C 0 до 10 000 подписчиков в Telegram
Занимаясь каналом я, как обычно, пытался научиться чему-то новому. Поэтому держите пост про то, как мы продвигаем мой телеграм-канал Рездопиз.
Для начала немного о самом канале – я пишу о том, как меняется мир. Меняется за счет технологий, IT, экономики, бизнесов. И не всегда в лучшую сторону (отсюда и название канала в виде анаграммы сами догадайтесь какого слова). Сам я занимаюсь бизнесом, вижу как бизнес быстрее "людей" понимает, что происходит, поэтому для меня и интересно через бизнесы отслеживать, куда катится этот мир.
Этап 1. Рост за счет собственной аудитории
От 0 до 3000 подписчиков канал рос без платной рекламы: в основном за счет моих записей в мой Facebook, где я выкладывал контент канала с призывом подписаться.
По сути первую аудиторию набираешь по крохам – я постил о канале и в Linkedin, и в Instagram. Все это дает буквально несколько подписчиков, но работает.
Этап 2. Размещение рекламы канала
С середины июня я заказал у нашего отдела Netpeak продвижение в телеграме.
Кстати, вот вам супер-инсайт по бизнесу – всегда пользуйтесь своими продуктами и услугами, иначе ничего путного у вас не получится.
В процессе работы мы сильно усовершенствовали workflow и отчетность, которая теперь практически идеальная.
В рамках продвижения наши ребята покупают рекламные посты в других телеграм-каналах, так как мы считаем это самым эффективным инструментом.
Этот подход требует больших трудозатрат, чем, например, покупка таргетинговой рекламы канала в Инсте или в FB, но стоимость подписчика у нас получается ниже – я просил выдерживать до 60 центов за подписчика (хотя считаю, что до 1 бакса за подписчика – это отличная цена).
В итоге за все время с 16 июня 2020 по 2 октября 2020 было куплено 54 рекламных публикации — в среднем это 3-7 публикации в неделю.
Без учета работы команды только на платную рекламу мы потратили $1852 – это дало 4147 новых подписчиков. Стоимость привлечения одного нового подписчика получилась $0,44 (1852 / 4147).
2.1. Как выбирались каналы, на которых публиковать рекламу?
Конечно, в первую очередь мы изучали, есть ли в каналах целевая аудитория, которой в теории могут быть интересны посты Рездопиза. Но решающим фактором была стоимость подписчика, которую мы приняли за «не больше 60 центов». Для аналитики команда использует сервис Telemetr.
2.2. Инсайты
- Суммарный охват наших рекламных постов составил 238 000 человека;
- Чтобы получить одного подписчика, надо чтобы рекламный пост увидело 57 человек;
- В среднем 29% от подписчиков каналов, где мы размещались, действительно читают каналы (71% фильтрует или в подписчиках боты);
- Самая выгодная реклама – $0,12 за каждого нового подписчика: купили рекламу за $11 и получили 96 новых подписчиков;
- Самая невыгодная – $1,85: купили рекламу за $74 и получили 40 новых подписчиков;
- Самое эффективное размещение принесло 268 подписчиков (в течении 6 часов после публикации рекламы);
- Каждый второй канал соглашался снизить цену на рекламу: скидывали от 5% до 35% от изначальной стоимости (всего сэкономили $405 от первоначального прайсинга);
- Спустя несколько месяцев после первой рекламы в канале, где были хорошие результаты, мы покупали повторную рекламу, используя уже другой текста поста, и это работало.
2.3. Контент
Может казаться, что классный контент – это залог роста подписчиков. Но это не так. Контент может удерживать или давать конверсию в подписку, но сам по себе он не дает роста.
За все время у меня были десятки постов, которые репостили (то есть, пересылали знакомым в телеграм) по 200-300 раз – это очень много.
Например:
- Пост «О работе "мечты" – как Amazon жестит, чтобы добиться от сотрудников максимума производительности» собрал 428 репостов;
- Пост «Почти семидесяти процентам американцам невыгодно возвращаться на работу из-за высокого пособия по безработице :)» собрал 263 репоста;
- Пост «Как я переболел COVID-19: что я могу рекомендовать в целом по противодействию COVID-19?» — 273 репоста.
Были ли с этого подписчики? Нет. Часто шерят пост в другие каналы. И с этого подписчиков практически нет — ну может 2-5 человек подпишутся. Еще очень много положительного фидбека – он радует, но в 95% случаев приходит в личку.
За все время, наверное, до 10 раз мой канал упоминали органическим образом (без связки со мной) где-либо в формате «нашел клевый канал» или «подпишитесь». То есть, народ не привык делиться в паблике тем, что ему нравится.
Это я пишу к тому, что контент – важен, но сам по себе он не дает прироста. Нужно продвижение.
Продолжение будет?
В среднем у меня выходит 96 репоста на одну публикацию в канал. Я не знал – хорошо это или плохо. Но с сентября API Telegram стал отдавать количество репостов (ну или я это только заметил). Я глянул интересные мне каналы и понял, что у меня оказывается прям очень крутой показатель "виральности" – ранее я просто не имел с чем сравнить.
Поэтому пишите в комментариях, если вам интересна тема того, как мы работаем с контентом: как находим темы и как о них пишем, если пишем. Обещаю раскрыть подробно наш флоу, если в каментах будет хотя бы десяток интересующихся незнакомых мне людей.
Интересный кейс, а учитывая название канала так вообще уникальный:) На самом деле спасибо за сам канал, читаю сама и подсадила уже несколько знакомых. Вопрос подбора о чем писать очень интересует, так как сам контент и правда разлетается, напишите как выбираете тему и как дальше отслеживаете что заходит.
Было время поднял канал за 4 месяца до 15к подписчиков. Можно посмотреть статистику по каналу «путь тропы» за 17 год. А потом забил на канал. Помню как за 600 рублей, пришло 300+, и стоимость подписчика была 2 рубля, ну а потом все хуже и хуже. 5 рублей, 10 рублей. ))
Канал продали?
Расскажите потом, сколько со статьи пришло:)
Самому интересно. С этой пришла сотка: https://vc.ru/life/161187-naskolko-slozhno-startapu-nayti-investora
Ко мне обращались с предложением рекламы вашего канала. Я отказал, так как не понравилось название, а особенно ссылка на канал (pizdoreznya). Это ошибка прошлого, или вы сознательно так назвали канал? Это помогает или мешает продвижению?
Канал изначально назывался Пиздорез. И это, конечно, сознательно. Помогает или мешает название продвижению – сложно сказать. Количество людей, которых прям прет исходное название, примерно такое же, как и "аристократов", которым это название не подходит.
В какой-то момент я переименовал на Рездопиз название (но не URL), потому что мне дали один аргумент, почему это стоит сделать. Аргумент не унылый типа "ужас, это же матное слово", а типа "я с маленьким ребенком на руках, а тут приходит уведомление канала с этим названием".
Ну раз вы отказали в рекламе из-за названия, то может и мешает.