Какие публикации приводят клиентов: 3 маленьких секрета + мощь ИИ
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Когда-то, давным давно, я был уверен, что достаточно написать умный текст, и клиенты посыпятся как из рога изобилия. Реальность быстро разбила эту иллюзию. И я перестал так считать))
Помню свой первый провальный пост — 200 символов про тонкости веб-аналитики. Результат? Оглушающая тишина. Ни одного комментария, ни одного лида. Позже понял: дело не в информации, а в том, как ты её подаешь.
Если вы подумали, что сейчас я буду рассказывать о каких-то копирайтерских приемах или формулах, о структуре текста, то вы ошиблись! Да, все это важно, но есть еще всего 3 небольших секрета, которые помогут вам написать крутейший пост. Проверяйте по этим 3 пунктам каждый свой экспертный пост прежде, чем публиковать.
1. Заголовок: ваш главный охотник за вниманием
Современный пользователь живет в режиме бесконечного скроллинга. У вас есть доли секунды, чтобы его остановить.
Секрет в том, чтобы с помощью заголовка создать интригу, которая цепляет буквально за печёнку. Не зря заголовок называется заголовком, это ведь от слова «голова», а значит, заголовок — голова всему тексту. Если пользователя не привлек заголовок, то текст читать он не будет.
Пообещайте в заголовке решение болевой проблемы. Причем моментальное. А дальше... не разочаровывайте читателя.
🚀 Если вы еще не знали, то скажу, что GPT-4 может за минуту сгенерировать десятки вариантов заголовков, которые буквально просятся в топ.
2. Ценность: о чем на самом деле думает читатель
Любой экспертный, информационный, полезный пост обязательно должен нести в себе какую-то ценность. Потому что каждый читатель задает себе один главный вопрос: "Что я с этого получу?"
Что это значит? В своих постах давайте четкий ответ на какой-либо конкретный вопрос целевой аудитории. Это должно быть то, о чем читателю важно узнать.
Моя любимая формула: Боль → Решение → Конкретный результат.
Самым лучшим вариантом будет сформулировать в названии поста, или в самом его начале, проблему, а дальше уже предлагать ее решение. Можно предложить несколько вариантов. Но желательно, чтобы в итоге из всего многообразия решений остался один, самый правильный и оптимальный вариант.
Никаких абстракций. Только хирургически точное попадание в потребность. Например, не "Как улучшить продажи", а "Как увеличить чек в вашем бизнесе на 30% за месяц".
3. Человеческий язык: никаких научных диссертаций
Возможно, вам кажется, что чем больше специальных терминов вы используете, тем лучше. Вероятно надеетесь, что вас сочтут более компетентным в каком-то вопросе. Но все работает с точностью до наоборот.
Чтобы вас читали, общайтесь с людьми на их языке. Пишите так, как разговариваете. Не нужно сложных оборотов, терминов, канцеляризмов и штампов! Это не поможет вам придать себе больше значимости, но оттолкнет читателей непонятными словами и выражениями.
Забудьте про академический стиль. Пишите максимально просто и честно. Как будто рассказываете другу за чашкой кофе.
Можно, конечно, выпендриться перед друзьями и коллегами и написать энциклопедический текст, или нечто похожее на научный реферат. Но в таком случае, клиентов не ждите.
Универсальный тест текста: если бы вы объясняли это своему 10-летнему племяннику — получилось бы внятно?
Обещанный бонус от искусственного интеллекта
Современные нейросети — это не просто помощники. Это целая экосистема для контент-маркетинга, которая:
- Генерирует идеи
- Делает рерайт текстов
- Анализирует вовлечения
- Персонализирует под аудиторию
Последний штрих: не бойтесь экспериментировать
За годы в маркетинге я понял главное: универсальных рецептов не существует. Постоянно надо тестировать, анализировать, корректировать.
При этом главными правилами хорошего контента остаются постоянство и актуальность. Не бросайте блог на недели и месяцы. Публикуйте посты регулярно.
Правда, одних знаний о том, какие посты приводят клиентов, недостаточно. Попробуйте внедрить эти способы на практике, и увидите, насколько они действенны!
P.S. А вы используете ИИ в создании контента?
Делитесь в комментариях! Расскажу больше профессиональных секретов в следующих постах. 🚀
* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме: