Тренды дизайна презентаций 2021 года: как COVID на них повлиял?
Обзор от VisualMethod — студии, специализирующейся на разработке презентаций.
Можно ли прогнозировать что-либо после года, когда случилась пандемия в мировом масштабе и все стратегии развалились? Можно. Потому что именно такие события формируют главные тренды.
Например, из-за болезни люди стали хуже реагировать на неаккуратность в дизайне, даже если это специально контролируемая гранж-небрежность. Легкомысленность тоже отошла на второй план — не до «игр», когда статистика смертности среди постоянных виджетов на главных страницах новостных систем.
Сами презентации получили «вторую жизнь». Люди стали больше пересылать PPT-файлы коллегам, работая удаленно. Также стали проводить больше удаленных совещаний со слайдами в Zoom, Microsoft Teams и других сервисах. Посмотрите, как растет аудитория Microsoft Teams, сейчас 115 миллионов активных пользователей в день.
Раньше слайды были за спиной спикера, а теперь спикер находится в маленьком окошке, а презентация выходит на первый план. Слайды должны стать более эмоциональными, потому что эмоции спикера будут не так заметны.
Во время мозговых штурмов у нас много идей, которые позже уничтожаем правилом «что из этого поможет донести смысл до целевой аудитории – быстро и однозначно?». В этой подборке варианты, которые прошли фильтр здравого смысла, с ними может работать даже не дизайнер.
Тренды дизайна презентаций
НЕ тренды дизайна презентаций
Контекст года понятен, давайте теперь разбирать тренды презентаций 2021 года по пунктам. Что из списка действительно тренд, что уходящий тренд, а что совсем не тренд.
Тренды дизайна презентаций
1. 3D
Тренд-лидер, взял первое место «массой». Присутствует во всех отраслях дизайна: от слайдов до пользовательского интерфейса, смещая плоский дизайн. Кроме того, что Microsoft сделал заготовки в виде 3D-иконок, в PowerPoint можно интегрировать полноценные пользовательские 3d-модели.
Почему 3D будет на пике в 2021 году? Во-первых, появился софт, который позволяет создавать модели проще, чем в C4D, 3D Studio Max или Maya. Во-вторых, 3D создает экшн без ярких цветов.
Мы подготовили для вас урок, как работать с 3D-объектами в PowerPoint:
Как использовать 3D в презентациях?
- Вместо буллитов разбивайте текст с помощью трехмерных значков.
- Используйте 3D-иллюстрации.
- Оформляйте 3D-элементами колонтитулы и другие части шаблона презентации, создавая узнаваемый стиль.
Только не все сразу. 3D выглядит массивно, поэтому старайтесь использовать либо 2-3 небольших элемента, либо один центральный на слайде.
2. Юмор и оптимизм
Как добавить оптимизма в бизнес-презентации? Например, с помощью цвета. Pantone впервые выбрал два цвета года – серый и желтый. Первый цвет описывается компанией как «твердый и надежный», сродни гальке на пляже, выдержавшей испытание временем. Второй — «согревающий и наполненный солнечной энергией».
Это сочетание «надежно, но в то же время оптимистично», что ощущается как то, чего сейчас не хватает.
В психологии смех – это часто защитная реакция, люди юмором защищаются от тяжелых эмоций. В первые же дни пандемии в соцсетях и на плакатах о Covid-19 появились юмористические описания того, как люди справляются с карантином — текстовые и визуальные. Здесь важно не переборщить и не шутить над по-настоящему больными темами.
Стандартных список тем-табу: смерть, религия, политика, страны, секс, физические недостатки. Так что можно пошутить о сместившемся носе из-за неправильного ношения маски, чтобы привлечь внимание к теме правильного использования защитного средства. Анекдоты про исчезнувших под масками некрасивых девушек лучше оставить для вашего ЖЖ, если совсем нет сил промолчать.
3. Чистота и цветовая детоксикация
В обзоре трендов презентаций прошлого года мы писали, что в моде яркие цвета, похожие на крик. Такие цвета возбуждают нервную систему. В текущих условиях нервная система многих людей и так напряжена, поэтому важно не передавить. Бренды, которые смогут расслабить и дать ощущение спокойствия, сейчас выглядят привлекательнее.
Предпочтительна «натуральная» и спокойная цветовая гамма, за исключением тех случаев, когда у вас есть исследования аудитории относительно своего продукта или ниши, и они говорят о специфических предпочтениях.
С темой болезни приходит фокус на чистоту. Поэтому небрежность в оформлении, потертости, шероховатости воспринимаются хуже, чем «лабораторный» дизайн. Начиная с конца 2020 года мы в студии VisualMethod получаем больше запросов на разработку стильных презентаций на белом фоне, спокойных и логичных. В 2019 году и начале 2020 года клиенты предпочитали выделяться сочными фонами на слайдах, мощным неоном и цветовыми контрастами.
Фоном прошел тренд на неон. Компании его «попробовали» и не стали активно внедрять, потому что он довольно сложен в управлении и хорошо смотрится только на темном фоне. Также помешала ассоциация с неоном, которую мы получали при опросах клиентов. Она связана с клубной жизнью и вывесками развлекательных заведений, а «веселиться» не каждый бизнес в текущих условиях готов.
4. Анимация
Задачу активизации никто не отменял. Поэтому снижая градус влияния цветом, нужно искать другой инструмент. Анимация позволяет обратить внимание на самое важное, хорошо сочетается с 3D и доступна даже в банальном PowerPoint. Когда вы делаете презентацию с анимацией для чтения, то она работает сама по себе. Остается проблема с анимацией в слайдах для выступлений и телеконференций. Спикер должен уметь управлять ее появлением.
