5 причин, почему вашей доставке еды не нужно приложение
Если у вас своя компания доставки еды, наверняка вы задумывались о создании мобильного приложения. Это современно, удобно и приложения есть почти у всех компаний. Казалось бы, что от приложения одни плюсы, однако мало кто задумывается о его недостатках.
Сразу оговоримся, что мы не против мобильных приложений. В этой статье мы хотим рассказать, почему именно Вам может не подойти вариант с мобильным приложением.
Итак, у нас есть история о том, как предприниматель Артур приобрёл мобильное приложение для своей доставки еды и пожалел об этом.
Артур думал, что мобильное приложение поможет увеличить продажи. Его аргументами в пользу приложения были:
- клиенту не надо заходить в поисковик и вбивать название сайта, его любимая доставка всегда под рукой;
- удобство в использовании. Ничего лишнего. Всё сделано для быстрого заказа;
- бесплатные пуш-уведомления, моментальное уведомление клиентов об акциях;
- сейчас эра приложений. Сайты - прошлый век;
- у федеральных компаний есть приложения. А они-то уж точно разбираются.
Артур заплатил разработчикам с трудом накопленные деньги и выпустил приложение. Его счастье длилось недолго. Регулярное обслуживание приложения требовало огромных денег, а выхлопа не было никакого. Мало скачиваний. Если клиенты и скачивали приложение, то заказов оттуда было крайне мало. А пуш-уведомления половина клиентов и вовсе выключили.
Артур не понимал, какого чёрта от тратит столько денег на приложение, а заказов больше не становится. Ведь он сделал удобнее для клиента!
Почему мобильное приложение оказалось бесполезным?
Мы разобрались в этом вопросе и выявили 5 причин.
1. Приложение требует установки перед использованием
И это большая сложность в сравнении с сайтом! Добровольно приложение скачает только тот клиент, который часто заказывает в данной доставке. Остальных же придётся заставлять под предлогом акции. А регулярно пользоваться приложением будет только постоянный клиент. Сколько таких постоянников? 20? 50? Готовы ли Вы выделять дополнительные финансы на обслуживание этой маленькой группы людей?
Фишка в том, что постоянные клиенты так и так будут заказывать у вас и онлайн через сайт, и звоня оператору.
Новые клиенты не будут пользоваться приложением. Оно только для постоянников
2. Никто не ищет доставку еды в play маркете или app store
Обычно люди ищут сервис доставки через поисковые системы (Яндекс, Гугл). Они пишут запрос: «доставка пиццы в городе N», либо же ищут вас конкретно по брендовому наименованию. Кто-то ищет в соц.сетях, а кто-то в справочниках. Но никак не в магазинах приложений.
Клиенты не наткнутся на вас самостоятельно
3. Приложение нужно постоянно продвигать
Выпустив приложение, работа с ним не закончится. Его необходимо рекламировать, заставлять клиентов скачать. Но просто скачать недостаточно, нужно сделать так, чтобы люди заказывали оттуда.
Если сайт сам может продвигаться в поисковиках благодаря SEO-оптимизации, то приложение может остаться так никому и неизвестным.
Знаете такие акции, по типу: «пицца 25 см. в подарок при первом заказе через приложение»?
Так вот. Да, клиенты благодаря этой акции скачивают приложение и делают первый заказ. Но на этом все и заканчивается. Дальше ваше приложение просто захламляет память в телефоне человека, либо же вовсе удаляется после совершения заказа. А клиент ждёт следующую акцию. Нужен ли Вам такой результат?
4. Подходит не для всех видов устройств
Телефонов много. Их конфигураций, версий и настроек большое количество. Не факт, что у всех ваших клиентов приложение будет работать.
Особенно тогда, когда настанет пора обновлять приложение. Обновят ли его клиенты вслед за вами?
5. Дорого!
IOS и Android-разработчики гораздо дороже веб-разработчиков. Ежегодные обновления обходятся в круглую сумму. А если потребуется что-то доработать — опять придётся платить деньги.
Вы можете себе позволить выделять отдельный бюджет на поддержание приложения в актуальном состоянии?
Задайте себе вопрос: «зачем мобильное приложение именно моей доставке? Какую проблему я хочу решить приложением?»
Многие предприниматели доставок еды создают приложение, потому что их мобильная версия сайта выглядит «коряво» и неудобна для заказа. Но эта проблема решается не приложением, а оптимизацией сайта под мобильные устройства. Зайдите к тем же федеральным компаниям на сайт с телефона — их мобильная версия почти ничем не отличается от приложения.
Напоследок хотим сказать, что приложение — не первостепенная задача. О нём стоит задумываться тогда, когда компания наработала большую базу постоянных клиентов. Если компания вышла на федеральный уровень — то вам нужно приложение. В остальных случаях можно обойтись без него.
А Вы считаете, что мобильное приложение в 2021 году должны иметь все компании по доставке еды? Делитесь мнением в комментариях.