Самая большая компания по маркетингу для e-commerce отчиталась инвесторам и показала стратегию продукта (слайды)

Сколько выручки Criteo потерял от Ковида и планов Google по запрету cookie, как они будут с этим бороться и что происходит с их ретаргетинговым бизнесом. Бонус - три слайда подробной продуктовой стратегии компании.

Самая большая технологическая компания в сегменте перфоманса для электронной коммерции - Критео - отчиталась акционерам. Интереснейший момент - на звонке вместе с топами выступает и главный продакт менеджер компании. Мне понравилось, доходчиво объяснены сложные технологические вещи. Мало кто из компаний так это расписывает инвесторам, в основном просто громкие заявления. В России компания работает с 2012 года, офис открыт с 2014. Его возглавлял Эмин Алиев, сейчас - Ксения Склярова.

Факты

Критео стоит $1 млрд. Это в 34 раза дешевле The Trade Desk (о которых я подробно писал) при одинаковой выручке ($800М) за год, хотя обе компании прибыльны (!!!). Вот что значит "инвесторы покупают перспективу", ну и внятный рассказ про будущее. У TTD это получается явно лучше.

Клиенты Критео - 20 000 крупных e-commerce по миру. По их выручке можно сделать вывод Ковид отнял 12% от выручки. Из этих потерь 60% вклада от трэвела, 30% классифайды (типа Авито) и только 10% - ритейл.

Оценены потери от европейских законов GDRP, запретивших отслеживать юзеров - 3-5% от выручки по году
Половину доклада (и вопросов аналитиков) -- про то, как будут бороться с отменой кук в Хроме. Ответ - из 500 миллионов уников Критео видит половину не по кукам, а по зашифрованным имейлам. Найдите хоть одно упоминание про эту проблему в отчёте Яндекса или Сбера, кстати. А по ним она тоже бьет.-
Удивительно, но основной ретаргетинговый бизнес Критео падает и потерял аж четверть (!). Зато растёт продажа рекламных возможостей,на сайтах ритейлеров (100 уже участвуют в этом). Это когда бренд платит за возможность таргетированного и персонального баннера на страницах сайта или приложения ритейлера. Такой цифровой трейд-маркетинг. Заметная часть платящих за это - FMCG!! Почти 20% выручки. Вот это прям прорыв, раньше их почти не было.

Критео также решили открыть свою гигантскую экосистему внешним разработчикам, сделали отдельный портал. Хотят стать за три года open commerce platform.

Долго спорили, будут ли в итоге клиенты сами управлять рекламой. В итоге они так и не перешли на самостоятельное управление платформой (хотя 90% про это желание заявляют), большая часть всё равно хочет managed service.

Планируют замену кук на "когортный таргетинг", рождается новый термин. Тоже инновация - делают ставку на связку между содержанием страниц и покупками в e-commerce, чтобы строить "пути конверсии" не привязанные к конкретному юзеру. Вообще, много говорится про кросс-клиентский customer journey mapping именно внутри платформы.

Продуктовая стратегия

Обратите внимание на то, какие именно вещи в разделе "технологии" планирует улучшать компания: "картировать" путь покупателя, расширять базу за счёт lookalike и учиться еще точнее делать ставки
Обратите внимание на то, какие именно вещи в разделе "технологии" планирует улучшать компания: "картировать" путь покупателя, расширять базу за счёт lookalike и учиться еще точнее делать ставки
Как бороться с запретом кук - групповой таргетинг и контекстуальный (по страницам)
Как бороться с запретом кук - групповой таргетинг и контекстуальный (по страницам)
Трёхлетнее видение как перейти к открытой медиаплатформе
Трёхлетнее видение как перейти к открытой медиаплатформе

Резюме:

  • крутой перфоманс-гигант (ни у кого нет столько платящего е-кома по миру в клиентах!) ожидаемо упёрся в потолок своего продукта
  • крутой перфоманс-гигант (ни у кого нет столько платящего е-кома по миру в клиентах!) ожидаемо упёрся в потолок своего продукта и подешевел аж в три раза за последние годы
  • продавать нацеленным на результат клиентам "новые аудитории" с более низкой конверсией не особо прёт, зато цифровой трейд-маркетинг растёт как бешеный за счёт новых типов клиентов
  • Серьёзные компании озадачены решением проблемы запрета кук в первую очередь и ответов от них требуют инвесторы.
  • Курс акций Критео несправедливо низок и вряд ли вырастет. Но как бизнес, я думаю они ещё очень долго будут на хорошем ходу.
11
1 комментарий

Эх, а помню времена, когда мы в Сегменто рубились с Критео и Sociomantic. Я без преувеличения каждый день открывал аналитиксы клиентов, к которым у нас был доступ, чтобы посмотреть, получается ли нам их обыгрывать по конверсии и объему заказов. Когда получалось - ух, как же круто мы себя чувствовали, нас было 30, их уже тогда под 1000 человек в штате.

1
Ответить