Рекомендуем использовать два подхода в работе с анимацией:
- Создать несколько слайдов и на каждом последующем добавляете новый элемент. В этом случае данные появляются по мере развития вашей истории. Этот подход более контролируем, чем вариант с заранее выставленным временем появления элементов.
- Анимация появляется по заранее заданному сценарию с указанием последовательности и времени появления. Такой подход мы рекомендуем использовать в тех случаях, когда анимация служит заменой небольшого видеофрагмента, либо декоративным элементом и спикеру не нужно контролировать четкое соответствие собственных слов и анимации.
Все еще актуальна имитация взаимодействия и мимикрия слайдов под онлайн-страницы. При виде указателя, кнопок, ссылок наш мозг автоматически реагирует желанием действовать. Добавляйте такие элементы на слайды, чтобы «включать» внимание зрителей и читателей ваших презентаций.
5. Инклюзивность
В российской действительности этот тренд набирает обороты медленно. Если вы работаете в международной компании, обратите на него внимание. Опрос Accenture показал, что 70% миллениалов предпочтут инклюзивные и разнообразные бренды.
Как минимум, вы можете позаботиться о том, чтобы ваша презентация хорошо воспринималась людьми с дальтонизмом, плохим зрением, а ее содержание учитывало разные точки зрения.
6. Дашборды и инфографика
Визуализация данных в легко считываемых формах стала трендовой много лет назад по причине фокуса на эффективности. В презентациях этот тренд только развивается. Руководители хотели видеть на слайдах не просто набор табличек с собранными цифрами, а данные в удобном формате, делиться ими на выступлениях вовне и рассылать сотрудникам, чтобы они сразу понимали смысл, а не звонили профильным экспертам за расшифровками.
Сегодня, в условиях нестабильности, фокус с эффективности сменился на контроль. Информацию приходится считывать чаще и в больших объемах, потому что она меняется быстрее. Вместо большого количества текста на слайдах и громоздких числовых строк офисные сотрудники все чаще используют инфографику и дашборды. Это понятно, потому что люди обрабатывают визуальный материал в 60 000 раз быстрее, чем обычный текст.
НЕ тренды дизайна презентаций
1. Минимализм
Это подход, который полностью зависит от задачи. Если мы делаем презентацию для клиентов в сфере элитной недвижимости, то минимализм может быть воспринят как неуместная простота. В этом случае применять минимализм не станем, каким бы «трендом» он не был. Так же и с презентацией развлекательных услуг для молодежи. Аналогичный подход и к разработке презентации для отчетной внутренней встречи в Министерстве — там минимализм «в тренде» всегда. Выбор в пользу минимализма зависит от цели и от аудитории.
Понимая, что это скорее философия, чем математическая формула, приглашаем к горячей дискуссии в комментарии: ).
2. ИИ
После лебедевского хайпа с дизайном логотипов в сообществе дизайнеров презентаций живо обсуждалась тема полного перехода на платформы автоматизированного создания слайдов.
Мы проанализировали самые популярные платформы. Сервисы на базе искусственного интеллекта очень далеки от идеала. Хотя и делают слайды лучше многих офисных сотрудников, которые все еще ставят «белых человечков» и выделяют главное радугой цветов. Мы рекомендуем использовать сервисы в тех случаях, когда нужно снизить количество «дизайна» на слайдах и сделать их простыми и аккуратными. Расположение информации после преобразования придется подправить руками. Как и в случае с логотипами студии Лебедева, которые дорабатывали после ИИ профессиональные дизайнеры.
3. Градиент
Градиент – не нов. Обновление Сбера совсем не означает, что появился новый тренд. Скорее это решение можно описать, как выбор стабильно устоявшегося и безопасного приема, который может освежить существующий стиль.
4. Ретро
Со статуями наигрались, как и с цветами в их голове. Сейчас популярность на стоках и в брендинговых проектах набирает ретрофутуризм и техно дистопия. Как и было со статуями, эти же приемы приходят и в презентации. Да, их можно использовать как модные фишки, но не выстраивать на них весь стиль. Потому что они слишком быстро появляются везде и очень быстро устаревают.
Поэтому если вы хотите свежести, то обновляйтесь на основе уже имеющегося стиля компании. Например, можно взять привычные образы и интегрировать в старинные классические картины или алхимические средневековые символы. Как только этот прием перестанет быть модным, возьмете другой или вернетесь к исходному формату. Это позволит сохранять узнаваемой базовую визуализацию и привлекать внимание за счет краткосрочных обновлений.
Тренды нужны, чтобы освежать основной стиль, а не заменять его. Это как с личным гардеробом. Вы знаете, что вам больше всего подходит и добавляете актуальные аксессуары. Иначе вас становится сложно запомнить, потому что ваш образ слишком часто кардинально меняется.
Оооо... Впервые на ВС действительно тренды, а не актуальные приемы.
Ставлю класс.
ого, даже так! огонь :)
Спасибо за контент. А если, например, преза сделана в PP 2020, а у клиентов установлена 2016. Там все ок с обратной совместимостью?
Презентация, созданная в более новых версиях PowerPoint, будет открываться в старых, но если в ней используются новые функции, то они будут отключены. В большинстве случаев это не сильно скажется на читаемости презентации. Например, если вы создали презентацию в PowerPoint 2019 и применили в ней эффект перехода Morph (Трансформация), то в PowerPoint 2016 этот эффект будет автоматически заменён на эффект затухания.
Спасибо за контент. Приятно когда о трендах говорят реальные работяги а не вангователи.
Спасибо большое!
Зачем в 2021 PPT? Все переходят в гуглоппрезы, безлимитные по весу