Бот для приема анонимных валентинок: 100 тысяч пользователей за сутки по приколу и без бюджета
Это одновременно самый популярный и самый кривой из всех моих ботов, если сравнивать по дню запуска, ну и статья тоже неказиста.
В ночь с 13 на 14 февраля я обновил себе тариф на конструкторе и у меня появилось несколько свободных слотов для новых ботов, а поскольку я только недавно разобрался, как отправлять сообщения между пользователями, то вполне логично докатился до "почему бы не поиграться с механикой анонимных валентинок и посмотреть, как это все будет выглядеть".
С названием не заморачивался, по сути, взял первое, что пришло в голову — "анонимный Валентин. А вот с логотипом захотелось посуетить — тут я перевернул самолетик из лого телеграма и скруглил углы, чтобы это больше читалось как сердце, ну или на худой конец буква "V". И залил этим недорозовым:
Дальше полез в конструктор и сделал сценарии для сообщений и штучку, чтобы отправлять валентинку нужному юзеру(да я все еще не умею в программирование). Для наглядности, так все это выглядит под капотом(мне было лень проверять, не слил ли я случайно какие-нибудь там ключи, поэтому тупо размыл картинку)
Теперь про сообщения. У бота всего два сценария.
1) Человек неизвестно где достал ссылку и запустил бота.
В таком случае, бот предложит ему разместить персональную ссылку в инстаграме, чтобы начать получать заветные признания в чувствах и все такое:
2) А если человек нажал ссылку у своего кореша Антона, то бот предложит ему отправить валентинку этому самому Антону. Выглядит это примерно так:
А вот, что увидит Антон, когда его друг отправит ему анонимную валентинку(тут я немного пофотошопил, над скрином чтобы обложка у статьи была такая, какая мне нравится):
В обоих случаях бот следом предлагает для пущего эффекта закинуть в сторис приготовленную мною картинку(это прям моя сторис, которую я шлепнул, как только бот заработал), достаточно мягко побуждающую всех увидевших что-то там сделать:
Под "ссылкой в описании инстаграма" имеется ввиду ссылка в описании профиля, ну, вот так она выглядит(кстати, длинный "хвост" ссылки визуально сокращается, но фактически остается):
Час-полтора и бот готов, остается его презентовать публике. Для этих целей я сделал посты на TJ, VC, Pikabu, видео в тиктоке, сторис в своем инстаграме с тысячей подписчиков и опубликовал бота в своем телеграм-канале про сайты для случаев, когда скучно(здесь можно докопаться, что это не сильно подходит под заявку "...без бюджета", но ответ на это чуть ниже).
И затем, когда я посмотрел, откуда пришли первые две тысячи пользователей, то оказалось, что 70% из них были уже по персональным ссылкам, и только оставшиеся 30% были действительно девственно-первыми(ну, то есть, получается, что скорее всего вся эта канитель вымахавшая на 100 тысяч пользователей началась примерно с 600 человек или даже меньше).
Так что, в целом, можно сказать, что толку от этих моих "публикаций" было едва ли. Вот скриншоты числа просмотров(меньше 20к) на момент, когда ботом уже воспользовались 63к человек:
Если что, я даже при самых крутых раскладах с 20к просмотров никогда не приводил больше 2к пользователей ни в один продукт, так что тут можно достаточно уверенно заявить, что у публикаций вообще не было шансов сделать этот результат. Но, как оказалось, самой концепции бота и этого небольшого числа увидевших(<600) хватило, чтобы запустить цепную реакцию и вирусное распространение бота пользователями.
Не думал, что такое возможно.
О, чуть не забыл, вот несколько обезличенных скриншотов с отправленными валентинками из гуглтаблички, в которую все это дело подгружалось первые несколько часов:
Кстати, день Святого Валентина прошел, но аудитория бота за сегодня увеличилась еще на 20 тысяч пользователей. Почему — не знаю. На момент написания статьи там уже 120к юзеров. А, да, вот ссылка на бота.
Такая вот сумбурная заметка получилась. Все остальные мои кейсы/cтатьи и прочую дичь можно посмотреть вот тут