной информации о том, как открыть бизнес на шаурме? Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Евгений Голов. Империя на шаурме".
А теперь расскажу о том, как нам удалось построить бизнес на шаурме на основе отзывов и обратной связи.
Как мы работаем с отзывами
Отзывы — это всегда хорошо. Когда они есть, даже средние и негативные, это значит, что вокруг вашего бизнеса все же есть какая-то жизнь, динамика. Отзывы помогают увидеть реальную картинку – что хорошо, что плохо в заведении общепита, что можно улучшить.
Мы получаем отзывы через все возможные сервисы и инструменты:
- Яндекс. Карты
- Яндекс. Еда
- Купер (СберМаркет после ребрендинга)
- Отзывы 2ГИС
- Социальные сети
- Отдельная горячая линия
- Номер телефона WhatsApp
Разбираем абсолютно каждый отзыв, потому что большинство россиян читают их перед тем, как совершить покупку, а 47% не будут покупать продукт у бизнеса с оценкой ниже 4 звезд.
Управляющие точек «Безумно» разбирают отзывы с сотрудниками на общих собраниях или в индивидуальном порядке (по ситуации). Обязательно проводится работа над ошибками, а если нужно – сотрудники проходят обучение по продажам, сервису.
Отзывам доверяют в 12 раз больше, чем информации, которую транслирует компания о своем продукте. Понятно, что шаурма – это импульсная покупка, вызванная желанием перекусить и утолить голод. Вы почувствуете вкусный аромат на улице, увидите яркую вывеску, зайдете и купите горячую сочную шаурму, не читая никаких отзывов. И только потом составите собственное мнение о вкусовых качествах продукта и уровне сервиса. И возможно напишите отзыв.
Почему нам важно, чтобы покупатели оставляли отзывы?
Обратная связь позволяет узнать реальное мнение покупателей о продукте, выявить потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными, и разработать эффективную стратегию по их устранению. Мы всеми силами стараемся поддерживать должный уровень репутации, чтобы средний показатель всегда был около 5 звезд. Отзывы – это индикатор качества нашей работы. Они показывают, где мы проседаем, над чем нужно работать. Поэтому да, обратная связь для нас крайне важна.
А если отзывы отрицательные?
Да, это досадно. Тем более, когда понимаешь, что большинство негатива получаешь из-за банального «дело вкуса». Но даже негативные отзывы помогают нам развиваться и становиться лучше.
Все ситуации разбираются в соответствии с возникшим контекстом:
- Если это индивидуальные вкусовые предпочтения, то мы стремимся найти способ угодить недовольному клиенту персональной рекомендацией или в случае крайнего недовольства – компенсацией. Но такие ситуации случаются крайне редко. У нас действительно Безумно вкусная шаурма)
- Если возникают случаи недобросовестного обслуживания, они разбираются на собраниях. Мы просматриваем записи с камер видеонаблюдения за период, когда обслуживался недовольный клиент, анализируем диалог персонала с гостем и принимаем релевантное ситуации решение.
- Если произошло пищевое отравление, отдел контроля качества просматривает записи с камер, чтобы отследить технологию приготовления продукта. Кто его готовил? Какая ротация ингредиентов соблюдалась? Какие сроки годности продуктов до и во время приготовления? Все это делается в том числе и для того, чтобы исключить возникновение повторных ситуаций.
Я бы даже сказал, что негативные отзывы и наша реакция на них помогают создать доверие между брендом и покупателями. Когда гости видят, что нам не все равно, мы готовы слушать и учитывать их мнение, вкусовые предпочтения, они начинают больше нам доверять.
Расскажу пример, который показывает всю важность негативных отзывов. Владельцу отеля Union Street в Нью-Йорке так не нравилось получать отрицательные отзывы, что он прописал в договоре о заселении пункт, согласно которому за каждую негативную оценку в Интернете гость будет оштрафован на $500. Вы думаете, негативных отзывов стало меньше? Наоборот – рейтинг отеля с 5 звезд скатился до одной, а негатив писали даже те, кто никогда не останавливался там.
Я верю, что адекватная реакция на негатив показывает, что вы открыты к диалогу и готовы исправлять ошибки, чтобы становиться лучше для своих клиентов. И они это обязательно оценят.
Про наш отдел контроля качества
Он работает удаленно, из головного офиса в Томске. По сути наш ОТК – это несколько человек в штате и на аутсорсе (сейчас это 4 сотрудника). Штатные специалисты работают над контролем результатов мониторинга удаленных специалистов и разбором негативных ситуаций. У нас на каждой торговой точке, открытой по франшизе «Безумно», размещено несколько видеокамер. В режиме реального времени регулярно проводится контроль ключевых параметров сервиса:
- Чистота, регулярная уборка и дезинфекция поверхностей
- Соблюдение технологических карт и стандартов приготовления шаурмы
- Свежесть ингредиентов
- Поведение сотрудников (внешний вид, обслуживание, соблюдение гигиены)
О том, как мы контролируем качество шаурмы, я недавно писал подробную развернутую статью. Обязательно прочитайте, чтобы стало понятно, как выбрать действительно качественный, вкусный и безопасный фастфуд.
Мы всегда учитываем замечания сотрудников отдела контроля качества, когда выносим решения по отзыву. Например, клиенту не понравился вкус шаурмы - по его мнению сыр горчит. Мы просмотрели камеры и оказалось, что сыр стоял открытым всю ночь. Естественно, все решилось в пользу гостя.
Кроме мониторинга видеокамер сотрудники единого отдела контроля качества следят за отзывами и занимаются репутационным маркетингом SERM. Они следят за тем, что пишут о бизнесе на шаурме «Безумно» в Интернете и предлагают решения по улучшению репутации бренда в поисковых системах.
Кроме этого SERM решает следующие задачи:
- Формируют позитивный образ бренда/продукта.
- Отрабатывают негативные отзывы со стороны конкурентов (да, и такое тоже бывает).
- Собирают обратную связь и проводят комплексную репутационную оценку бренда.
- Работают с отзывами в социальных сетях и на сайтах-отзовиках.
Наш удаленный отдел контроля прорабатывает репутацию бренда на разных ресурсах – группа в соцсети «ВКонтакте», профильные интернет-ресурсы, тематические форумы, сайты-отзовики (отзывы Яндекс.Карты, 2ГИС). Поэтому покупая франшизу шаурмы «Безумно», наши партнеры приобретают бизнес с безупречной репутацией и большим опытом работы с потребителями.
Хотите получить персональный бизнес-план открытия шаурмичной для вашего города? Оставьте заявку на нашем официальном сайте!