О рекламе в интернете на примере Ozon

Всем доброго дня, коллеги форумчане!

Совсем недавно решил попробовать открыть свое дело и много информации почерпнул именно на VC, поэтому считаю своим долгом поделиться и своим опытом.

Сегодня поговорим о рекламе на OZON, но подобный метод будет применим к 99% РК в интернете.

О себе, 24 года, с самого начала своей карьеры работаю в маркетинге, начал карьеру с помощника, через 1,5 года стал заместителем начальника отдела маркетинга в крупнейшем B2C ритейле канцтоваров, после чего перешел в головную организацию и стал бренд-маркетологом во второй по объемам компании в B2B сегменте по той же специализации, так что самую малость в маркетинге понимаю)

Итак, переходим к делу.

Решил опробовать инструменты по продвижению ОЗОН и увидел до боли знакомую механику, используемую практически во всех интернет-кампаниях включая гугл и яндекс.

Нам предлагают выбрать поисковые запросы по которым рекламу показывать и "минус" слова, по таким запросам реклама показана не будет.<br />
Нам предлагают выбрать поисковые запросы по которым рекламу показывать и "минус" слова, по таким запросам реклама показана не будет.

Казалось бы все легко и просто, ели я продаю Хлеб то так и указать "Хлеб", но на деле все немного сложнее.

Шаг первый.

В самом начале я выгрузил статистику с помощью инструментов OZON по поисковым запросам, для промоушн вне маркетплейса можно пользоваться сервисами вордстат и гугл тренд, которые показывают ту же метрику, но в разрезе Страны\Региона\Города.

Формируем список по запросам, чем за большее время получим данные - тем лучше, зачем увидим позже.<br />
Формируем список по запросам, чем за большее время получим данные - тем лучше, зачем увидим позже.

Я выгрузил подобные списки в период с 25.08.20 по 11.09.20. Но если бы мы собрали например с 25.07 то это было бы эффективнее, почему - увидим дальше.

Собираем полученные данные на листах экселя.

О рекламе в интернете на примере Ozon

После этого я свел все поисковые запросы на одном листе и удалил дубликаты с помощью встроенного инструмента эксель, осталось 256 значений, вместо привычных 100 выдаваемых OZON. Зачем нам эти 256 запросов?

Большая часть из них "Не релевантные запросы", например, не "Хлеб",а "Хлеб в вакуумной упаковке", казалось бы одно и то же, но явно не наш продукт, однако мы тратим деньги на показ рекламы именно для таких запросов.

И если Вам кажется, что "Ну и пусть крутится", то смотрите эффективность в конце статьи.

Итак, свел все запросы в одну большую таблицу, с указанием цифр на каждую дату, после чего вывел средние, минимальные и максимальные значения (Формулы МИН, МАКС, СРЗНАЧ)

Получаем портянку

О рекламе в интернете на примере Ozon

Шаг второй

Теперь осталось это портянку проанализировать)
Во-первых я выделю узкие запросы для моего товара, т.е., которые запрашивают 1-5 раз в день. Эти запросы НЕ каждый день попадают в аналитику OZON, по этому мы и делаем выборку за как можно больший период.

Такие запросы не часто ищут, но по ним безумная конверсия, т.е. Если Вы продаете Хлеб в розовой упаковке (Грубый пример), то запрос "Хлеб в розовой упаковке" прям для Вас, но его ищут (На примере OZON) 1-5 раз в день, но по нему рекордная конверсия вплоть до 100%, так что такие запросы нам нужны.

Их мы сохраним, это наши поисковые фразы плюсом к общим запросам таким как "Хлеб".

Теперь отпиливаем мусор.
Часть запросов нам не нужны, но их периодически ищут, например, "Хлеб с доставкой на дом", мы ничего не доставляем, мы просто продаем хлеб, да и вообще в другом сегменте, например) По этому его мы исключаем, это будет минус фраза. Здесь нам снова поможет то, что выгрузка не за один день а за 2 недели, потому что эти запросы не многочисленны и не каждый день попадают в выгрузку.

На выходе получаем:
Всего запросов в аналитике - 256шт.
Ушли в минус фразы - 235шт. (Из них добавлены в минус 100шт. по ограничению ОЗОНА)
Дополнили наши объявления - 21шт.

Итоги

После дополнения наших РК видим динамику (Показываю на разных видах РК, т.к. не везде проверил гипотезу)

С конверсии менее 1%

О рекламе в интернете на примере Ozon

До конверсии 4.5%

О рекламе в интернете на примере Ozon

Как следствие - Снижение цены за клик, увеличение переходов на товар.

Для меня, как начинающего предпринимателя, эффект ощутим и заметен.

Надеюсь кому-то статья оказалась полезна) Если есть вопросы - с удовольствием отвечу)

10
10 комментариев