Как подготовить сайт к сезону распродаж: чек-лист

Составили чек-лист, который поможет подготовить сайт и приложение к сезону распродаж — он стартует в начале ноября. Рассказываем, что стоит учесть и как минимизировать риски.

Как подготовить сайт к сезону распродаж: чек-лист

Высокий сезон в eCommerce начинается в ноябре с так называемой «Черной пятницы» и продолжается почти до середины января следующего года, включая «Киберпонедельник» и Рождество. Большинство покупок в это время совершают онлайн: продажи в разных сферах возрастают на 20-50%. При этом две трети пользователей помимо запланированных покупок совершают и спонтанные заказы.

Поэтому для предпринимателей преддверие Нового года — это увеличение потока трафика на сайт и мобильные приложения. А главная причина потери дохода в сезон распродаж — долгая загрузка сайта. Почти половина пользователей ожидают, что веб-страница загрузится в течение 2 секунд, а 40% уходят с сайта, который загружается дольше.

Чтобы сайт «не упал» в пиковые часы и сезон распродаж прошел успешно, важно подготовить его к праздничному сезону — собрали несколько советов, которые помогут в этом.

Оцените трафик

Для начала проанализируйте посещаемость вашего сайта за предыдущий год в период проведения распродаж. Если вы только начинаете свой бизнес, изучите статистику конкурентов или примерные цифры по рынку. Эта информация позволит вам определить, какой объем трафика ожидать в новом сезоне.

Например, если в прошлом году в середине ноября сайт посетили 30 000 пользователей, а в этом году среднее количество посещений достигло 60 000 — пора увеличить размер дискового пространства как минимум в 2-3 раза.

Учитывайте, что не каждый пользователь будет посещать именно главную страницу. Высокий трафик может привлечь страница с актуальными акциями, статья в блоге или коммерческая страница. Попробуйте проанализировать поведение клиентов и определить, как распределяется трафик в пиковые часы. Для этого можно посмотреть журнал посещений и коэффициенты конверсии, а также распределение трафика на сайте.

Масштабируйтесь

Посмотрите, хватает ли ресурсов вашего хостинг-провайдера для обработки большого объема данных. Если проект размещен на виртуальном хостинге, но за последний год активно развивался, возможно, следует перейти на VPS или даже рассмотреть облачные сервисы.

Полностью мигрировать в облако необязательно. Чтобы минимизировать риски, можно организовать временное масштабирование вычислительных мощностей за счет резервного сервера. На него перенести копию всех данных и настроить необходимое ПО так, чтобы в любой момент можно было корректно запустить проект. Во время высоких нагрузок мощность резервного сервера увеличивается до необходимого масштаба, и весь трафик переключается на него.

Проводите нагрузочное тестирование

Нагрузочное тестирование — это оценка производительности и времени отклика сайта при различных нагрузках. Предположим, на днях разработчики обновили код на сайте, заменили некоторые кнопки и добавили новые функции — до этого сайт хорошо справлялся с повышением нагрузки, но после что-то сломалось. Если специалисты не провели нагрузочное тестирование, определить, где произошла ошибка, будет сложно.

Чтобы обеспечить стабильную работу сайта, убедитесь, что нагрузочное тестирование проводят после каждого обновления. Особенно перед началом высокого сезона.

Подключите защиту от DDoS-атак

В период праздников количество DDoS-атак растет — хакеры атакуют как провайдеров, так и малый бизнес, поэтому защита в этот период особенно необходима. Так, число DDoS на телеком-сферу в октябре-ноябре 2023 года выросло в 4 раза.

Убедитесь, что ваш провайдер предлагает базовую защиту на уровне L3/L4 — надежные хостеры предоставляют ее бесплатно. При необходимости можно подключить дополнительную защиту от кибератак более высокого уровня.

Проверьте процесс оформления заказа

Регулярно проверяйте работоспособность всех элементов сайта: формы обратной связи, корзины, функций поиска и фильтрации товаров. Убедитесь, что все ссылки активны и ведут на нужные страницы. Это поможет избежать технических ошибок и улучшит пользовательский опыт.

Протестируйте каждый шаг процесса покупки, от добавления товара в корзину до подтверждения заказа. Убедитесь, что все формы корректно заполняются, а платежи проходят без задержек. Не лишним будет проверить, корректно ли работает система email-оповещений, если вы используете рассылки для подтверждения заказа.

Подготовьте резервные копии

Сделайте полную резервную копию вашего сайта перед началом распродаж. Храните ее на отдельном сервере или в облачном хранилище. В случае возникновения форс-мажора, это позволит быстро восстановить ресурс и минимизировать потери.

Подготовьте дополнительные лендинги

На время распродаж интернет-магазины могут запускать отдельные лендинги для некоторых услуг и продуктов. Например, чтобы распределить трафик или стилизовать страницу. Это позволяет:

  • Держать фокус на одной цели. Когда посетитель попадает на такую страницу, он сразу видит всю необходимую информацию о товаре или предложении.
  • Упростить процесс покупки. Посетители не отвлекаются на дополнительные элементы интерфейса и не теряют время на поиске нужной информации. Все шаги по оформлению заказа представлены последовательно и логично. Вероятность того, что человек совершит покупку, увеличивается.
  • Сегментировать пользователей и разделить трафик. Можно использовать различные источники рекламы и анализировать, из каких приходит большее количество клиентов. Это помогает оптимизировать рекламные расходы и получать максимальную отдачу от вложений. Кроме того, лендинг снижает нагрузку на основной сайт.
  • Персонализировать предложения. Можно настроить страницу таким образом, чтобы она была максимально релевантна интересам и потребностям определенной аудитории. Это повышает конверсию из посетителя в клиента и позволяет определить наиболее эффективные акции.

Лендинг, в отличие от многостраничного сайта, можно запустить за пару дней. Например, с помощью конструкторов или комплексного сайта-решения — в него уже входит разработка страницы, хостинг, SSL-сертификат и необходимые инструменты и интеграции.

Запускайте A/B-тесты

A/B-тестирование помогает определить, какие элементы дизайна, тексты или маркетинговые стратегии наиболее эффективны. Перед стартом распродаж проведите несколько экспериментов и выберите лучший вариант.

Анализируя результаты тестов, можно узнать, какие сообщения и стили оформления вызывают положительную реакцию, а какие нет; выявить элементы, которые затрудняют взаимодействие с сайтом. Исправив эти недостатки, можно значительно улучшить пользовательский опыт и уменьшить количество отказов.

За две-три недели до старта сезона можно протестировать эффективность нескольких предложений или страниц и определить, какие формы подписки, призывы к действию приводят к большему числу покупок. Их и нужно будет оставить в пиковые дни на сайте. Таким же образом тестируют каждый лендинг. Если провести A/B-тестирование заранее, можно оперативно внести изменения в стратегию и увеличить доход.

22
1 комментарий

Отличный чек-лист! Полностью согласен, что нагрузочное тестирование и защита от DDoS-атак — это must. Отдельные лендинги тоже классно работают для упрощения покупок. Удачи всем в распродажах!

2
Ответить