SEO в банке — как увеличить поисковый трафик в несколько раз без «секретных методик»
Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь SEO и отвечаю за весь поисковый трафик на сайтах банка и группы компаний ДОМ.РФ. В этой статье речь пойдет о способах продвижения сайта банка в финансовой вертикали.
Старт работ
До начала нашего проекта SEO в банке существовало уже несколько лет, но не приносило значительных результатов, так как органический трафик на сайт не рассматривался как значимый источник лидов. Из-за этого большая часть работ по SEO откладывались в «долгий ящик».
Мы решили «перезагрузить» SEO: увеличить с его помощью органический трафик и заявки по разделу «Вклады», а также привести в порядок другие разделы. При этом необходимо было практически с чистого листа пересобрать стратегию работ и выстроить взаимодействие со смежными отделами.
SEO-работы начались с аудита. Использовались стандартные инструменты: Screaming Frog, Яндекс.Вебмастер, Google Search Console и SEMrush. Были выявлены типичные проблемы: дублирование метатегов, ошибки 4хх и 5хх, перекос по весу страниц, низкая релевантность контента. Трафик находился на минимальном уровне без видимых тенденций к изменению.
Следующим шагом стал сбор семантического ядра и анализ поисковой выдачи. Опираясь на прошлый опыт в финансовой вертикали, ожидали увидеть сильную конкуренцию, как в микрозаймах и кредитах, но обошлось без сюрпризов. По собранным кластерам позиции в топ-10 были, мягко говоря, не очень: из собранной семантики позиции начинались с 10-го места и ниже.
После сбора семантики мы приступили к разработке стратегии. Были проанализированы конкуренты, их подходы к посадочным страницам, ссылочным и контент-стратегиям.
На основе этих данных разработали план:
— оптимизация посадочных страниц по продуктам банка;
— генерация новых посадочных (регионы, теги);
— перераспределение веса страниц и перелинковка.
Также по плану на год была предусмотрена глобальная переработка 4 разделов сайта, включая блог и создание контент-плана по его наполнению.
Основное внимание было переведено на on-page SEO, техническую оптимизацию, контент и ссылочную стратегию.
Оптимизация посадочных страниц
Для работы с посадочными страницами использовался подход увеличения тематичности и удаления спамности по отдельным страницам. Стартовый запрос кластера (иногда несколько, если у продукта есть общеупотребимые синонимы) отправлялись в акварель-генератор от Just Magic, запросы на выходе немного чистили, брали список до 0,75 и добавляли в ТЗ на корректировку текста или контентных блоков. Готовый текст проверяли через Overlead. По итогу удалось добиться значительного увеличения видимости по проработанным страницам.
Генерация листингов
Метод увеличения числа посадочных под СЧ/НЧ кластеры был и остается одним из самых рабочих в финансовой сфере. Агрегаторы это показали своим примером. Вслед за ними подтянулись и банки. Но брать все подряд запросы было бы некорректно как для пользователя, так и с точки зрения закона. Например, нельзя создать страницу вида «лучший кредит» (как это сделано у некоторых банков).
Основной упор был сделан на региональные страницы и отдельные направления, которые подходят по условиям. Помимо этого, была продумана структура перелинковки массива страниц между собой — для улучшения индексации и распределения веса.
Перелинковка
Распределение веса внутри сайта, на мой взгляд, до сих пор является одним из важных этапов внутренней оптимизации. Если страницы существуют изолированно и ссылка на них есть только в sitemap, то с трафиком на них все будет печально.
Для работы был отобран пул страниц, проанализирован их вес и составлено 3 плана:
— увеличение внутренних ссылок на ведущие разделы внутри сайта;
— перелинковка со страниц, имеющих минимальное количество исходящих ссылок;
— контентная перелинковка со статей.
Последний вариант самый трудоемкий (если не использовать автоматизацию и плагины), но один из самых действенных. Из минусов: итерацию с этой перелинковкой нужно повторять периодически после добавления новых статей.
Суть:
В поисковой системе при поиске по домену + ВЧ/СЧ запросу из коммерческого кластера выбирается пул статей. В их сниппете будет подсвечен нужный запрос, если он присутствует на странице.
Именно с этих запросов внутри статьи и проставляется ссылка на продуктовую страницу.
Ссылочная стратегия
Плюсы: сайт банка часто цитируется и упоминается в СМИ и других сайтах. Благодаря этому есть неплохой естественный ссылочный профиль.
Используемые инструменты: ссылочные биржи и подрядчик.
Задачи стояло две: разбавить безанкорный массив анкорными ссылками и увеличить объем ссылочной массы на продуктовые страницы. В основном использовались арендные и вечные ссылки.
Промежуточные результаты
Сравнение показателей Января-июня 2024 года к аналогичному периоду 2023 года
Органический трафик по вкладам: +408%
Заявки: +250%
Деньги: +286%
Этим стандартным подходом удалось оживить SEO и кратно вырасти по трафику и заявкам. Безусловно, есть и другие методики продвижения, которые в синергии с ним дадут результат ещё лучше.
Даже имея ряд ограничений в методах работы (бюрократических или иных), вы можете добиться значительного результата, используя структурированный и комплексный подход к оптимизации.
Команда проекта:
Владимир Висков — руководитель Цифрового маркетинга Банка ДОМ.РФ
Дмитрий Петровский — руководитель направления поискового продвижения Банка ДОМ.РФ
Таисия Божко — SEO-редактор Банка ДОМ.РФ
Зинаида Амвросова — веб-аналитик Банка ДОМ.РФ
Отличная статья! про подсвеченные ссылки из сниппета забрал и пошел тестить)