Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта
Всем привет! Это кейс Виталика и Андрея из соцсетей Учебника Т—Ж. Знаете Т-Банк? У него есть крутое медиа Т—Ж, и в нем есть курсы для жизни — Учебник Т—Ж. Мы занимаемся его соцсетями: стараемся полезно, нативно и весело делиться информацией из курсов и улучшать жизнь подписчиков через микрообразование.
В Учебнике Т—Ж много курсов на разные темы: финансы, работа, жизнь, домоводство. Есть даже о том, как быть взрослым. В общем, все, чему не учат в школе и что можно узнать лишь «на улице» или спросив у друзей.
Например, мы сами прошли диспансеризацию и рассказали другим, как это сделать.
Курсы про ментальное здоровье: почему это важно
Среди всех курсов у нас есть два про ментальное здоровье: «Как победить выгорание» и «Как справляться со стрессом». Нам кажется, что это очень важные темы в наше время. Однако часто люди стыдятся обсуждать их, и все разговоры сводятся к шуткам.
Многие бренды и аккаунты делают мемы и комиксы, где шутят про выгорание. Но на самом деле это серьезная проблема, которую нельзя нормализировать.
Мы сами, если честно, тоже шутили на эту тему сначала. Но после корректировки редактора курса сменили фокус и стали создавать максимально комфортные и расслабляющие посты.
Потом мы выбрали постоянный слот в нашем контент-плане. Выбор пал на субботу: подписчики особо не напрягаются и не триггерятся из-за контента, а кайфуют вместе с нами на выходных. При этом нативно встраивается наш курс «Как справляться со стрессом».
Например, Виталик делает пятничные посты в канале «Паша и его прокрастинация», где отправляет всех трудяг отдыхать и не пропустит, что уже выходные.
5 форматов контента для продвижения курса про стресс: примеры и кейсы
За год у нас вышли такие посты:
Кружочки с наших выходных.
ASCII-арт:
Эмодзи-арт:
Адаптированные мемы:
И предлагали найти белочку:
Плюс в этих постах мы используем визуальное повествование с помощью эмодзи, кружков, ASCII-символов или фотографий из личных архивов. Это позволяет нам сэкономить ресурсы дизайнеров, снизив на них нагрузку: не нужно рисовать картинки.
Также плюс личного контента в кружках и фотографиях в том, что мы показываем настоящую, обычную жизнь без вылизанного профессионального дизайна, чтобы сблизиться с подписчиками и стать «своими».
Результаты продвижения курса про стресс: цифры и метрики
Здесь учитываются регистрации на курс, то есть это мотивированное действие человека после перехода с поста на лендинг курса.
Изначально мы продвигали только курс «Как победить выгорание». Регистрации на него были невысокими, но курс был платным, с открытой ценой. После выхода курса «Как справляться со стрессом» мы переключились на него, потому что он был бесплатным.
В итоге с помощью наших релаксирующих постов этот курс стал четвертым по популярности среди всех, которые мы продвигаем. В общем котле он собрал 7% регистраций. Для сравнения курс, занявший первое место, получил 11% от всех регистраций на наши курсы через соцсети.
Вывод
1. Развлекательный контент работает. При этом не нужно делать суперсложные визуалы и дорогой продакшен. Искренность рулит.
2. Выделяйте слоты для такого контента, который созвучен жизни ваших подписчиков. Работают допоздна → попробуйте улучшить их жизнь ночью. Будьте той прекрасной чашечкой кофе, которую приносят в понедельник перед рабочим днем.
3. Меняйте подходы. Мы начинали с мемов про выгорание, а пришли к осознанной коммуникации о ментальном здоровье.