Как Tinder помог стать уверенным маркетологом
Сегодня мы расскажем про годовой опыт использования Tinder нашим маркетологом.
С чего всё началось?
Примерно год назад Константин Найчуков выступил на MEH с рассказом «Приключения маркетолога в Тиндере».
Я решил не отставать и тоже зарегистрироваться в этом приложении, но цель у меня была совсем другая…
Зачем все это?
Нужно знать с кем ты работаешь.
Мне часто приходят заказы на салоны красоты, магазины нижнего белья, фотостудии. В таких сферах целевой аудиторией являются девушки 18-30 лет. Именно их мне и захотелось изучить, с это идеей регистрирую аккаунт и начинаю охотный свайп вправо.
Первый этап — опрос
Для сбора аналитики делаю гугл-опрос, который присылаю девушкам, если они не против его пройти.
Данные из опроса не дали мне нужного результата, стало понятно, что пора выходить на свидания.
Второй этап — развеиваем мифы
Миф № 1 — Tinder приложения для секса.
Как показал опрос, конверсия в секс на первом свидании была только у 7 девушек и 100.
В основном девушки ищут новые знакомства, обсудить новый фильм или найти человека для вечерней прогулки.
Миф № 2 — С девушками из тиндера не о чем разговаривать.
За многое количество свиданий мне удалось познакомится с разными девушками. У кого-то была очень насыщенная жизнь, постоянные путешествия и интересная работа, от кого-то я слышал только истории про веселые выходные с их подругами.
Каждая девушка интересна по своему, в какие-то моменты свидание превращалось в сюр, но от этого становилось только интересней.
Миф № 3 — Почти все ищут «папика» с деньгами
Встреча в ботаническом саду или картинной галерее говорят об обратном, только пару человек заговорило о деньгах на первом свидании, остальные интересовались не материальными ценностями.
Миф № 4 — Без подписки приложение становится бесполезным
Без подписки я смог собрать больше 100 мэтчей (взаимных симпатий), подписка дает лишь дополнительные возможности, но и без нее приложение работает и приносит результаты.
Третий этап — Свидания
На каждой встрече я старался узнать интересы девушки: чем она интересуется, на кого подписана в Instagram и как проводит свободное время.
Главный плюс, что каждое свидание приносило свой фидбэк о креативе или акции которую запускал заказчик.
Пример
Мне написал заказчик с целью продвижения магазина нижнего белья.
У меня появились логичные вопросы:
- Во сколько лет девушки начинают сами себе покупать белье?
- От чего зависит их выбор?
- Какое нужно УТП, чтобы на магазин обратили внимание?
Не сливая бюджет клиента, всего за 5 диалогов я узнал ответы на данные мне вопросы.
Четвертый этап — структуризация
Спустя месяцы я понял, что у многих девушек есть общие черты и их можно разделить на группы. Разделение на группы позволило получить основные выводы «эксперимента».
1. Девушки которые любят клубы, кальяны, и «тусоваться с подружками». (именно так и было написано у некоторых в профиле)
У них ограниченный круг интересов, чаще всего главные интересы у таких девушек это: бьюти сфера, роскошная жизнь, заведения.
В диалоге я, чаще всего, слышал истории про ее подруг, восхищение новым выпуском Ивлеевой и рассказы про последние фотосессии.
Им легко продать курс по смм, пригласить в новое заведение вашего города или продать реплику известной модели сумочки.
Их основными интересами были: маникюр, tiktok, косметика, фотосессия, салоны красоты, блог, наращивание ресниц, реалити-шоу.
2. Девушки которые приезжают из небольших населенных пунктов.
В основном они имеют небольшой материальный доход, разговаривать с ними не интересно. Они приезжают в город, но хотят от него далеко не весь спектр возможностей.
Новые ноготочки, сделать ресницы и сходить в кофейню.
Набор блоггеров в подписках у них похож на первую группу, но встречаются аккаунты с нарезками смешных видео и вайнов.
Покупательская способность у них ниже чем у первой группы, но сферы схожи.
К их интересам можно добавить: рецепты, красивая жизнь.
3. Здесь мы обобщим всех девушек у которых стандартный набор интересов.
Такой тип преобладает в приложении.
Примерный портрет:
Она родилась в городе, окончила школу и поступила в институт. Занимается танцами или рисует. Каждая по своему особенна, есть свой набор интересов.
Можно обсудить книги, фильмы, новости.
Работает на стандартной работе: продавец, официант, секретарь. И имеет личный доход 20-25 тыс рублей.
Так как интересов в этой группе максимально много, мы можем рекламировать почти любой товар или услугу.
4. Самый редкий тип.
Она знает про vc.ru, кто такая Надежда Толоконникова, смотрит «Редакцию» и «Дождь».
Почти всегда имеют творческую профессию и занимаются саморазвитием.
Их не купить яркими «ноготочками», «пышными ресничками» и открытием нового заведения.
Книги, туризм, курсы — это то чему они отдадут предпочтение.
Интересы: Политика, книги, дизайн, искусство, выставки и деятели культур.
Данная градация не несет цели кого-либо оскорбить или унизить.
Результаты исследования субъективны.
В каждой группе могут быть исключения.
P.S.
Эксперимент проходил в Пензе. Поэтому результаты могут отличаться от больших городов.
Пятый этап — Выгорание
1. С каждым знакомством я стал понимать, что новой информации я не получаю, и при первичном знакомстве эту группу изучить глубже уже не получится.
2. Не хочется забивать свою голову чужой жизнью и чужими проблемами. У меня хватает работы и личной жизни, слушать в очередной раз про то, что «Вике» изменил «Саша» стало невыносимо.
3. В маленьком городе могут просто закончится люди в приложении.
Что мне дал этот эксперимент?
Я получил уверенность в проектах, которые я не брал из-за незнания аудитории и ее нюансов.
Сарафанное радио, у всех есть друзья и знакомые, которым может понадобится дизайн или продвижение.
Около 30 живых подписчиков в инстаграм.
Знакомства в других городах.
Опыт общения с девушками из разных «групп» и возрастных категорий, что позволило более продуктивно общаться с заказчиками.
Список моих контактов пополнился интересными людьми с которыми можно сотрудничать в будущем.
А чел реально потратил год на встречу с шаболдами, чтоб мы тут это почитали. Браво!
Шаболдами ?
То есть нормальные девушки не сидят в тиндере ?
Комментарий недоступен
может встреч особо не было, пришлось сублимировать в работу
Комментарий недоступен
Реально потратил, но про шаболд вы зря.
какой чел? Я искал эту статью, но то что выше это какая-то дичь проплаченная, где та статья о которой вы писали?